Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Экономика любви: сколько мы тратим на День святого Валентина » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Экономика любви: сколько мы тратим на День святого Валентина

16 февраля 2020 РБК | РБК Quote Мазина Марина
РБК Quote рассказывает, сколько россияне в среднем тратят на празднование Дня влюбленных. В рейтинге подарков цветы, конфеты, косметика, ювелирные изделия и даже шубы

По данным крупнейших российских банков, в этом году траты на подарки ко Дню всех влюбленных и романтическую атмосферу выросли почти на 10% по сравнению с обычной февральской неделей. Всплеск покупок по пластиковым картам наблюдался за несколько дней до праздника, однако основной рост карточных операций пришелся на 13 и 14 февраля.

Самыми популярными категориями у мужчин стали кафе и рестораны, цветы и кино. У женщин наибольшей популярностью пользовались кино, супермаркеты, парфюмерия и косметика. Выросло не только число покупок, но и средний чек.

Cредний чек

Держатели карт Россельхозбанка стали активнее совершать покупки в преддверии праздника. Средний чек покупки 13 и 14 февраля увеличился на 10% по сравнению с обычными днями, а активность клиентов выросла на 11%. По оценкам банка, средний чек подарка ко Дню всех влюбленных в Москве составил порядка ₽3500, в Санкт-Петербурге — ₽2500, а в других городах — около ₽1500.

По данным банка «Русский Стандарт», число покупок на предпраздничной неделе выросло на 8% относительно 4-5 февраля 2020 года. А у банка «Санкт-Петербург» этот показатель составил 10%, в топ покупок вошли книги, кондитерские изделия, косметика и цветы. В прошлом году средний чек в «магазинах подарков и сувениров» составил ₽1100, в «магазинах косметики» — ₽1500, в «книжных магазинах» — ₽720, в «кондитерских» — ₽950, а категории «флористика» — ₽1300.

Что входит в «топ подарков»?

В преддверии и в день 14 февраля Московский кредитный банк зафиксировал увеличение активности клиентов на 15%. Мужчины чаще всего оплачивали кафе и рестораны, покупали цветы и билеты в кино. У женщин пользовались популярностью кино и супермаркеты, а также парфюмерия и косметика, отметили в МКБ.

Самые щедрые траты на рестораны демонстрирует Дагестан (порядка ₽3800), Петербург и Ленинградская область (₽2500 и ₽3200 соответственно), подсчитали в банке «Возрождение». По тратам на косметику в День влюбленных лидируют Москва и Мордовия (около ₽2600), чуть ниже средний чек у Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Тульской области (в среднем ₽2300).

На цветы самые большие траты были зафиксированы в Краснодарском и Ставропольском краях (₽3700-3800). Далее следуют Москва и Тульская область (₽2000-2600). При этом средний чек в тех же категориях в других регионах скромнее и может составлять от ₽500 до ₽1500.

«Стоит иметь в виду, что эта сумма не равносильна стоимости самого подарка на 14 февраля, поскольку он может включать как что-то одно, например, букет цветов, так и несколько трат, то есть поход в ресторан и подарок», — отметили в банке «Возрождение».

В Альфа-банке отметили рост покупок в ювелирных магазинах, при этом расходы в этой категории увеличились в основном у мужчин. У женщин также наблюдается рост количества покупок в этих магазинах, но не так сильно. По сравнению со среднефевральским значением рост составил 170% у мужчин и 25% у женщин.

Также у мужчин выделяются магазины косметики, прирост составил 25%. А в цветочных магазинах они оставили на 50% больше, чем в остальные дни февраля.

Средний чек клиентов Альфа-банка по ювелирным товарам у мужчин составил ₽18 тыс., косметике — ₽3 тыс. У женщин средние чеки скромнее: ювелирные магазины — ₽9 тыс., косметика — ₽2 тыс.

В этом году накануне праздника по сравнению с предыдущей неделей выросли покупки меховых изделий на 37%, обратили внимание в Почта Банке. Расходы на ювелирные изделия и часы увеличилась на 36%, на туристические услуги — на 35%, косметика — на 31%, а одежды — на 30%.

В Москве и Санкт-Петербурге в праздничный период операции в категории «кафе и рестораны» выросли примерно в 2,3 раза, сообщили в Россельхозбанке. Также увеличилась активность по приобретению онлайн-игр и покупкам в кинотеатре, что указывает на тот факт, что молодое поколение предпочитает День Святого Валентина проводить в развлечениях.

http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу