16 октября 2020 CNN Money

Согласно аналитическому отчету Oxford Economics, в одних только авиакомпаниях, аэропортах и частных авиационно-космических компаниях к началу следующего года рабочих мест могут лишиться 4,8 миллиона сотрудников. Уровень занятости упал на 43% по сравнению с уровнем до пандемии.
Дополнительные 26 миллионов рабочих мест могут быть ликвидированы в сфере туризма, связанного с авиаперелетами, и ещё примерно 15 миллионов рабочих мест могут оказаться под угрозой в компаниях, которые продают товары и оказывают услуги в цепочке поставок авиаперевозчикам или работникам авиационной индустрии.
Рабочие места в авиакомпаниях могут сократиться более чем на треть, т.е. 1,3 миллиона сотрудников могут остаться без работы. В то же время экономическая активность авиационной отрасли может сократиться на 52%, что приведет к потере $1,8 триллиона в мировом ВВП.
Согласно отчету Oxford Economics, пандемия коронавируса будет иметь "далеко идущие последствия для авиационной отрасли в течение многих лет". В отчёте также отмечается, насколько экономическое положение миллионов сотрудников зависит от мирового авиасообщения. Авиаперелёты практически прекратились в апреле 2020 года в разгар карантина, введённого из-за пандемии коронавируса, и, как ожидается, авиационная отрасль будет переживать кризис в течение ещё многих лет.
"История показывает, что ранее мир уже сталкивался с сокращением пассажиропотока в результате потрясений, но практически полное прекращение мирового авиасообщения произошло впервые", - говорится в отчете. Согласно отчёту, количество авиапассажиров в 2020 году будет меньше половины уровня прошлого года.
Пандемия коронавируса привела к краху мирового авиасообщения, на восстановление авиационной отрасли уйдут годы

Ни один другой кризис за последние два десятилетия не оказывал столь сильного влияния на количество авиапассажиров в мире, как пандемия Covid-19
Авиакомпании призвали правительства предоставить дополнительную финансовую поддержку, а также скоординировать проведение экспресс-тестов на коронавирус, которые будут выдаваться пассажирам перед рейсами. По их словам, благодаря данным мерам авиаперелёты станут более комфортными и это позволит правительствам ослабить ограничения, которые вынудили миллионы туристов пересмотреть свои планы на отпуск, а сотрудников – отложить или вовсе отменить свои командировки.
Сокращение рабочих мест уже началось в крупных авиакомпаниях и аэропортах, что отразилось на цепочке поставок авиастроительных компаний, поставщиков авиационных запчастей, компаний по обеспечению бортовым питанием и строительных компаний, так как теперь меньше средств тратится на покупку новых самолетов, а инфраструктурные проекты откладываются.
Немецкая авиакомпания Lufthansa, а также авиакомпании British Airways, Ryanair, Air France-KLM и Scandinavian Airlines объявили, что среди авиакомпаний существует риск ликвидации сразу 50 000 должностей. Это несмотря на то, что в прошлом месяце авиакомпания Ryanair сообщила агентству Reuters, что смогла сдержать сокращение штата благодаря тому, что пилоты и бортпроводники согласились на снижение заработной платы.
Согласно отчету Oxford Economics, авиакомпании, скорее всего, предпочтут оставить персонал, при этом снизив заработную плату, чтобы сохранить высококвалифицированных сотрудников, наём и обучение которых дорого обходится. "Однако это может продлиться недолго, так как пандемия Covid-19 оказала настолько сильное влияние, что всё равно произойдет резкое сокращение уровня занятости в авиационной отрасли", - говорится в отчёте.
Авиакомпании США уже предупредили Конгресс о том, что 100 000 сотрудников авиационной отрасли могут оказаться на улице в связи с истечением срока действия федерального пакета помощи работникам авиакомпаний. Дополнительные сокращения могут также затронуть авиастроительные компании, такие как Boeing, Airbus, GE Aviation и Rolls-Royce, которым уже пришлось сократить штат своих сотрудников в связи с падением спроса на новые самолёты со стороны авиакомпаний.
Сокращение количества авиапассажиров также оказало в большой степени негативное влияние на туризм. До пандемии по статистике примерно 58% всех туристов прибывали в пункт назначения на самолёте.
"В силах правительств различных стран сделать всё возможное, чтобы помочь авиационной отрасли снова встать на ноги, вернуть рабочие места и восстановить экономическую активность", - сказал исполнительный директор межотраслевой ассоциации ATAG Майкл Гилл. Гилл призывает к подготовке продуманного плана поэтапных действий вместо "бессистемных объявлений о введении карантина и постоянно меняющегося списка стран для возобновления авиасообщения".
http://money.cnn.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба