Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
ЕС опубликовал требования к выбросам автомобилей. Продолжение истории » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

ЕС опубликовал требования к выбросам автомобилей. Продолжение истории

9 ноября 2017 Фридом Финанс
Ранее Ffin.ru рассказывал о катастрофическом несоответствии реальных и паспортных данных о выбросах вредных веществ двигателями автомобилей, по исследованию ICCT. На этой неделе ЕС опубликовал план решения этой проблемы. Возможно, автопроизводителям не удастся его выполнить, а значит, срочный переход на электрический и водородный транспорт останется единственным выходом.

Как видно из графика ниже, данные Международного совета по чистому транспорту (ICCT) показывают серьезное несоответствие реальных характеристик автомобиля заявленным. По расчетам ICCT, из-за этого европейцы тратят ежегодно дополнительные €400. Еще хуже тот факт, что наносится большой вред окружающей среде и здоровью людей.

ЕС опубликовал требования к выбросам автомобилей. Продолжение истории


В среду 8 ноября Европейская комиссия опубликовала предложения, направленные на сокращение выбросов углекислого газа (CO2) легковыми автомобилями. Предлагается к 2025 г. сократить выбросы на 15%, а к 2030 г. — на 30%.

Эта инициатива имеет большое значение для устойчивого будущего, так как изменения климата уже заметно ухудшили качество жизни людей по всему миру. В 2016 г. выбросы CO2 достигли рекордной отметки. Ежегодно только в Европе из-за загрязнения воздуха преждевременно умирают более 500 тыс. человек. Значительную часть загрязнения создают автомобили, поэтому экологическое регулирование транспорта планомерно ужесточается.

Однако реальные выбросы, как выяснилось, могут значительно отличаться от характеристик, заявленных производителями.

В Еврокомиссии считают, что сокращение выбросов на 30% является реалистичным, и из-за этого к 2030 г. автомобили подорожают всего лишь на €1000. Надо отметить, что оптимизм по этому поводу может быть неоправданным, так как значительно снизить вредные выбросы двигателей внутреннего сгорания вряд ли возможно без внедрения дорогостоящих и сложных в эксплуатации решений. Это негативно отразится на продажах, тем более что у персональных авто на ископаемом топливе впервые появились сильные конкуренты: электромобили и такси-сервисы. Вероятно, это понимают и автопроизводители, которые связывают свое будущее с электротранспортом.

Скорее всего, автопроизводители больше усилий направят на создание автомобилей с нулевым выбросом, так как совершенствование двигателей внутреннего сгорания сопряжено с высокими рисками.

Но, что важнее, Еврокомиссия, осознав масштаб проблемы, решила выделить €1 млрд на расширение инфраструктуры зарядных станций и разработку новых типов аккумуляторов. Эти инвестиции имеют большое значение для развития электромобилей.

Подчеркнем, что предложения Еврокомиссии еще не приняты, но вряд ли регулирование в области вредных выбросов будет более мягким в ближайшие десятилетия.