GM превзошла ожидания и прогнозирует сохранение высокой прибыли в 2024 году » Элитный трейдер
Элитный трейдер


GM превзошла ожидания и прогнозирует сохранение высокой прибыли в 2024 году

30 января 2024 finversia.ru | General Motors
General Motors превзошла ожидания Уолл-стрит по выручке и прибыли за четвертый квартал, прогнозируя при этом еще один сильный год, несмотря на потенциальные препятствия для экономики и продаж.

Корпорация General Motors прогнозирует чистую прибыль, причитающуюся акционерам, в диапазоне от $9,8 млрд до $11,2 млрд, или от $8,50 до $9,50 прибыли на акцию, на следующий год. Согласно прогнозам, скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) составит от $12 млрд до $14 млрд, а скорректированный свободный денежный поток оценивается в диапазоне от $8 млрд до $10 млрд.

Эти прогнозы значительно превосходят результаты GM за 2023 год и соответствуют ожиданиям многих аналитиков Уолл-стрит. Это предполагает стабильность или даже превышение текущих результатов в предстоящем году, несмотря на возможные трудности в экономике и продажах.

Выручка General Motors за 2023 год увеличилась примерно на 10% по сравнению с предыдущим годом и достигла отметки в $171,84 млрд. Чистая прибыль, приходящаяся на акционеров, составила $10,13 млрд, а скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов - $12,36 млрд. По сравнению с 2022 годом, где объем выручки составил $156,74 млрд, чистая прибыль на акцию - $9,93 млрд, и скорректированная EBIT - $14,47 млрд, эти показатели отражают заметный рост.

Результаты General Motors за четвертый квартал по сравнению со средними оценками, составленными LSEG:

Скорректированная прибыль на акцию: $1,24 против $1,16.
Выручка: $42,98 млрд против $38,67 млрд.

За четвертый квартал GM объявила о чистой прибыли для акционеров в размере $2,1 млрд, или $1,59 на акцию, по сравнению с $2 млрд, или $1,39 на акцию в предыдущем году. С учетом разовых расходов, прибыль GM составила $1,24 на акцию, что превысило ожидания Уолл-стрит.

Выручка практически осталась на том же уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $42,98 млрд, по сравнению с $43,11 млрд за последние три месяца 2022 года.

Финансовый директор GM Пол Джейкобсон (Paul Jacobson) выразил оптимизм относительно старта 2024 года, считая, что у компании есть хорошие перспективы для еще одного успешного прибыльного года.

Прибыль GM за 2023 год включала в себя несколько особых расходов, в том числе $1,1 млрд на расходы по забастовке в Северной Америке и $792 млн за новые коммерческие соглашения между GM и LG Electronics и LG Energy Solution.

Акции GM утратили менее чем 2% в текущем году после роста примерно на 7% в предыдущем году, поддерживаемого ускоренной программой обратного выкупа акций на $10 млрд, объявленной в конце ноября.

Скорректированная прибыль GM в Северной Америке в четвертом квартале снизилась на 45% по сравнению с предыдущим годом и составила $2,01 млрд. В то время как международные операции компании сократились на 1,1%, достигнув $269 млн.

Китай, второй по величине рынок GM, продолжал сталкиваться с трудностями: годовой доход уменьшился на 34%, составив $446 млн, включая падение на 54% в четвертом квартале.

Финансовый директор Пол Джейкобсон отметил, что GM прогнозирует, что операции в Китае в текущем году будут примерно такими же, как в предыдущем, включая предполагаемые убытки в первом квартале.

«Команда успешно справляется со сложной ситуацией, но предстоящий первый квартал будет вызовом», - отметил он.

GM планирует уменьшить свои затраты на дочернюю компанию Cruise примерно на $1 млрд в текущем году. В 2023 году компания потратила $2,7 млрд на это бизнес-подразделение, не учитывая особых статей, таких как выходные пособия при увольнениях.

Против Cruise ведется расследование со стороны государственных органов власти после происшествия с пешеходом, которое произошло 2 октября в Сан-Франциско.

Генеральный директор GM Мэри Барра (Mary Barra), руководящая советом директоров Cruise, заявила, что официальные лица «уже начали вносить существенные изменения» в Cruise после результатов внутренних и внешних расследований инцидента и деятельности компании.

На прошлой неделе Cruise и GM представили результаты внутренних расследований, выявивших культурные проблемы, недостаточное регулирование и недостаточное руководство внутри компании. Тем не менее, они подчеркнули, что представители компании не предоставляли заведомо ложной информации регулирующим органам и не вводили их в заблуждение.

Компании также сообщили, что деятельность Cruise продолжает находиться под наблюдением нескольких органов, включая Министерство юстиции США и Комиссию по ценным бумагам и биржам США.

В письме акционерам, отправленном во вторник, CEO GM Мэри Барра отметила: «В Cruise мы стремимся восстановить доверие со стороны регулирующих органов и общественности через наши обязательства и действия».

Мэри Барра и Пол Джейкобсон признали, что внедрение электромобилей в США идет медленнее, чем изначально предполагалось, однако подчеркнули, что General Motors по прежнему привержена планам по расширению своей линейки и увеличения продаж электромобилей к 2024 году.

«Существует консенсус относительно стабильности экономики США, рынка труда и продаж автомобилей. В GM мы ожидаем, что общий объем продаж в отрасли составит примерно 16 миллионов единиц, и доля электромобилей продолжит расти», - заявила Барра.

В прошлом году GM отменила свой краткосрочный прогноз по продажам электромобилей, но подтвердила свои планы по увеличению производственных мощностей в области электромобилей до 1 миллиона единиц в Северной Америке и достижению средней однозначной рентабельности EBIT EV к 2025 году.

В прошлом году продажи электромобилей от GM составили 75 883 единицы, что составляет 2,9% от общего объема продаж компании. Основная часть этих продаж пришлась на модели Chevrolet Bolt, которые были позднее сняты с производства.

У компании возникли трудности при увеличении производства своих новых электромобилей Ultium, включая серьезные проблемы со сборкой аккумуляторных модулей.

GM заявила, что намерена сохранить «гибкость» производства на своих заводах в Северной Америке с целью производства как электромобилей, так и традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, в зависимости от потребительского спроса.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter