Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
О величайшем ловкаче современности по имени Илон Маск » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

О величайшем ловкаче современности по имени Илон Маск

18 мая 2016 Живой журнал Нальгин Андрей

Есть много тех, кто способен продать снег эскимосам, воду матросам и зонтик рыбам. Но только один из них сумел стать иконой и мессией для целого поколения, снискав репутацию гения, инноватора, пионера и Прометея.

Среди предков Илона Маска наверняка были цыгане. Иначе совсем непонятно, откуда взялась та ловкость, с которой он внушает миллионам человек веру в безоблачное будущее автомобилей с электродвигателями и Tesla Motors. Внушает настолько мощно, что сотни тысяч людей уже согласились купить воздух, обогатив мастера иллюзий на сотни миллионов долларов.

Ведь если разбираться непредвзято, магия Маска растает, как дым...

Строго говоря, гений Илона Маска проявился не в изобретении суперкара или чудо-аккумулятора - все эти вещи, в принципе, были известны мировому автопрому. А первые электромобили начали бегать по дорогам вообще в позапрошлом веке. Но производители машин не спешили с массовым переходом на электрическую тягу потому, что считали - совершенно справедливо, кстати - этот продукт сугубо нишевым. К тому же экономически необоснованным.

И только гениальный фокусник Илон Маск сумел выдать багу за фичу. Причём несколько раз.

Электромобиль дорог в производстве, эксплуатации, обслуживании? ОК, будем позиционировать его как продукт элитный и революционный. Автопроизводитель не может развиваться без собственной дилерской сети и центров обслуживания? ОК, назовём это инновационной технологией продаж новаторского авто. Машина с заявленными характеристиками ещё не существует в природе? Не беда, соберём деньги её разработку по предварительным заказам, создав искусственный ажиотаж.

Маск сумел гениально убедить своих приверженцев в том, что электромобиль бережёт планету. Хотя по факту процесс его изготовления требует добычи редких металлов, используемых для литий-ионных аккумуляторов, что крайне вредно для экологии. А для получения электричества сплошь и рядом служат ТЭЦ на разных видах угля (на который приходится 41% электроэнергии в мире, по данным Всемирной угольной Ассоциации) - тем самым выбросы CO2 растут ещё больше.

И Маск сумел обойти традиционных автогигантов, предлагая рынку полусырой и даже не существующий продукт. Традиционный автопром тратил время на то, чтобы создать концепцию, прототип, рабочий образец, затем обкатать его на полигонах и стендах, устраняя недоделки и неполадки, а лишь затем выпустить его в продажу. Маск продаёт электромобили и дорабатывает их на ходу, совершенствуя как программное обеспечение процессоров, так и элементы кузова уже в процессе эксплуатации. По сути, его клиенты добровольно участвуют в ходовых испытаниях, вот только машины для этого они купили за полную стоимость.

Разумеется, нельзя обойти вниманием и систему предзаказов. По экспертным оценкам, у Tesla Motors не было средств, чтобы довести Model 3 хотя бы до стадии полноценного опытного экземпляра. Компания столкнулась с дефицитом капитала и тогда Илон Маск... объявил подписку на ещё не существующий электромобиль. Вместо того, чтобы привлекать средства с рынка и платить за них проценты, он получил нужную сумму с подписчиков-энтузиастов. Только в первые дни было продано 325 тыс. будущих машин, а сейчас, как считают эксперты, сборы превысили 400 млн долл. То есть, будущие владельцы бесплатно прокредитовали Tesla на два года.

И при всём при этом Илон Маск гениально продаёт... себя. Во всяком случае, миллионы людей уверовали, что за электромобилями - будущее человечества. Хотя по факту это такой же нишевый продукт, каким он и был до Tesla (несмотря на взрывной рост продаж с 0).

Вот как ему это удаётся?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу