3 декабря 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
По последним данным Ассоциации РОАД, отечественный автомобильный рынок с января по октябрь сократился на 33,6%. На этом фоне падение продаж Группы СОЛЛЕРС на 25,5% г/г выгладят не столь критично. Динамика падения продаж СОЛЛЕРС и всего отечественного автомобильного рынка практически повторяет динамику курса рубля. При этом инициативы правительства, направленные поддержку автопроизводителей и стимулирование спроса на их продукцию, на мой взгляд, предотвращают лишь более серьезный обвал отрасли, но не меняют негативного тренда.
На графике ниже хорошо видно, что с апреля по август СОЛЛЕРС наверстывал отставание от прошлого года. Если бы набранные темпы сохранились до конца текущего года, вполне можно было бы рассчитывать на результат 80-85% продаж 2014 года. Но с августа параллельно с новой волной обесценения рубля общий продажи группы также стал падать. Стоит отметить, что ситуация в разрезе модельного ряда существенно разнится, и для составления прогноза реализации необходимо рассмотреть каждый ключевой сегмент отдельно.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Продажа грузовиков ISUZU за девять месяцев текущего года на 2,29% опережает показатель аналогичного периода прошлого года. В 2014 году последние три месяца года были наилучшими в плане реализации машин данной марки. Во 2-м полугодии 2015-го наблюдается активизация покупательного спроса на ISUZU, что позволяет прогнозировать суммарный объем продаж по итогам года на уровне 666 единиц, то есть 94% от показателя прошлого года.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Наихудший результат в группе принадлежит SSANGYONG. Продажи данной марки падают практически непрерывно на протяжении всего года. Я считаю оптимистичным сценарий, в соответствии с которым общее количество проданных SSANGYONG по итогам 2015-го достигнет 5 221 единиц, или 20,8% от показателя прошлого года. Несмотря на то, что до конца года менеджмент СОЛЛЕРС не планирует менять схему поставок SSANGYONG в Россию, на мой взгляд, все идет к полному сворачиванию продаж.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Наряду с ISUZU неплохо продаются модели UAZ. Темпы продаж машин этой марки в 1-м полугодии полностью наверстали прошлогоднее отставание и даже вышли в плюс. Однако с октября темпы реализации пошли на спад, и, очевидно, до конца года они не превысят 48,68 тыс. единиц, или 98 % от общего результата 2014-го.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Суммарный показатель продаж группы на основе индивидуальных прогнозов указывает на высокую вероятность достижения показателем 72% от результата 2014 года, или 54,5 тыс. единиц.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Основываясь на структуре выручки СОЛЛЕРС в 1-м полугодии текущего года и на прогнозных показателях продаж указанных выше, я ожидаю достижения валовой выручкой 30 млрд руб. по итогам 2015-го. Если допустить, что остальные, менее значительные источники выручки существенно не изменятся, валовой объем продаж за год составит порядка 35 млрд руб. Если мой прогноз осуществится, то при настоящей стоимости акции мультипликатор P/S будет примерно равен 0,4 при текущем 0,36. На 1 декабря P/S КАМАЗа находится на отметке 0,2, а АВТОВАЗа — 0,1. Как видим, ключевой мультипликатор продаж для СОЛЛЕРС достаточно высок и прогноз не указывает на его снижение. Проводить сравнение с иностранными аналогами, учитывая специфику ситуации в России, я не вижу смысла.
На мой взгляд, набранный темп продаж СОЛЛЕРС не позволяет рассчитывать на существенное общее улучшение ситуации по итогам года. Текущая стоимость рубля и мощные факторы давления на него со стороны нефтяных цен и дорогого доллара затрудняет достижение даже этих показателей. На мой взгляд, наиболее взвешенным решением для частного инвестора будет держать бумаги СОЛЛЕРС, не увеличивая их доли в структуре общего инвестиционного портфеля.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На графике ниже хорошо видно, что с апреля по август СОЛЛЕРС наверстывал отставание от прошлого года. Если бы набранные темпы сохранились до конца текущего года, вполне можно было бы рассчитывать на результат 80-85% продаж 2014 года. Но с августа параллельно с новой волной обесценения рубля общий продажи группы также стал падать. Стоит отметить, что ситуация в разрезе модельного ряда существенно разнится, и для составления прогноза реализации необходимо рассмотреть каждый ключевой сегмент отдельно.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Продажа грузовиков ISUZU за девять месяцев текущего года на 2,29% опережает показатель аналогичного периода прошлого года. В 2014 году последние три месяца года были наилучшими в плане реализации машин данной марки. Во 2-м полугодии 2015-го наблюдается активизация покупательного спроса на ISUZU, что позволяет прогнозировать суммарный объем продаж по итогам года на уровне 666 единиц, то есть 94% от показателя прошлого года.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Наихудший результат в группе принадлежит SSANGYONG. Продажи данной марки падают практически непрерывно на протяжении всего года. Я считаю оптимистичным сценарий, в соответствии с которым общее количество проданных SSANGYONG по итогам 2015-го достигнет 5 221 единиц, или 20,8% от показателя прошлого года. Несмотря на то, что до конца года менеджмент СОЛЛЕРС не планирует менять схему поставок SSANGYONG в Россию, на мой взгляд, все идет к полному сворачиванию продаж.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Наряду с ISUZU неплохо продаются модели UAZ. Темпы продаж машин этой марки в 1-м полугодии полностью наверстали прошлогоднее отставание и даже вышли в плюс. Однако с октября темпы реализации пошли на спад, и, очевидно, до конца года они не превысят 48,68 тыс. единиц, или 98 % от общего результата 2014-го.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Суммарный показатель продаж группы на основе индивидуальных прогнозов указывает на высокую вероятность достижения показателем 72% от результата 2014 года, или 54,5 тыс. единиц.
Источник: данные РОАД, графика и расчеты Инвесткафе.
Основываясь на структуре выручки СОЛЛЕРС в 1-м полугодии текущего года и на прогнозных показателях продаж указанных выше, я ожидаю достижения валовой выручкой 30 млрд руб. по итогам 2015-го. Если допустить, что остальные, менее значительные источники выручки существенно не изменятся, валовой объем продаж за год составит порядка 35 млрд руб. Если мой прогноз осуществится, то при настоящей стоимости акции мультипликатор P/S будет примерно равен 0,4 при текущем 0,36. На 1 декабря P/S КАМАЗа находится на отметке 0,2, а АВТОВАЗа — 0,1. Как видим, ключевой мультипликатор продаж для СОЛЛЕРС достаточно высок и прогноз не указывает на его снижение. Проводить сравнение с иностранными аналогами, учитывая специфику ситуации в России, я не вижу смысла.
На мой взгляд, набранный темп продаж СОЛЛЕРС не позволяет рассчитывать на существенное общее улучшение ситуации по итогам года. Текущая стоимость рубля и мощные факторы давления на него со стороны нефтяных цен и дорогого доллара затрудняет достижение даже этих показателей. На мой взгляд, наиболее взвешенным решением для частного инвестора будет держать бумаги СОЛЛЕРС, не увеличивая их доли в структуре общего инвестиционного портфеля.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу