«Черная пятница». Какими могут быть результаты продаж в 2023 году? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


«Черная пятница». Какими могут быть результаты продаж в 2023 году?

26 ноября 2023 ИХ "Финам" Аседова Наталия
Каждый год по всему миру в ноябре проводится грандиозная акция, получившая название «Черная пятница», когда у людей появляется возможность купить товар с огромными скидками. В этом году этот праздник шопинга пришелся на 24 ноября.

Finam.ru подготовил небольшой обзор по традиционному рождественскому сезону распродаж в США, от которого обычно выигрывает ряд американских ритейлеров.

Национальная федерация розничной торговли США (NRF) спрогнозировала темпы роста продаж в предстоящем периоде всего лишь на 3-4% в годовом выражении, а, по данным ряда СМИ, негативно на настроениях покупателей скажется высокий уровень инфляции в стране. Как пишет Reuters, в этом году в США ожидается самый низкий за последние пять лет рост праздничных расходов.

Несмотря на то, что оценки NRF показали, что в текущем году в «Черную пятницу» в Америке совершат покупки в магазинах и онлайн рекордные 130,7 млн человек, по данным Reuters, в пятницу в 6 часов утра парковка в Walmart в Нью-Милфорде, штат Коннектикут, была заполнена лишь наполовину. Кроме того, по словам Майкла Брауна, партнера консалтинговой фирмы Kearney, который проверял торговую активность за последние 35 лет, в Парамусе, штат Нью-Джерси, толпа в торговом центре Garden State Plaza стала меньше, чем в предыдущие годы.

Между тем, как сообщает Bloomberg, в Westfield UTC, элитном торговом центре в Сан-Диего, к 11 часам утра по местному времени парковка была полностью заполнена. Магазины, в том числе Gap, Abercrombie & Fitch, Sephora и Lululemon, были заполнены покупателями, покупавшими детские пижамы, подарочные наборы по уходу за кожей и красочные леггинсы. Тем временем в нью-йоркском торговом центре Hudson Yards любой магазин с вывеской «распродажа» также собирал толпы.

По данным опроса взрослого населения США, проведенного в начале ноября NRF, покупатели планируют потратить в среднем $875 на праздничные покупки, что на $42 больше, чем в прошлом году, при этом одежда, подарочные карты и игрушки занимают верхние позиции в большинстве списков покупок.

В то же время данные Adobe Analytics, которые приводит Reuters, показали, что в пятницу до 18:30 по местному времени покупатели потратили в Интернете порядка $7,3 млрд, что на 7,4% выше данных прошлого года. По данным Adobe, в День Благодарения (днем ранее) они потратили в Интернете $5,6 млрд.

Своими неплохими онлайн-продажами похвалился генеральный директор Macy’s Inc. Джефф Дженнетт, который в ходе интервью Bloomberg Television заявил, что у ритейлера был «отличный онлайн-день во время Дня Благодарения».

По его словам, покупатели приобретали предметы роскоши, подарки для домохозяек, а также различные товары для дома. «Потребители находятся под давлением, однако они по-прежнему любят подарки», - подчеркнул он. При этом глава Macy’s добавил, что это всего лишь первый этап рождественских покупок, после которого последует 10-дневное затишье, а затем особую важность получают последние 10 дней перед праздником.

Ранее мы уже писали о том, какие бумаги могут выиграть от «Черной пятницы». Среди них Amazon, Target и Walmart. Есть и другие акции, торгующиеся на биржах США, которые способны принести инвесторам высокую доходность. «Финам» предоставил доступ к инструментам рынка США - клиенты, использующие счет «Сегрегированный Global», имеют доступ к более чем 20 000 акций и опционов.

Несмотря на то, что оценки реальных продаж в «Черную пятницу» не будут доступны в течение некоторого времени, компания-разработчик программного обеспечения Salesforce Inc. ожидает, что онлайн-продажи в США вырастут в этом году на 1% в ноябре и декабре по сравнению с 2022 годом, и, как отмечает компания, продажи соответствовали этому показателю в День Благодарения и, похоже, росли в «Черную пятницу».

Как пишет Bloomberg, некоторые покупатели заявили, что скидки в пятницу их не впечатлили, и они, скорее всего, будут ждать, пока ритейлеры предложат более высокие скидки.

Потребители «теперь очень заботятся о ценах», сказал в интервью агентству Bloomberg Вивек Пандия, ведущий аналитик Adobe Digital Insights. Предварительные данные Adobe показали, что онлайн-продажи в «Черную пятницу» выросли на 7,4% по сравнению с прошлым годом, в основном благодаря большим скидкам на такие товары, как игрушки, одежда и компьютеры, поскольку эти цифры не корректируются с учетом инфляции.

Личные сбережения сокращаются по сравнению с пиковыми значениями, зафиксированными в период пандемии, и, хотя уровень инфляции снижается, многие товары остаются дороже, чем пару лет назад. Более высокие процентные ставки также повышают цены на покупку домов и автомобилей, что вынуждает потребителей идти на компромиссы.

По мнению Adobe, которое приводит агентство Bloomberg, покупателям, которые хотят купить игрушки и одежду, следует подождать до воскресенья, чтобы получить самые большие скидки, а максимальные скидки на электронику и мебель лучше подождать до понедельника. Розничные торговцы часто снижают цены по мере продвижения сезона праздничных покупок, чтобы увеличить продажи или распродать излишки товаров, которые у них есть в наличии, что может привести к падению прибыли таких компаний.

Напротив, к компаниям, которые, как ожидается, преуспеют в этом праздничном сезоне, относятся ритейлеры недорогих товаров, такие как TJX Cos., владелец TJ Maxx, и Ross Stores Inc., у которых привлекательные цены и широкий ассортимент, а также компании, продающие востребованные товары для фитнеса и активного отдыха. В частности, среди таких компаний находится Nike Inc., Deckers Outdoor Corp. и Lululemon Athletica.

Тем не менее, факт остается фактом - месяцы жестокой инфляции заставляют многих американцев более экономно подходить к праздничным покупкам, а, следовательно, высокие данные по продажам увидеть вряд ли получится.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter