25 апреля 2016 Вектор Секьюритиз
Экономисты на Западе «воюют» с кризисом, но все никак не могут победить и добиться устойчивого сильного роста экономики. А причина этого достаточно банальна – технологический рост не позволяет расти экономике быстрее.
Все можно описать простым примером. К примеру, есть индустрия по производству чайников или телевизоров. У каждой семьи на Западе уже есть этот предмет быта, поэтому производство и телевизоров, и чайников, не может расти вширь. Люди просто заменяют старый телевизор раз в 10 лет и чайник раз в пять лет на новый, и поэтому объем производства этих товаров сохраняется на том же уровне, что и был ранее, идет просто замена фондов. Рост производства этих товаров просто невозможен, поскольку больше, чем сейчас телевизоров и чайников просто не нужно, небольшой рост, конечно, присутствует, но он равен росту численности населения. Поэтому данный сегмент экономики, просто, не может стать источником роста, поскольку расти, просто, некуда.
Примерно такая же ситуация и с другими отраслями – они уже развиты и расти им некуда.
Но капитализм хочет и привык к сильному росту. В 90-х годах экономика западных стран росла быстрыми темпами, поскольку развитие технологий создало целые отрасли экономки и огромное количество новых товаров и услуг. Это и компьютер, и интернет, и программное обеспечение, и сотовые телефоны, и многое другое. В 90-х годах все эти сегменты экономики были «непаханным полем», и развитие этих отраслей тогда и позволяло экономике расти быстро. Сейчас такого технологического прорыва еще нет. Компьютеры стали таким же товаром как и чайник и телевизор, где рынок полностью освоен, поэтому и задела роста нет.
В итоге, старые отрасли экономики могут расти только на величину роста численности населения, не более, а новых прорывных технологий, которые бы позволили как 90-е годы значительно расширить номенклатуру новых товаров и услуг, нет. Что-то новое, конечно, есть, но суть новизны зачастую не приводит к росту экономики, потому что, например, электромобили, будучи новой отраслью, не дают толчок для роста экономики, потому что с точки зрения потребления они заменяют бензиновые автомобили. В итоге происходит эффект замещения, а не рост. По мелочи, новые товары, конечно же, появляются, например, планшетный компьютер, который создал новые сегмент потребления, но в масштабах экономики это капля в море, такой прорыв как в 90-е годы он обеспечить не может.
Поэтому, как бы ни хотели экономисты, «выше головы», как говорится, не прыгнешь. Рост экономики уперся в возможности людей потреблять. В данном случае речь идет о развитых экономиках Запада. Конечно же, в мире есть куда расти в ширь, но это касается развивающихся стран, а не западных. А страны Запада, несмотря на желания экономистов расти быстро, просто не имеют для этого почвы.
http://icvector.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Все можно описать простым примером. К примеру, есть индустрия по производству чайников или телевизоров. У каждой семьи на Западе уже есть этот предмет быта, поэтому производство и телевизоров, и чайников, не может расти вширь. Люди просто заменяют старый телевизор раз в 10 лет и чайник раз в пять лет на новый, и поэтому объем производства этих товаров сохраняется на том же уровне, что и был ранее, идет просто замена фондов. Рост производства этих товаров просто невозможен, поскольку больше, чем сейчас телевизоров и чайников просто не нужно, небольшой рост, конечно, присутствует, но он равен росту численности населения. Поэтому данный сегмент экономики, просто, не может стать источником роста, поскольку расти, просто, некуда.
Примерно такая же ситуация и с другими отраслями – они уже развиты и расти им некуда.
Но капитализм хочет и привык к сильному росту. В 90-х годах экономика западных стран росла быстрыми темпами, поскольку развитие технологий создало целые отрасли экономки и огромное количество новых товаров и услуг. Это и компьютер, и интернет, и программное обеспечение, и сотовые телефоны, и многое другое. В 90-х годах все эти сегменты экономики были «непаханным полем», и развитие этих отраслей тогда и позволяло экономике расти быстро. Сейчас такого технологического прорыва еще нет. Компьютеры стали таким же товаром как и чайник и телевизор, где рынок полностью освоен, поэтому и задела роста нет.
В итоге, старые отрасли экономики могут расти только на величину роста численности населения, не более, а новых прорывных технологий, которые бы позволили как 90-е годы значительно расширить номенклатуру новых товаров и услуг, нет. Что-то новое, конечно, есть, но суть новизны зачастую не приводит к росту экономики, потому что, например, электромобили, будучи новой отраслью, не дают толчок для роста экономики, потому что с точки зрения потребления они заменяют бензиновые автомобили. В итоге происходит эффект замещения, а не рост. По мелочи, новые товары, конечно же, появляются, например, планшетный компьютер, который создал новые сегмент потребления, но в масштабах экономики это капля в море, такой прорыв как в 90-е годы он обеспечить не может.
Поэтому, как бы ни хотели экономисты, «выше головы», как говорится, не прыгнешь. Рост экономики уперся в возможности людей потреблять. В данном случае речь идет о развитых экономиках Запада. Конечно же, в мире есть куда расти в ширь, но это касается развивающихся стран, а не западных. А страны Запада, несмотря на желания экономистов расти быстро, просто не имеют для этого почвы.
http://icvector.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу