15 марта 2017 Zero Hedge
После того, как на прошлой неделе мы опубликовали статью под названием “Мега-медведи учуяли кровь; Фонды недвижимости (REIT), инвестирующие в моллы, рухнули”, а вчера и Bloomberg продолжил эту историю и рассказал о динамике ипотечных ценных бумаг (CMBS), эмитированных этими фондами, многие обратили свои взоры в указанном направлении в поиске “следующего большого шорта”. Однако, тут же возник вполне резонный вопрос: не поздно ли входить всеми деньгами в короткую позицию, поскольку некоторые инвесторы полагают, что дно в этих инструментах находится поблизости? “Короткая позиция кажется нам слишком переполненной,” сказал Мэтью Вайнштейн, управляющий хедж-фондом Axonic Capital, специализирующемся на торговле структурными продуктами. “Если все эти дефолты начнутся вскоре, то короткие позиции сработают, но, если дефолты отсрочатся, первый попавшийся сможет двинуть рынок значительно выше.”
С другой стороны, один конкретный график из последнего ежемесячного отчета Bank of America о расходах по дебетовым и кредитным картам показывает нам, что дела у магазинов, торгующих промышленными товарами, могут вконец испортиться, в результате чего пострадают и моллы, в которых во многих случаях эти магазины и располагаются. В ожидании завтрашней официальной статистики по розничным продажам в США (отчет Bank of America всегда выходит на несколько дней раньше), мы хотим обратить внимание читателей на зловещий коллапс потребительских расходов на покупку промышленных товаров, который оказался самым резким за всю историю.
Этот коллапс расходов на покупку промышленных товаров в феврале произошел на фоне общей слабости в секторе ритейла, и Bank of America отмечает, что розничные продажи, за исключением продаж автомобилей, снизились на 0,2% с учетом сезонной корректировки. Поскольку такое положение вещей абсолютно неприемлемо, банк решил сгладить это резкое падение, скорректировав статистику предыдущих трех месяцев. Таким образом, средний трехмесячный темп снижения продаж оказался равен 0,1% месяц к месяцу. Как показывает график внизу, завтрашний статистический отчет может оказаться значительно слабее, чем ожидалось, и это произойдет лишь за несколько часов до предполагаемого повышения ставок со стороны Федрезерва.
Разбор на компоненты общего показателя показывает, что снижение произошло практически во всех сегментах, за исключением категорий “Круизные Суда” (и это уж точно не повод для беспокойства американского среднего класса), “Магазины по обустройству домов” и “Товары для дома”, Все остальное либо упало, либо осталось на прежнем уровне.
Не сомневайтесь, Bank of America пытается объяснить слабость этого показателя задержкой возмещения налогов, хотя эта гипотеза не подтверждается данными опроса, проведенного Gallup на прошлой неделе, который показал, что расходы потребителей достигли самого высокого уровня с 2008 года. И вот что пишет Bank of America: “Мы полагаем, что задержка возмещения налогов, вероятно, послужила причиной меньших трат в феврале этого года по сравнению с предыдущими годами.”
Сравнение трат по дебетовым и кредитовым кратам дает лучшее представление о положении вещей, поскольку дебетовые карты более чувствительны к возмещениям налогов (аналог кэша), чем кредитные карты (леверидж). И в самом деле, мы выяснили, что розничные продажи, за исключением продаж автомобилей, сократились на 1,7% месяц к месяцу по дебетовым картам и выросли на 1,8% по кредитным картам.
Увы, если даже кто-то и поверил в это объяснение, следующий график недвусмысленно говорит нам о том, что абсолютно неважно, что вызвало коллапс потребительских трат в феврале, поскольку циклический тренды во всех ключевых потребительских сегментах показывают ухудшение в течение последних нескольких лет. Посмотрите на выручку ресторанов, которая значительно сокращается в последние два года при том, что основной спад затрагивает большие/сетевые рестораны.
То же самое происходит и на графике трат на “общественное питание и питейные заведения” …
…а также трат в продуктовых магазинах, магазинах по продаже алкоголя и магазинах по продаже дизайнерских товаров.
Пока мы ожидаем завтрашние официальные данные, которые без сомнений будут представлены без статистического разброса, две вещи абсолютно очевидны из графиков, приведенных выше: повсеместная слабость потребителей, которая лишь усилилась недавно, говорит нам о том, что проблемы ритейла гораздо глубже, и они не объясняются тем, что “каждый переметнулся на Amazon”. Но еще более важно то обстоятельство, что американские потребители месяц за месяцем сокращают свои траты на товары, не относящиеся к категории перовой необходимости, а также уменьшают традиционные расходы на походы в рестораны.
Что же касается того факта, что что-то “сломалось” в магазинах, то нам, возможно, понадобится “еще больший шорт”, если недавний тренд и в самом деле показывает, насколько плохи дела в американской экономике.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
С другой стороны, один конкретный график из последнего ежемесячного отчета Bank of America о расходах по дебетовым и кредитным картам показывает нам, что дела у магазинов, торгующих промышленными товарами, могут вконец испортиться, в результате чего пострадают и моллы, в которых во многих случаях эти магазины и располагаются. В ожидании завтрашней официальной статистики по розничным продажам в США (отчет Bank of America всегда выходит на несколько дней раньше), мы хотим обратить внимание читателей на зловещий коллапс потребительских расходов на покупку промышленных товаров, который оказался самым резким за всю историю.
Этот коллапс расходов на покупку промышленных товаров в феврале произошел на фоне общей слабости в секторе ритейла, и Bank of America отмечает, что розничные продажи, за исключением продаж автомобилей, снизились на 0,2% с учетом сезонной корректировки. Поскольку такое положение вещей абсолютно неприемлемо, банк решил сгладить это резкое падение, скорректировав статистику предыдущих трех месяцев. Таким образом, средний трехмесячный темп снижения продаж оказался равен 0,1% месяц к месяцу. Как показывает график внизу, завтрашний статистический отчет может оказаться значительно слабее, чем ожидалось, и это произойдет лишь за несколько часов до предполагаемого повышения ставок со стороны Федрезерва.
Разбор на компоненты общего показателя показывает, что снижение произошло практически во всех сегментах, за исключением категорий “Круизные Суда” (и это уж точно не повод для беспокойства американского среднего класса), “Магазины по обустройству домов” и “Товары для дома”, Все остальное либо упало, либо осталось на прежнем уровне.
Не сомневайтесь, Bank of America пытается объяснить слабость этого показателя задержкой возмещения налогов, хотя эта гипотеза не подтверждается данными опроса, проведенного Gallup на прошлой неделе, который показал, что расходы потребителей достигли самого высокого уровня с 2008 года. И вот что пишет Bank of America: “Мы полагаем, что задержка возмещения налогов, вероятно, послужила причиной меньших трат в феврале этого года по сравнению с предыдущими годами.”
Сравнение трат по дебетовым и кредитовым кратам дает лучшее представление о положении вещей, поскольку дебетовые карты более чувствительны к возмещениям налогов (аналог кэша), чем кредитные карты (леверидж). И в самом деле, мы выяснили, что розничные продажи, за исключением продаж автомобилей, сократились на 1,7% месяц к месяцу по дебетовым картам и выросли на 1,8% по кредитным картам.
Увы, если даже кто-то и поверил в это объяснение, следующий график недвусмысленно говорит нам о том, что абсолютно неважно, что вызвало коллапс потребительских трат в феврале, поскольку циклический тренды во всех ключевых потребительских сегментах показывают ухудшение в течение последних нескольких лет. Посмотрите на выручку ресторанов, которая значительно сокращается в последние два года при том, что основной спад затрагивает большие/сетевые рестораны.
То же самое происходит и на графике трат на “общественное питание и питейные заведения” …
…а также трат в продуктовых магазинах, магазинах по продаже алкоголя и магазинах по продаже дизайнерских товаров.
Пока мы ожидаем завтрашние официальные данные, которые без сомнений будут представлены без статистического разброса, две вещи абсолютно очевидны из графиков, приведенных выше: повсеместная слабость потребителей, которая лишь усилилась недавно, говорит нам о том, что проблемы ритейла гораздо глубже, и они не объясняются тем, что “каждый переметнулся на Amazon”. Но еще более важно то обстоятельство, что американские потребители месяц за месяцем сокращают свои траты на товары, не относящиеся к категории перовой необходимости, а также уменьшают традиционные расходы на походы в рестораны.
Что же касается того факта, что что-то “сломалось” в магазинах, то нам, возможно, понадобится “еще больший шорт”, если недавний тренд и в самом деле показывает, насколько плохи дела в американской экономике.
http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу