19 июня 2017 Фридом Финанс
В понедельник 19 июня стартует Парижский авиасалон, на котором ожидается презентация новых самолетов и подписание контрактов. События на авиасалоне повлияют на котировки акций, связанных с разработкой авиалайнеров и комплектующих. Какие ключевые факторы будут определять состояние рынка гражданских самолетов в ближайшее десятилетие?
Как ожидается, аэрокосмическая корпорация Boeing Company (ВA, NYSE) в Париже представит новый узкокофюзеляжный самолет 737 MAX 10. Это более крупная и экономичная версия модели 737 MAX, благодаря чему самолет может конкурировать с Airbus A320neo. В настоящее время A320 по количеству продаж выигрывает у самолетов Boeing и занял около 60% рынка наиболее встребованных узкофюзеляжных самолетов. Но с выходом на рынок модели 737 MAX 10 ситуация, вероятно, изменится, так как 737 MAX 10 имеет меньшую массу и расходует меньше топлива.
На рынке дальних широкофюзеляжных самолетов на Airbus давит провал дорогостоящего проекта А380. Большие самолеты не пользуются спросом. Например, авиакомпания Singapore Airlines сдала свои первые пять самолетов А380 компании, которая попытается использовать подержанные десятилетние авиалайнеры в качестве частных самолетов. Однако маловероятно, что гигантский авиалайнер будет востребованным в этой узкой нише. Скорее всего, самолеты придется отправить на утилизацию, и это мощный негативный сигнал для всех потенциальных покупателей А380. В июне 2017 г. в Airbus заявили, что если новых заказов на А380 не будет, производство самолета сократится до менее чем одного авиалайнера в месяц.
Спрос на широкофюзеляные самолеты снизился. Компании Boeing пришлось сократить производство широкофюзеляжного авиалайнера модели 777. В 2016 г. Boeing поставила 99 самолетов 777, а в 2018 г. ожидается поставка около 42 самолетов. Снижение темпов производства связано не только с уменьшением спроса, но и с тем, что американский авиаконцерн инвестирует миллиарды долларов в роботизированное производство новых авиалайнеров модели 777X, которые выйдут на рынок в 2020 г.
В настоящее время Boeing получила 340 заказов на самолеты 777X и ожидает массовых продаж в 2022-2023 гг., когда авиакомпании начнут цикл замены старых самолетов.
В краткосрочной перспективе рынок авиаперевозок будет оказывать давление на бизнес компаний-производителей самолетов. Сейчас на рынке переизбыток больших самолетов и недостаток надежных прогнозов по авиаперевозкам. Заявления политиков об угрозе терроризма, запреты ноутбуков, новый ближневосточный кризис и т. д. заставляют авиакомпании отложить заказы новых самолетов. Авиакомпании Ближнего Востока — ключевые заказчики новых самолетов. Например, три авиакомпаниям Персидского залива (Emirates, Etihad Airways, Qatar Airways) заказали 235 самолетов Boeing 777X из общего числа заказов в 340 самолетов. Однако бизнес авиакомпаний в регионе пострадал от падения цен на нефть и политических кризисов. Так, в 2016 г. прибыль Emirates упала на 83%, а в текущем году пострадала от запрета на использование ноутбуков на борту самолетов.
Вероятно, на Парижском авиасалоне в 2017 г. будет меньше заказов новых самолетов, а средняя цена контракта снизится. Однако долгосрочный прогноз развития отрасли гражданских авиаперевозок остается позитивным. Он основан на историческом тренде роста, который неизбежно продолжится, если в мире не случится глобальный политический и экономический кризис. Устойчивый восходящий тренд обусловлен тем, что средний класс в развивающихся странах растет и все чаще пользуется авиатранспортом. И если сейчас перевозчикам «не хватает пассажиров, то в будущем эта проблема решится, и стоит ожидать увеличения заказов на самолеты. Этот тренд заметен уже сейчас. За счет рынков Китая, Индии и Юго-Восточной Азии в апреле 2017 г. глобальные пассажиропотоки выросли на 7,9% по сравнению с предыдущим годом.
Также следует помнить, что авиакомпаниям придется заменять стареющий парк авиалайнеров, поэтому в ближайшие 10 лет будут закупаться сотни новых самолетов всех типов. Вероятно, после 2020 г. Boeing станет лидером на рынке узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов благодаря стратегически верным инвестициям в инновационные материалы и снижение эксплуатационных расходов. Высокая доля композитных материалов в конструкции планера, высокоэкономичные двигатели и простое аэродромное обслуживание делают самолеты Boeing более конкурентноспособными в долгосрочной перспективе.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба