10 декабря 2015 Инвесткафе Королёва Анна
Согласно проведенным исследованиям социологической маркетинговой компании Nielsen, в настоящее время российские покупатели все чаще стараются экономить деньги, в том числе на лекарственных препаратах. Люди активно приобретают лекарства со скидками, а также по различным промоакциям, отдавая предпочтение более дешевым аптекам. Достаточно взглянуть на статистику за последние полгода, начиная с марта, когда количество покупателей, желающих сэкономить на покупке лекарственных препаратов, согласно опросу увеличилось на 7 п.п., до 47%.
Тенденцию подтверждают и представители фармацевтических компаний, отмечая ощутимый спад покупательской активности. Почти половина из них утверждают, что количество лекарств в чеке заметно снизилось, а 96% опрошенных согласны, что клиенты все чаще интересуются стоимостью перед покупкой, хотя раньше этот вопрос стоял не так остро. Очевиден также тот факт, что россияне стали гораздо активнее искать дешевые аналоги лекарств, стараясь при этом приобретать их по промоакциям или по системе лояльности.
Так, генеральный директор аптечной сети А5 Андрей Гусев отметил, что интерес покупателей к промоакциям заметно вырос. Подтверждением этому является внушительный рост продаж товара по акции, достигающий 200%, тогда как еще два года назад он составлял около 50%. Аналогичная ситуация наблюдается и в аптеках Ригла, отмечающих повышение товарооборота в дни таких акций в от трех с половиной раз до пяти, по сравнению с обычным днем. Также, со слов Гусева, покупатели все чаще отдают предпочтение дискаунтерам. В настоящий момент около 70% выручки группы принадлежит дискаунтеру Норма, что существенно превосходит показатель годичной давности, когда показатель составлял куда меньшие 40%.
Гендиректор маркетингового агентства DSM Сергей Шуляк, напротив, считает, что особенного предпочтения к более дешевым препаратам в настоящий момент нет. При этом он отмечает, что, если в дискаунтерах покупатель и в самом деле стремится приобрести препарат по более низкой цене, выбирая акции, в аптеках среднеценового сегмента и выше изменений не наблюдается и клиенты по-прежнему делают свой выбор в пользу более дорогих препаратов.
Однако опросы и статистика говорят об обратном. Безусловно, причиной такой тенденции является затянувшийся потребительский кризис, который волей-неволей заставляет людей экономить. В результате дорогие препараты приобретаются все реже, уступая более дешевым аналогам, а покупатели становятся более избирательными и осторожными при выборе лекарственных средств, что оказывает серьезное сдерживающее влияние на выручку аптечных сетей.
Если говорить об инвестициях в российскую фармацевтическую отрасль, то наиболее привлекательными выглядят акции компании Протек, показывающей серьезную недооценку по сравнению с другими представителями не только в России, но и за ее пределами, а также имеющей низкую долговую нагрузку на уровне 0,5 млрд руб.
Рекомендация по акциям Протек — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Тенденцию подтверждают и представители фармацевтических компаний, отмечая ощутимый спад покупательской активности. Почти половина из них утверждают, что количество лекарств в чеке заметно снизилось, а 96% опрошенных согласны, что клиенты все чаще интересуются стоимостью перед покупкой, хотя раньше этот вопрос стоял не так остро. Очевиден также тот факт, что россияне стали гораздо активнее искать дешевые аналоги лекарств, стараясь при этом приобретать их по промоакциям или по системе лояльности.
Так, генеральный директор аптечной сети А5 Андрей Гусев отметил, что интерес покупателей к промоакциям заметно вырос. Подтверждением этому является внушительный рост продаж товара по акции, достигающий 200%, тогда как еще два года назад он составлял около 50%. Аналогичная ситуация наблюдается и в аптеках Ригла, отмечающих повышение товарооборота в дни таких акций в от трех с половиной раз до пяти, по сравнению с обычным днем. Также, со слов Гусева, покупатели все чаще отдают предпочтение дискаунтерам. В настоящий момент около 70% выручки группы принадлежит дискаунтеру Норма, что существенно превосходит показатель годичной давности, когда показатель составлял куда меньшие 40%.
Гендиректор маркетингового агентства DSM Сергей Шуляк, напротив, считает, что особенного предпочтения к более дешевым препаратам в настоящий момент нет. При этом он отмечает, что, если в дискаунтерах покупатель и в самом деле стремится приобрести препарат по более низкой цене, выбирая акции, в аптеках среднеценового сегмента и выше изменений не наблюдается и клиенты по-прежнему делают свой выбор в пользу более дорогих препаратов.
Однако опросы и статистика говорят об обратном. Безусловно, причиной такой тенденции является затянувшийся потребительский кризис, который волей-неволей заставляет людей экономить. В результате дорогие препараты приобретаются все реже, уступая более дешевым аналогам, а покупатели становятся более избирательными и осторожными при выборе лекарственных средств, что оказывает серьезное сдерживающее влияние на выручку аптечных сетей.
Если говорить об инвестициях в российскую фармацевтическую отрасль, то наиболее привлекательными выглядят акции компании Протек, показывающей серьезную недооценку по сравнению с другими представителями не только в России, но и за ее пределами, а также имеющей низкую долговую нагрузку на уровне 0,5 млрд руб.
Рекомендация по акциям Протек — «покупать».
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу