2 февраля 2021 Фридом Финанс Денисламов Михаил
Результаты Facebook за четвертый квартал оказались значительно лучше ожиданий, но менеджмент вновь был осторожен в отношении прогнозов на 2021 год. Компания также объявила об очередной программе обратного выкупа на $25 млрд.
Выручка компании увеличилась более чем на 33% впервые со второго квартала 2018 года, достигнув рекордных $28,07 млрд. Это превысило не только консенсус, закладывавший результат на уровне $26,36 млрд, но и самый оптимистичный прогноз аналитиков, предполагавший его на отметке $27,71 млрд. EPS составила рекордные $3,88 (+52%) при консенсусе $3,19. Главная причина сильных результатов – масштабные расходы рекламодателей на продвижение онлайн-продаж в праздничный период.
Средняя ежедневная аудитория соцсети Facebook (DAU) увеличилась до 1,845 млрд (+11,3 г/г), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,797 млрд (+12 г/г). Консенсус-прогноз предполагал эти результаты на отметках 1,83 млрд и 2,761 млрд соответственно. Ежемесячная аудитория всех сервисов Facebook (включая WhatsApp и Instagram) составила 3,30 млрд против 3,21 млрд кварталом ранее. Таким образом, система сервисов компании продолжила активный рост, превосходящий ожидания, но эта динамика неравномерно распределяется географически. В США и Канаде средняя ежедневная аудитория снизилась со 196 млн до 195 млн. Компания предупреждала о возможном сокращении активности пользователей в этом регионе три месяца назад. Впрочем, средняя ежемесячная аудитория в США и Канаде увеличилась на 3 млн, до 258 млн, что можно рассматривать как позитивный сигнал.
Компания объявила об одобрении buy back объемом $25 млрд в дополнение к действующей программе на $34 млрд, от которой на конец 2020 года осталось $8,6 млрд. Если все доступные для buy back средства будут использованы в 2021 году, это будет эквивалентно 4-5% дивидендной доходности.
Марк Цукерберг отметил, что как один из главных конкурентов Facebook все чаще рассматривается Apple. Во-первых, обе компании предлагают мессенджер (iMessage от Apple). Во-вторых, обе разрабатывают VR- и AR-гаджеты. У Facebook продажи VR-устройств уже отражаются как часть нерекламной выручки, которая выросла в этом квартале в 2,5 раза год к году и достигла $885 млн. Кроме того, менеджмент вновь отметил риски, связанные с iOS 14. Новая версия ОС приведет к уменьшению возможностей таргетирования и, следовательно, сократит рекламные доходы. Еще один повод для беспокойства менеджмента — ожидаемое сокращение рекламной активности в индустрии онлайн-торговли в 2021 году, которое скажется на темпах роста выручки во втором полугодии. На наш взгляд, все перечисленные риски не должны напугать инвесторов. Негативное влияние новой версии iOS не выглядит существенным. VR/AR-решения занимают незначительную долю в совокупных доходах компании. Кроме того, замедление роста выручки во втором полугодии 2021 года уже полностью отражено в консенсус-ожиданиях рынка. Таким образом, кардинально новых рисков менеджмент не представил.
Сильные результаты Facebook дают основания для повышения целевой цены по его акциям с $300 до $330. Мы считаем бумаги соцсети привлекательными для инвестиций в долгосрочной перспективе. Убеждены, что большая часть неопределенности, которая оказывает давление на акции, уже учтена в их котировках и целевой цене. Facebook демонстрирует результаты лучше ожиданий, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.
Выручка компании увеличилась более чем на 33% впервые со второго квартала 2018 года, достигнув рекордных $28,07 млрд. Это превысило не только консенсус, закладывавший результат на уровне $26,36 млрд, но и самый оптимистичный прогноз аналитиков, предполагавший его на отметке $27,71 млрд. EPS составила рекордные $3,88 (+52%) при консенсусе $3,19. Главная причина сильных результатов – масштабные расходы рекламодателей на продвижение онлайн-продаж в праздничный период.
Средняя ежедневная аудитория соцсети Facebook (DAU) увеличилась до 1,845 млрд (+11,3 г/г), ежемесячная аудитория (MAU) достигла 2,797 млрд (+12 г/г). Консенсус-прогноз предполагал эти результаты на отметках 1,83 млрд и 2,761 млрд соответственно. Ежемесячная аудитория всех сервисов Facebook (включая WhatsApp и Instagram) составила 3,30 млрд против 3,21 млрд кварталом ранее. Таким образом, система сервисов компании продолжила активный рост, превосходящий ожидания, но эта динамика неравномерно распределяется географически. В США и Канаде средняя ежедневная аудитория снизилась со 196 млн до 195 млн. Компания предупреждала о возможном сокращении активности пользователей в этом регионе три месяца назад. Впрочем, средняя ежемесячная аудитория в США и Канаде увеличилась на 3 млн, до 258 млн, что можно рассматривать как позитивный сигнал.
Компания объявила об одобрении buy back объемом $25 млрд в дополнение к действующей программе на $34 млрд, от которой на конец 2020 года осталось $8,6 млрд. Если все доступные для buy back средства будут использованы в 2021 году, это будет эквивалентно 4-5% дивидендной доходности.
Марк Цукерберг отметил, что как один из главных конкурентов Facebook все чаще рассматривается Apple. Во-первых, обе компании предлагают мессенджер (iMessage от Apple). Во-вторых, обе разрабатывают VR- и AR-гаджеты. У Facebook продажи VR-устройств уже отражаются как часть нерекламной выручки, которая выросла в этом квартале в 2,5 раза год к году и достигла $885 млн. Кроме того, менеджмент вновь отметил риски, связанные с iOS 14. Новая версия ОС приведет к уменьшению возможностей таргетирования и, следовательно, сократит рекламные доходы. Еще один повод для беспокойства менеджмента — ожидаемое сокращение рекламной активности в индустрии онлайн-торговли в 2021 году, которое скажется на темпах роста выручки во втором полугодии. На наш взгляд, все перечисленные риски не должны напугать инвесторов. Негативное влияние новой версии iOS не выглядит существенным. VR/AR-решения занимают незначительную долю в совокупных доходах компании. Кроме того, замедление роста выручки во втором полугодии 2021 года уже полностью отражено в консенсус-ожиданиях рынка. Таким образом, кардинально новых рисков менеджмент не представил.
Сильные результаты Facebook дают основания для повышения целевой цены по его акциям с $300 до $330. Мы считаем бумаги соцсети привлекательными для инвестиций в долгосрочной перспективе. Убеждены, что большая часть неопределенности, которая оказывает давление на акции, уже учтена в их котировках и целевой цене. Facebook демонстрирует результаты лучше ожиданий, и эта тенденция сохранится в ближайшее время.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба