12 декабря 2015 Инвесткафе Комбаев Олег
Начиная разговор о стратегическом значении WhatsApp для будущего развития бизнеса Facebook, приведу важную статистку, на основе которой я прогнозирую перспективы мессенджера. По данным Международного союза электросвязи, в текущем году количество подключений к мобильным сетям достигло 7,1 млрд. Это означает, что в пределах досягаемости сотового сигнала находится более 95% населения Земли. При этом уровень проникновения Интернета в мире составляет лишь 43,4%, или 3,2 млрд. Итак, прирост числа пользователей обеспечит в ближайшем будущем именно мобильная связь.
На сегодня доступ к Интернету имеет 34,1% домохозяйств в развивающихся странах и 81,3% в развитых. Следовательно, именно развивающиеся страны внесут основной вклад в дальнейшее увеличение числа пользователей Сети.
Как показало исследование консалтинговой IT-компании Activate, стоимость стандартной смс-ки в Таиланде в 20, в Китае в 26, в ЮАР в 29, а в Индонезии в 63 раза дороже, чем в США.
Резюмирую: дальнейшее распространение Интернета будет происходить преимущественно за счет подключений через мобильную сеть и в основном среди жителей развивающихся стран, имеющих сравнительно низкий доход, что обеспечит популярность бесплатных мессенджеров у новых пользователей Сети.
Этот прогноз подтверждают текущие тренды использования Интернета. Уже в текущем году количество активных пользователей мессенджеров превысило совокупную аудиторию социальных сетей, и дальше разрыв будет увеличиваться.
На пресс-конференции, посвященной обсуждению финансовых результатов Facebook за 3-й квартал, говорилось, в частности, о том, что ежемесячное количество активных пользователей WhatsApp достигло 900 млн. Построив тренд на основе прошлых данных, я ожидаю, что в 1-м квартале будущего года это число превысит 1 млрд, а к концу 2017 года аудитория WhatsApp приблизится к 1,5 млрд. При этом, как пояснил Марк Цукерберг на той же пресс-конференции, монетизировать ресурс пока не собираются. Однако об этом позже.
На сегодняшний день WhatsApp лидирует по популярности среди мессенджеров, причем следующим за ним идет Facebook Messenger. Получается, что на этом рынке Facebook делит лидерство сам с собой. При этом только WhatsApp и Facebook Messenger являются глобальными игроками. WeChat, QQ Mobile, LINE лидеруют на своих локальных рынках. Судя по тому, что эти сервисы активно приступили к монетизации своего трафика дальнейшего роста или экспансии на мировой рынок они не планируют. Из ключевых трендов, о которых шла речь вначале, следует, что главный акцент в развитии WhatsApp следует сделать на странах Юго-Восточной Азии и Африки. Уровень владения смартфонами в этих регионах традиционно мал — около 21%. Однако вспомним масштабную программу Internet.org, представленную Facebook два года назад. Внедряемое в рамках программы мобильное приложение Free Basics позволяет выходить в Интернет через дешевые телефоны и медленные пропускные каналы. По мере реализации планов Facebook в этих регионах популярность WhatsApp и Facebook Messenger будет гарантирована.
Что касается темы монетизации, напомню: Facebook купил WhatsApp в 2014 году за рекордные $22 млрд. На сегодня мессенджер не предоставляет никаких платных услуг — взимается лишь символическая плата за подключение по истечении первого года пользования ресурсом. Средний доход WhatsApp с одного пользователя (ARPU) составляет около $0,06. При нынешней базе это порядка $54 млн выручки, то есть практически ничего. Для сравнения: ARPU китайского WeChat достигает $7, а у корейского KakaoTalk равняется $4,24. Эти сервисы предлагают своим пользователям весь спектр платных сервисов от рекламы и продажи стикеров до услуг электронной коммерции. Если предположить, что WhatsApp начнут монетизировать после достижения отметки 1,5 млрд, и за основу расчета взять средний ARPU на уровне $5 годовая выручка мессенджера составит 7,5 млрд. Это половина текущей годовой выручки Facebook. Больше света на планы Facebook проливает прием в2014-м на работу Дэвида Маркуса, ранее занимавшего пост президента PayPal.
База пользователей Facebook в настоящий момент развивается быстрее, чем у Twitter и Linkedin. Революционные инициативы Facebook по предоставлению бесплатного Интернета в развивающихся странах дают надежду на сохранение высоких темпов. Однако даже когда потенциал роста социальной сети замедлится, у нее остается абсолютно не разработанный источник выручки WhatsApp, который кроме всего прочего может стать глобальной платежной системой онлайн-переводов.
Сравнительный анализ мультипликаторов Facebook фиксирует потенциал роста капитализации компании.
Технический анализ указывает на консолидации после достижения верхнего уровня сопротивления.
Долгосрочная рекомендация по бумагам Facebook — «держать» с позитивным прогнозом.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На сегодня доступ к Интернету имеет 34,1% домохозяйств в развивающихся странах и 81,3% в развитых. Следовательно, именно развивающиеся страны внесут основной вклад в дальнейшее увеличение числа пользователей Сети.
Как показало исследование консалтинговой IT-компании Activate, стоимость стандартной смс-ки в Таиланде в 20, в Китае в 26, в ЮАР в 29, а в Индонезии в 63 раза дороже, чем в США.
Резюмирую: дальнейшее распространение Интернета будет происходить преимущественно за счет подключений через мобильную сеть и в основном среди жителей развивающихся стран, имеющих сравнительно низкий доход, что обеспечит популярность бесплатных мессенджеров у новых пользователей Сети.
Этот прогноз подтверждают текущие тренды использования Интернета. Уже в текущем году количество активных пользователей мессенджеров превысило совокупную аудиторию социальных сетей, и дальше разрыв будет увеличиваться.
На пресс-конференции, посвященной обсуждению финансовых результатов Facebook за 3-й квартал, говорилось, в частности, о том, что ежемесячное количество активных пользователей WhatsApp достигло 900 млн. Построив тренд на основе прошлых данных, я ожидаю, что в 1-м квартале будущего года это число превысит 1 млрд, а к концу 2017 года аудитория WhatsApp приблизится к 1,5 млрд. При этом, как пояснил Марк Цукерберг на той же пресс-конференции, монетизировать ресурс пока не собираются. Однако об этом позже.
На сегодняшний день WhatsApp лидирует по популярности среди мессенджеров, причем следующим за ним идет Facebook Messenger. Получается, что на этом рынке Facebook делит лидерство сам с собой. При этом только WhatsApp и Facebook Messenger являются глобальными игроками. WeChat, QQ Mobile, LINE лидеруют на своих локальных рынках. Судя по тому, что эти сервисы активно приступили к монетизации своего трафика дальнейшего роста или экспансии на мировой рынок они не планируют. Из ключевых трендов, о которых шла речь вначале, следует, что главный акцент в развитии WhatsApp следует сделать на странах Юго-Восточной Азии и Африки. Уровень владения смартфонами в этих регионах традиционно мал — около 21%. Однако вспомним масштабную программу Internet.org, представленную Facebook два года назад. Внедряемое в рамках программы мобильное приложение Free Basics позволяет выходить в Интернет через дешевые телефоны и медленные пропускные каналы. По мере реализации планов Facebook в этих регионах популярность WhatsApp и Facebook Messenger будет гарантирована.
Что касается темы монетизации, напомню: Facebook купил WhatsApp в 2014 году за рекордные $22 млрд. На сегодня мессенджер не предоставляет никаких платных услуг — взимается лишь символическая плата за подключение по истечении первого года пользования ресурсом. Средний доход WhatsApp с одного пользователя (ARPU) составляет около $0,06. При нынешней базе это порядка $54 млн выручки, то есть практически ничего. Для сравнения: ARPU китайского WeChat достигает $7, а у корейского KakaoTalk равняется $4,24. Эти сервисы предлагают своим пользователям весь спектр платных сервисов от рекламы и продажи стикеров до услуг электронной коммерции. Если предположить, что WhatsApp начнут монетизировать после достижения отметки 1,5 млрд, и за основу расчета взять средний ARPU на уровне $5 годовая выручка мессенджера составит 7,5 млрд. Это половина текущей годовой выручки Facebook. Больше света на планы Facebook проливает прием в2014-м на работу Дэвида Маркуса, ранее занимавшего пост президента PayPal.
База пользователей Facebook в настоящий момент развивается быстрее, чем у Twitter и Linkedin. Революционные инициативы Facebook по предоставлению бесплатного Интернета в развивающихся странах дают надежду на сохранение высоких темпов. Однако даже когда потенциал роста социальной сети замедлится, у нее остается абсолютно не разработанный источник выручки WhatsApp, который кроме всего прочего может стать глобальной платежной системой онлайн-переводов.
Сравнительный анализ мультипликаторов Facebook фиксирует потенциал роста капитализации компании.
Технический анализ указывает на консолидации после достижения верхнего уровня сопротивления.
Долгосрочная рекомендация по бумагам Facebook — «держать» с позитивным прогнозом.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу