9 июня 2017 Фридом Финанс
Вероятно, владение собственным автомобилем доставляет все меньше удовольствия и обходится все дороже. Это объясняет, почему пользователи в США все чаще отказываются от дорогостоящей покупки и переходят к такси-сервисам.
Данные последнего опроса свидетельствуют о том, что в США отмечается тенденция отказа от персональных автомобилей. Около 9% опрошенных сообщили, что, скорее всего, навсегда отказались от собственного автомобиля и теперь отдают предпочтение такси-сервисам, таким как Uber или Lyft. Еще 9% респондентов заявили, что планируют перейти на использование такси-сервисов и аренды автомобилей в ближайшие 12 месяцев. Пока доля пользователей, отказавшихся от персональных автомобилей, не подавляющая, но тенденция очевидна. Молодые люди не готовы обременять себя дорогостоящей покупкой в кредит, которая кроме этого требует постоянных расходов в виде технического обслуживания, страховки, оплаты топлива и парковки. Такси-сервисы удобны и позволяют избежать этих расходов. По оценкам Американской автомобильной ассоциации, средняя стоимость владения личным автомобилем в США доходит до $8558 в год. Для многих семей содержание автомобиля обходится слишком дорого, особенно с учетом того, что более 95% времени автомобиль простаивает.
Такси-сервисы и краткосрочная аренда автомобилей обещают более низкие расходы. Например, Uber уже тестирует сервис подписки на услуги аренды с авансовым платежом всего в $30 в месяц. Подобные тестовые программы начинает разрабатывать и компания Lyft. В настоящее время примерно 39% опрошенных в США используют такси-сервисы и кашаринг, а 27% делают это минимум несколько раз в неделю.
Есть и еще одна интересная тенденция, которая косвенно свидетельствует о возможном росте такси-сервисов в будущем: снижается интерес к владению собственным авто у молодых людей. Исследование Института изучения транспорта Мичиганского университета показало, что только 60% 18-летних американцев получили водительские права в 2014 г., по сравнению с более чем 80% в 1983 г.
Эти изменения на рынке приводят к трансформации бизнеса автопроизводителей. Теперь приоритет отдается электромобилям и системам автоматического вождения. Автомобили-роботы в перспективе могут стать основой бизнеса такси-сервисов и кашаринга. Это позволит еще больше снизить расходы и сделать владение личным автомобилем еще менее выгодны.
Скорее всего, смена привычек будет происходить по мере взросления миллениалов и наступления совершеннолетия более младшего поколения. Эти пользователи, в отличие от своих родителей, меньше заинтересованы во владении собственными вещами, потому не будут так часто приобретать автомобили.
Бенефициарами нового рынка станут такие компании, как Uber и Lyft. Кроме того, долю рынка получат General Motors Company (GM, NYSE), которая расширяет сервис проката автомобилей Maven в городах США. Еще одним из главных бенефициаров станет компания Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), которая уже сотрудничает с Lyft для тестирования автомобилей-роботов и в перспективе может заключить соглашение другими подобными сервисами.
Данные последнего опроса свидетельствуют о том, что в США отмечается тенденция отказа от персональных автомобилей. Около 9% опрошенных сообщили, что, скорее всего, навсегда отказались от собственного автомобиля и теперь отдают предпочтение такси-сервисам, таким как Uber или Lyft. Еще 9% респондентов заявили, что планируют перейти на использование такси-сервисов и аренды автомобилей в ближайшие 12 месяцев. Пока доля пользователей, отказавшихся от персональных автомобилей, не подавляющая, но тенденция очевидна. Молодые люди не готовы обременять себя дорогостоящей покупкой в кредит, которая кроме этого требует постоянных расходов в виде технического обслуживания, страховки, оплаты топлива и парковки. Такси-сервисы удобны и позволяют избежать этих расходов. По оценкам Американской автомобильной ассоциации, средняя стоимость владения личным автомобилем в США доходит до $8558 в год. Для многих семей содержание автомобиля обходится слишком дорого, особенно с учетом того, что более 95% времени автомобиль простаивает.
Такси-сервисы и краткосрочная аренда автомобилей обещают более низкие расходы. Например, Uber уже тестирует сервис подписки на услуги аренды с авансовым платежом всего в $30 в месяц. Подобные тестовые программы начинает разрабатывать и компания Lyft. В настоящее время примерно 39% опрошенных в США используют такси-сервисы и кашаринг, а 27% делают это минимум несколько раз в неделю.
Есть и еще одна интересная тенденция, которая косвенно свидетельствует о возможном росте такси-сервисов в будущем: снижается интерес к владению собственным авто у молодых людей. Исследование Института изучения транспорта Мичиганского университета показало, что только 60% 18-летних американцев получили водительские права в 2014 г., по сравнению с более чем 80% в 1983 г.
Эти изменения на рынке приводят к трансформации бизнеса автопроизводителей. Теперь приоритет отдается электромобилям и системам автоматического вождения. Автомобили-роботы в перспективе могут стать основой бизнеса такси-сервисов и кашаринга. Это позволит еще больше снизить расходы и сделать владение личным автомобилем еще менее выгодны.
Скорее всего, смена привычек будет происходить по мере взросления миллениалов и наступления совершеннолетия более младшего поколения. Эти пользователи, в отличие от своих родителей, меньше заинтересованы во владении собственными вещами, потому не будут так часто приобретать автомобили.
Бенефициарами нового рынка станут такие компании, как Uber и Lyft. Кроме того, долю рынка получат General Motors Company (GM, NYSE), которая расширяет сервис проката автомобилей Maven в городах США. Еще одним из главных бенефициаров станет компания Alphabet Inc. (GOOG, NASDAQ), которая уже сотрудничает с Lyft для тестирования автомобилей-роботов и в перспективе может заключить соглашение другими подобными сервисами.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба