30 июня 2020 Инвест газета
Facebook – крупнейшая в мире социальная сеть, насчитывающая 2,5 миллиарда активных пользователей в месяц. Компания находится в процессе создания библиотеки премиального контента и монетизации его с помощью рекламы или доходов от подписки. Instagram, Facebook, Messenger, WhatsApp и многие другие функции, связанные с этими продуктами, составляют экосистему компании.
Доходы от рекламы составляют более 99% от общей выручки фирмы – то есть диверсификации доходов нет от слова совсем, и это главные риски компании, которые не хочет учитывать Уолл-Стрит.
Facebook, несмотря на свою огромную капитализацию, является компанией роста. Компания аккумулирует кеш на счетах и активно занимается поглощениями.
Рассмотрим доходы и расходы компании:
Доход компании за 5 лет вырос с 17 до почти 71 млрд.долл. – рост 393%.
Себестоимость выросла опережающими темпами с 2.8 до 12.8 млрд.долл., т.е. на 445%
Компания значительную часть своей выручки направляет на research и development, очевидно развивая свою экосистему.
EBITDA за 5 лет выросла на 364% до 29.7 млрд.долл.
Рост чистой прибыли за аналогичный период составил 501%, в абсолютных числах рост с 3,688 до внушительных 18,485 млрд.долл.
Оценим мультипликаторы:
Капитализация компании 671.48 млрд.долл.
Стоимость бизнеса 621.53 млрд.долл.
EV-Net income – 30.6 🙁
EV / EBITDA – 17.25
PB – 6
PS – 8.6
PE – 30.09
Debt / EBITDA – 0.31 🙂
Cash / Debt – 5.83 🙂
Interest Coverage – 1328.1 🙂
Gross Margin – 81.94 % 🙂
Operating Margin – 36.21 % 🙂
Net Margin – 28.57 % 🙂
ROE – 22.03 %
ROA – 16.83 %
3-летний темп роста выручки – 37.5% 🙂
3-летний темп роста EBITDA – 27.9% 🙂
3-летняя темп роста прибыль на акцию – 23,6% 🙂
Мультипликаторы противоречивые: Маржинальность прибыли 28,57%, темпы её роста и мешок кеша очень впечатляют, но стоимостные показатели, на мой взгляд – завышены. Даже с учетом того, что компания является историей роста, покупать её за, почти 31 годовую прибыль – некомфортно.
Перспективы:
Несмотря на свою большую капитализацию, корпорации имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Это связанно с увеличением активной аудитории на развивающихся рынках, а также за счёт роста населений планеты и внедрению новых технологий искусственного интеллекта. Дополнительным тригером роста станет внедрение различных сервисов поверх своих основных продуктов, которые могут приносить существенные доходы благодаря большому количеству пользователей, такой подход позволит сделать более диверсифицированную инфраструктуру и перестать так сильно завесить от рекламы. Также, росту котировок может поспособствовать успех какой-либо дочерней компании из перспективной сферы, будь то производитель очков виртуальной реальности Oculus или криптокошелёк Novi с криптовалютой Libra, а также покупка кого-нибудь из конкурентов, как это произошло с Instagram и WhatsApp.
19 мая компания Facebook представила новый сервис под названием Facebook Instagram Facebook Shops. Он позволит интернет-магазинам бесплатно создавать свои онлайн-витрины в социальных сетях Facebook и Instagram и продавать товары напрямую покупателям на своей платформе. Компания ускоренно реализовала планы по запуску нового сервиса, чтобы воспользоваться бумом в интернет-торговле во время пандемии коронавируса.
Магазины смогут создавать цифровые витрины на Facebook или Instagram, которые позволят предприятиям чаще совершать продажи с меньшими затратами. Facebook кроме рекламных сборов будет взимать небольшую комиссию для покрытия расходов по обработке кредитных карт и мониторингу мошенничества в США.
В компании рассчитывают, что 2,6 млрд пользователей площадок Facebook начнут делать покупки на платформе. Представленный компанией новый сервис ставит Facebook в прямую конкуренцию с такими площадками онлайн-торговли, как Amazon и eBay, а в дальнейшем и с платформами доставки продуктов питания, такими, как Grubhub. Магазины Facebook Instagram Facebook Shops будут использовать возможности обмена сообщениями Facebook: пользователи смогут связаться с предприятиями через WhatsApp, Messenger или Instagram Direct, чтобы задать вопросы или отслеживать поставки, например.
Это может быть новым тригером роста капитализации компании и её вхождение в клуб триллионеров.
Риски:
С прошлой недели крупнейшие компании начали отказываться от размещения рекламы в Facebook из-за недовольства тем, как администраторы соцсети борются с разжиганием ненависти. 26 июня о таком решении объявил один из крупнейших мировых поставщиков товаров повседневного спроса Unilever. На сегодняшний день уже присоединились к бойкоту Facebook: Unilever, Coca-Cola, Honda Motor, Hershey, Diageo, PepsiCo, Verizon, Levi Strauss, Diamond Foundry, Patagonia, Ben&Jerry’s Homemade, Viber, The North Face, REI, Upwork, Eileen Fisher.
На этих фактах котировки компании упали в пятницу на 8%. Как я выше и отмечала, все доходы генерируются только от рекламной деятельности, что и является слабостью компании.
Вывод:
Facebook финансово стабилен, имеет высокую маржинальность и темпы роста прибыли. Однако, выглядит немного переоценённым и относиться к “акциям роста” (дивиденды он не выплачивает, а направляет доходы на дальнейшее развитие бизнеса), но это вполне оправдывается будущими перспективами и практически полным отсутствием сильных конкурентов.
Бойкот рекламодателей рано или поздно закончится, я не думаю что он продлиться долго – возможно месяц, максимум квартал, пока не уляжется истерика и социальных хайп.
В случае достижения котировок уровня 180 долл., я закрою глаза на переоцененность и приобрету акций FB в портфель на 2-3 процента.
https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Доходы от рекламы составляют более 99% от общей выручки фирмы – то есть диверсификации доходов нет от слова совсем, и это главные риски компании, которые не хочет учитывать Уолл-Стрит.
Facebook, несмотря на свою огромную капитализацию, является компанией роста. Компания аккумулирует кеш на счетах и активно занимается поглощениями.
Рассмотрим доходы и расходы компании:
Доход компании за 5 лет вырос с 17 до почти 71 млрд.долл. – рост 393%.
Себестоимость выросла опережающими темпами с 2.8 до 12.8 млрд.долл., т.е. на 445%
Компания значительную часть своей выручки направляет на research и development, очевидно развивая свою экосистему.
EBITDA за 5 лет выросла на 364% до 29.7 млрд.долл.
Рост чистой прибыли за аналогичный период составил 501%, в абсолютных числах рост с 3,688 до внушительных 18,485 млрд.долл.
Оценим мультипликаторы:
Капитализация компании 671.48 млрд.долл.
Стоимость бизнеса 621.53 млрд.долл.
EV-Net income – 30.6 🙁
EV / EBITDA – 17.25
PB – 6
PS – 8.6
PE – 30.09
Debt / EBITDA – 0.31 🙂
Cash / Debt – 5.83 🙂
Interest Coverage – 1328.1 🙂
Gross Margin – 81.94 % 🙂
Operating Margin – 36.21 % 🙂
Net Margin – 28.57 % 🙂
ROE – 22.03 %
ROA – 16.83 %
3-летний темп роста выручки – 37.5% 🙂
3-летний темп роста EBITDA – 27.9% 🙂
3-летняя темп роста прибыль на акцию – 23,6% 🙂
Мультипликаторы противоречивые: Маржинальность прибыли 28,57%, темпы её роста и мешок кеша очень впечатляют, но стоимостные показатели, на мой взгляд – завышены. Даже с учетом того, что компания является историей роста, покупать её за, почти 31 годовую прибыль – некомфортно.
Перспективы:
Несмотря на свою большую капитализацию, корпорации имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Это связанно с увеличением активной аудитории на развивающихся рынках, а также за счёт роста населений планеты и внедрению новых технологий искусственного интеллекта. Дополнительным тригером роста станет внедрение различных сервисов поверх своих основных продуктов, которые могут приносить существенные доходы благодаря большому количеству пользователей, такой подход позволит сделать более диверсифицированную инфраструктуру и перестать так сильно завесить от рекламы. Также, росту котировок может поспособствовать успех какой-либо дочерней компании из перспективной сферы, будь то производитель очков виртуальной реальности Oculus или криптокошелёк Novi с криптовалютой Libra, а также покупка кого-нибудь из конкурентов, как это произошло с Instagram и WhatsApp.
19 мая компания Facebook представила новый сервис под названием Facebook Instagram Facebook Shops. Он позволит интернет-магазинам бесплатно создавать свои онлайн-витрины в социальных сетях Facebook и Instagram и продавать товары напрямую покупателям на своей платформе. Компания ускоренно реализовала планы по запуску нового сервиса, чтобы воспользоваться бумом в интернет-торговле во время пандемии коронавируса.
Магазины смогут создавать цифровые витрины на Facebook или Instagram, которые позволят предприятиям чаще совершать продажи с меньшими затратами. Facebook кроме рекламных сборов будет взимать небольшую комиссию для покрытия расходов по обработке кредитных карт и мониторингу мошенничества в США.
В компании рассчитывают, что 2,6 млрд пользователей площадок Facebook начнут делать покупки на платформе. Представленный компанией новый сервис ставит Facebook в прямую конкуренцию с такими площадками онлайн-торговли, как Amazon и eBay, а в дальнейшем и с платформами доставки продуктов питания, такими, как Grubhub. Магазины Facebook Instagram Facebook Shops будут использовать возможности обмена сообщениями Facebook: пользователи смогут связаться с предприятиями через WhatsApp, Messenger или Instagram Direct, чтобы задать вопросы или отслеживать поставки, например.
Это может быть новым тригером роста капитализации компании и её вхождение в клуб триллионеров.
Риски:
С прошлой недели крупнейшие компании начали отказываться от размещения рекламы в Facebook из-за недовольства тем, как администраторы соцсети борются с разжиганием ненависти. 26 июня о таком решении объявил один из крупнейших мировых поставщиков товаров повседневного спроса Unilever. На сегодняшний день уже присоединились к бойкоту Facebook: Unilever, Coca-Cola, Honda Motor, Hershey, Diageo, PepsiCo, Verizon, Levi Strauss, Diamond Foundry, Patagonia, Ben&Jerry’s Homemade, Viber, The North Face, REI, Upwork, Eileen Fisher.
На этих фактах котировки компании упали в пятницу на 8%. Как я выше и отмечала, все доходы генерируются только от рекламной деятельности, что и является слабостью компании.
Вывод:
Facebook финансово стабилен, имеет высокую маржинальность и темпы роста прибыли. Однако, выглядит немного переоценённым и относиться к “акциям роста” (дивиденды он не выплачивает, а направляет доходы на дальнейшее развитие бизнеса), но это вполне оправдывается будущими перспективами и практически полным отсутствием сильных конкурентов.
Бойкот рекламодателей рано или поздно закончится, я не думаю что он продлиться долго – возможно месяц, максимум квартал, пока не уляжется истерика и социальных хайп.
В случае достижения котировок уровня 180 долл., я закрою глаза на переоцененность и приобрету акций FB в портфель на 2-3 процента.
https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу