14 июля 2020 Альфа-Капитал Орлова Наталья
По предварительным оценкам Минфина, доходы федерального бюджета снизились на 29% г/г в июне против
снижения на 41% г/г в мае. Это отражает завершение периода карантинных мер, открытие непродовольственных
магазинов и отдельных торговых центров в июне, однако экономическая активность все еще остается ниже, чем
годом ранее.
В то же время расходы федерального бюджета продолжают расти более высокими темпами, и мы
считаем это позитивным сигналом, несмотря на замедление роста с 48% г/г в мае до 38% г/г в июне. Однако
быстрый рост расходов также создает опасения по поводу перспектив на 2П20: мы продолжаем считать, что по
итогам всего года расходы федерального бюджета вырастут на 13% г/г, что гораздо ниже их роста на 28% г/г за
6М20. Таким образом, это указывает на возможный риск того, что при слабой поддержке бюджета в 2П20 масштаб
экономического восстановления экономики также может уменьшиться.
Накануне заседания ЦБ по ключевой ставке ситуация складывается крайне неоднозначно
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина весьма неоднозначно прокомментировала вчера монетарную политику ЦБ. С одной стороны, она указала на то, что доступная статистика по инфляции за июнь и начало июля подтверждает возможности ЦБ по продолжению понижения ключевой процентной ставки. Тем не менее, она не указала сроки возможного смягчения монетарной политики. В то же самое время г-жа Набиуллина упомянула о том, что розничные кредиты выросли на 1% м/м в июне (12,6% г/г), тогда как корпоративные увеличились на 0,5% м/м; обе цифры являются позитивным сигналом, указывая на то, что экономика восстанавливается и что дополнительное понижение ключевой процентной ставки не является мерой первой необходимости.
Накануне следующего заседания ЦБ по ставке 24 июля мы считаем, что ситуация складывается крайне неоднозначно – с одной стороны, ЦБ явно намерен продолжить смягчение своей политики, однако из-за целого ряда факторов оно может откладываться. Во-первых, мы не считаем, что инфляция за июнь является позитивным знаком, как это представляет ЦБ – ускорение роста цен на продукты питания до 3,9% г/г в июне с 3,3% г/г в мае стало негативным сюрпризом для нас. Во-вторых, более быстрое восстановление банковского кредитования говорит против необходимости немедленно понижать ставку; на это же указывает и относительно слабый курс рубля к доллару, который находится под давлением из —за опасений санкций. Наконец, если Минфин серьезно настроен размесить 1 трлн руб. в ОФЗ в 3К20, более высокая ставка лучше отвечает этим намерениям. Путаница в аргументах приводит к тому, что консенсусное мнение разделилось – из 20 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, в данный момент ожидают, что ключевая процентная ставка не изменится на заседании 24 июля, 7 прогнозируют ее понижение до 4,25% и еще 7 – понижение до уровня 4%.
Владельцы бизнес-центров пытаются оказать давление, используя социальный контекст
Собственники торговых центров заявили, что могут закрыть до 25% общего числа торговых центров, если правительство не предоставит финансовую помощь. Так бизнес отреагировал на объявленное 9 июля решение Минфина отказать этому сегменту в отсрочке от уплаты налогов. В Москве торговые центры открылись 1 июня, однако они по —прежнему закрыты в отдельных регионах; по данным Минфина, цена вопроса составляет 167 млрд руб. В торговых центрах по России работает примерно 4 млн сотрудников, что в худшем сценарии предусматривает рост безработных с нынешних 4,5 млн до 5,5 млн человек.
Иными словами, вполне очевидно, что владельцы бизнес-центров пытаются оказать давление, используя социальный контекст; в то же время, если Минфин продолжит настаивать на своей позиции, бизнес, скорее, вернется в банки и будет требовать дополнительной реструктуризации своих кредитов, чем закроется. В целом риски продолжающегося ухудшения кредитного качества в банках – более серьезная угроза во всей этой ситуации, чем риски роста безработицы.
Обеспечение обещанного улучшения уровня жизни в России к 2024 году - нереалистичная задача
Российский премьер-министр Михаил Мишустин вчера указал на то, что реализация нацпроектов может растянуться вплоть до 2030 г. Это заявление вызвало поддержку президента Владимира Путина. Де-факто это означает, что для достижения прежних целей – опережение темпов роста мировой экономики и снижение уровня бедности и безработицы – России потребуется в два раза больше времени. Хотя заместитель премьер-министра Андрей Белоусов указал вчера на то, что рост годового ВВП на 3% может стать устойчивым, начиная с 2023 г., мы считаем, что возможная пролонгация плана нацпроектов вызвана социальным давлением. Хотя в конце 2019 г. доходы населения уже были на 10% ниже уровня 2013 г., а обеспечение роста доходов было важной подразумеваемой целью экономической политики, к сожалению, к концу этого года этот индикатор, вероятно, окажется на 15% ниже уровня 2013 г.
С этой точки зрения мы разделяем мнение о том, что обеспечение обещанного улучшения уровня жизни к 2024 г.– нереалистичная задача. Кроме того, нацпроекты, изначально направленные на стимулирование инвестиционного роста, сейчас должны быть переориентированы на решение социальных нужд. С этой точки зрения заявление премьер-министра Михаила Мишустина не выглядит неожиданным.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
снижения на 41% г/г в мае. Это отражает завершение периода карантинных мер, открытие непродовольственных
магазинов и отдельных торговых центров в июне, однако экономическая активность все еще остается ниже, чем
годом ранее.
В то же время расходы федерального бюджета продолжают расти более высокими темпами, и мы
считаем это позитивным сигналом, несмотря на замедление роста с 48% г/г в мае до 38% г/г в июне. Однако
быстрый рост расходов также создает опасения по поводу перспектив на 2П20: мы продолжаем считать, что по
итогам всего года расходы федерального бюджета вырастут на 13% г/г, что гораздо ниже их роста на 28% г/г за
6М20. Таким образом, это указывает на возможный риск того, что при слабой поддержке бюджета в 2П20 масштаб
экономического восстановления экономики также может уменьшиться.
Накануне заседания ЦБ по ключевой ставке ситуация складывается крайне неоднозначно
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина весьма неоднозначно прокомментировала вчера монетарную политику ЦБ. С одной стороны, она указала на то, что доступная статистика по инфляции за июнь и начало июля подтверждает возможности ЦБ по продолжению понижения ключевой процентной ставки. Тем не менее, она не указала сроки возможного смягчения монетарной политики. В то же самое время г-жа Набиуллина упомянула о том, что розничные кредиты выросли на 1% м/м в июне (12,6% г/г), тогда как корпоративные увеличились на 0,5% м/м; обе цифры являются позитивным сигналом, указывая на то, что экономика восстанавливается и что дополнительное понижение ключевой процентной ставки не является мерой первой необходимости.
Накануне следующего заседания ЦБ по ставке 24 июля мы считаем, что ситуация складывается крайне неоднозначно – с одной стороны, ЦБ явно намерен продолжить смягчение своей политики, однако из-за целого ряда факторов оно может откладываться. Во-первых, мы не считаем, что инфляция за июнь является позитивным знаком, как это представляет ЦБ – ускорение роста цен на продукты питания до 3,9% г/г в июне с 3,3% г/г в мае стало негативным сюрпризом для нас. Во-вторых, более быстрое восстановление банковского кредитования говорит против необходимости немедленно понижать ставку; на это же указывает и относительно слабый курс рубля к доллару, который находится под давлением из —за опасений санкций. Наконец, если Минфин серьезно настроен размесить 1 трлн руб. в ОФЗ в 3К20, более высокая ставка лучше отвечает этим намерениям. Путаница в аргументах приводит к тому, что консенсусное мнение разделилось – из 20 аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, в данный момент ожидают, что ключевая процентная ставка не изменится на заседании 24 июля, 7 прогнозируют ее понижение до 4,25% и еще 7 – понижение до уровня 4%.
Владельцы бизнес-центров пытаются оказать давление, используя социальный контекст
Собственники торговых центров заявили, что могут закрыть до 25% общего числа торговых центров, если правительство не предоставит финансовую помощь. Так бизнес отреагировал на объявленное 9 июля решение Минфина отказать этому сегменту в отсрочке от уплаты налогов. В Москве торговые центры открылись 1 июня, однако они по —прежнему закрыты в отдельных регионах; по данным Минфина, цена вопроса составляет 167 млрд руб. В торговых центрах по России работает примерно 4 млн сотрудников, что в худшем сценарии предусматривает рост безработных с нынешних 4,5 млн до 5,5 млн человек.
Иными словами, вполне очевидно, что владельцы бизнес-центров пытаются оказать давление, используя социальный контекст; в то же время, если Минфин продолжит настаивать на своей позиции, бизнес, скорее, вернется в банки и будет требовать дополнительной реструктуризации своих кредитов, чем закроется. В целом риски продолжающегося ухудшения кредитного качества в банках – более серьезная угроза во всей этой ситуации, чем риски роста безработицы.
Обеспечение обещанного улучшения уровня жизни в России к 2024 году - нереалистичная задача
Российский премьер-министр Михаил Мишустин вчера указал на то, что реализация нацпроектов может растянуться вплоть до 2030 г. Это заявление вызвало поддержку президента Владимира Путина. Де-факто это означает, что для достижения прежних целей – опережение темпов роста мировой экономики и снижение уровня бедности и безработицы – России потребуется в два раза больше времени. Хотя заместитель премьер-министра Андрей Белоусов указал вчера на то, что рост годового ВВП на 3% может стать устойчивым, начиная с 2023 г., мы считаем, что возможная пролонгация плана нацпроектов вызвана социальным давлением. Хотя в конце 2019 г. доходы населения уже были на 10% ниже уровня 2013 г., а обеспечение роста доходов было важной подразумеваемой целью экономической политики, к сожалению, к концу этого года этот индикатор, вероятно, окажется на 15% ниже уровня 2013 г.
С этой точки зрения мы разделяем мнение о том, что обеспечение обещанного улучшения уровня жизни к 2024 г.– нереалистичная задача. Кроме того, нацпроекты, изначально направленные на стимулирование инвестиционного роста, сейчас должны быть переориентированы на решение социальных нужд. С этой точки зрения заявление премьер-министра Михаила Мишустина не выглядит неожиданным.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу