2 марта 2018 Ваш Инвестиционный Партнер
Аэрофлот – крупнейшая авиакомпания России, объявил о своих финансовых показателях за 2017 г. Рентабельность перевозчика заметно снизилась.
По итогам прошлого года чистая прибыль Аэрофлота опустилась до 23 млрд рублей, что на 15,8 млрд рублей меньше, чем годом ранее. В то же самое время объем продаж показал заметный рост, прибавив за год 7,5%.
Динамика чистой прибыли Аэрофлота (млн руб.)
Источник: отчеты компании
Снижение эффективности вызвано в первую очередь ростом издержек. За год расходы на топливо подскочили примерно на 21%. Произошло это как от увеличения стоимости сырья, так и из-за роста авиапарка – за год он пополнился 40 машинами.
В то же самое время загрузка бортов у Аэрофлота не такая уж хорошая по сравнению с мировыми конкурентами – 82,8%. К примеру, у одной из лучших компаний мира Delta Airlines она равна 85%.
Занятость пассажирских кресел (%)
Источник: отчеты компании
Ожидается, что в 2018 г. Аэрофлот сможет совершать до 70 полетов в час, что на 40% больше, чем в 2017 г. Рост авиапарка дает возможность компании расти в будущем. В то же самое время покупка судов не приводит к росту задолженности перевозчика – сейчас объем кредитов и финансовой аренды равен 104 млрд рублей, что в 2 раза меньше, чем по итогам 2015 г.
При нынешней прибыли коэффициент Р/Е составляет 6,6, а EPS = 21 рублю на акцию.
Резюме от Investbrothers
Сегодня Аэрофлот стал гораздо устойчивее к финансовым потрясениям, чем это было в 2013 г. Если компании удастся сдерживать рост издержек при увеличении своего присутствия в разных точках мира, то у авиаперевозчика и его акций есть хороший потенциал роста. Но из-за неожиданно слабых показателей за 2017 г. целевой ориентир ценных бумаг снижен.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По итогам прошлого года чистая прибыль Аэрофлота опустилась до 23 млрд рублей, что на 15,8 млрд рублей меньше, чем годом ранее. В то же самое время объем продаж показал заметный рост, прибавив за год 7,5%.
Динамика чистой прибыли Аэрофлота (млн руб.)
Источник: отчеты компании
Снижение эффективности вызвано в первую очередь ростом издержек. За год расходы на топливо подскочили примерно на 21%. Произошло это как от увеличения стоимости сырья, так и из-за роста авиапарка – за год он пополнился 40 машинами.
В то же самое время загрузка бортов у Аэрофлота не такая уж хорошая по сравнению с мировыми конкурентами – 82,8%. К примеру, у одной из лучших компаний мира Delta Airlines она равна 85%.
Занятость пассажирских кресел (%)
Источник: отчеты компании
Ожидается, что в 2018 г. Аэрофлот сможет совершать до 70 полетов в час, что на 40% больше, чем в 2017 г. Рост авиапарка дает возможность компании расти в будущем. В то же самое время покупка судов не приводит к росту задолженности перевозчика – сейчас объем кредитов и финансовой аренды равен 104 млрд рублей, что в 2 раза меньше, чем по итогам 2015 г.
При нынешней прибыли коэффициент Р/Е составляет 6,6, а EPS = 21 рублю на акцию.
Резюме от Investbrothers
Сегодня Аэрофлот стал гораздо устойчивее к финансовым потрясениям, чем это было в 2013 г. Если компании удастся сдерживать рост издержек при увеличении своего присутствия в разных точках мира, то у авиаперевозчика и его акций есть хороший потенциал роста. Но из-за неожиданно слабых показателей за 2017 г. целевой ориентир ценных бумаг снижен.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу