Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
США опасаются роста цен на нефть из-за запрета страховать российские нефтяные танкеры » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

США опасаются роста цен на нефть из-за запрета страховать российские нефтяные танкеры

16 июня 2022 Financial Times | Нефть
Нефтяной танкер, принадлежащий России, у причала в устье Форт, Шотландия

Вашингтон работает над способами стабилизации рынка после вступления в силу санкций ЕС и Великобритании

США призывают европейские столицы искать пути смягчения последствий введенного ими запрета на страхование российских нефтяных грузов, утверждая, что эта мера может привести к резкому росту мировых цен на нефть.

ЕС и Великобритания договорились запретить страхование танкеров, перевозящих российскую нефть, в конце прошлого месяца в рамках одной из самых далеко идущих санкций, когда-либо введенных в ответ на СВО в Украине.

Сейчас ЕС возвел свой запрет в ранг закона, однако до его вступления в силу может пройти некоторое время, и официальные лица преуменьшают вероятность того, что его можно будет скорректировать. Великобритания, которая согласилась повторить запрет Брюсселя на страхование, еще не изложила свои собственные меры.

Беспокойство в Вашингтоне отражает опасения, что эта мера может лишить многие нефтяные танкеры возможности перевозить российскую нефть, учитывая доминирование европейской страховой индустрии. США работают над тем, чтобы запрет не привел к росту цен на нефть, но предложения разрешить страховое покрытие грузов по ценам ниже согласованного предела или ввести тарифы на импорт нефти не пользуются широкой поддержкой в ​​европейских столицах.

Администрация Байдена борется с инфляцией, превышающей 8%, поскольку она готовится к промежуточным выборам в конце этого года, что подчеркивает деликатность указанного вопроса в Вашингтоне.

«Они боятся резкого роста цен», — сказал один европейский чиновник о позиции США, добавив, что Вашингтон оказывает давление на своих партнеров по G7.

Нефть марки Brent, международный эталон, подорожала примерно со 100 долларов за баррель в начале мая до 120 долларов за баррель, при этом трейдеры указывают на предстоящий запрет на страхование как на ключевую причину роста.

Венди Шерман, заместитель госсекретаря США, заявила ранее в этом месяце, что было «много дискуссий» о том, как ввести запрет на страхование таким образом, чтобы он «непреднамеренно не увеличивал расходы на нефть и газ для людей».

Она подчеркнула, что работа продолжается, и «между США и Европой ведутся очень интенсивные дискуссии о том, чтобы сделать это действительно конструктивным образом, который еще больше навредит России, но не Европе или остальному миру».

Представители ЕС говорят, что по этой теме ведутся переговоры на уровне G7, и что она также может быть поднята на встречах министров финансов ЕС на этой неделе. Запрет на страхование является частью шестого пакета санкций ЕС в отношении России, центральным элементом которого был запрет на морскую транспортировку нефти в сочетании с временным исключением для трубопроводных поставок в ЕС.

ЕС протолкнул свои меры после соглашения с Великобританией о том, что та сделает то же самое, гарантируя, что страховой рынок Lloyd's of London будет соответствовать равным стандартам. Руководители отрасли заявили, что скоординированный запрет решил проблему с морским эмбарго ЕС на нефть, но Россия может просто перенаправить свою нефть по другим маршрутам и при этом обеспечить покрытие.

Однако бывший главный экономист МВФ Оливье Бланшар написал на прошлой неделе в записке для Института международной экономики Петерсона, что запрет на страхование между ЕС и Великобританией является «плохой идеей» и нуждается в пересмотре.

«Нефтяные танкеры просто не смогут перевозить российскую нефть», — написал он о запрете страхования. «Результатом будет — потенциально значительное — сокращение экспорта российской нефти. Да, Россия понесет потерю доходов, но Европа и США, вероятно, пострадают от существенного роста мировых цен на нефть».

США выдвинули альтернативную модель, согласно которой страхование по-прежнему возможно, но только в том случае, если цена на нефтяной груз будет ниже согласованного предела, поскольку они стремятся снизить доходы Москвы от продажи нефти, сдерживая при этом потенциальный рост цен на сырую нефть. Однако чиновник сказал, что в европейских столицах эта идея была воспринята неоднозначно.

Один человек, знакомый с ходом переговоров, сказал, что Вашингтон поддерживает шестой пакет санкций Европы и что по-прежнему осуществляется «тесная координация с G7 по реализации для достижения общей цели ограничения доходов России при одновременном ограничении побочных эффектов и поддержании хорошего снабжения нефтяного рынка».

Чиновники настаивают на том, что ЕС не отменит запрет на страхование, введенный в действие 3 июня.

Позиция Великобритании менее ясна, учитывая, что Лондон еще не изложил свою версию мер, а правительство Бориса Джонсона также обеспокоено ростом цен на нефть.

Официальный представитель ЕС заявил, что когда был принят шестой пакет санкций, включая запрет на страхование судов, ЕС и Великобритания были «полностью единодушны — никаких расхождений в концепции».

Европейский чиновник добавил: «Тогда каждая юрисдикция должна прописать свою собственную меру».

Lloyd's, центр морского страхования, активно лоббировал санкции в США, Великобритании и ЕС, чтобы они были скоординированы, учитывая сложность реализации таких ограничений и из-за глобальных рисков, связанных с рынком.

«Мы просто заинтересованы в том, чтобы убедиться в двух вещах — в том, что наш рынок соответствует требованиям, и в том, чтобы мы получили как можно больше взаимопонимания между правительствами», — сказал на прошлой неделе один из высокопоставленных лиц в Lloyd's.

Некоторые источники на рынке также выразили обеспокоенность по поводу использования страхования в качестве эффективного механизма правоприменения, учитывая ограниченность информации, которой могут располагать страховщики о характере и месте назначения груза.

http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу