Акции #VKCO обновили минимум с осени 2022 после выхода отчетности за 2 квартал и 1 полугодие. Вот основные цифры:
📍Выручка 70,2 млрд рублей (+23% г/г)
📍Убыток вырос более чем вдвое, до 24,6 млрд рублей
📍Скорр. EBITDA отрицательная, (-691) млн рублей
👉 Сохраняется главная проблема: гигантские расходы вредят рентабельности и тормозят долгожданный выход на прибыльность. Компания по-прежнему убыточна на операционном уровне, и тут нет предпосылок к появлению прибыли. Получить отрицательную EBITDA для зрелой компании – это “достижение”.
Основные статьи операционных расходов:
1️⃣ Персонал (33,9 млрд рублей, +34% г/г)
2️⃣ Вознаграждения агентам и партнерам + медиаконтент (21,7 млрд рублей, +41% г/г)
3️⃣ Маркетинг (10,3 млрд рублей, +4% г/г)
📊 Крупнейшая неоперационная статья, не считая амортизации, – это финансовые расходы. Из-за роста ставки ЦБ они увеличились на 74% г/г до 12,3 млрд рублей.
Отчет ВК говорит сам за себя.
Выход на прибыль и увеличение акционерной стоимости не являются приоритетом компании. Миллиарды тратятся на то, чтобы заместить ушедшие западные сервисы и завоевать лидерство.
Яркий локальный пример – рост трат на популяризацию ВК Видео. Тут не только гигантские рекламные расходы, но и многомиллионные гонорары авторам контента.
⚠️ #VKCO – уникальный пример того, как импортозамещение привело не к увеличению доли рынка и маржи, а к росту расходов. То есть эффект диаметрально противоположный. Как будут выбираться из этой ямы (и выберутся ли) – непонятно. Конечно, можно срезать расходы и привести дела в порядок, но будут ли это делать? Задача совершенно другая – создавать российский Youtube.
Рост выручки никак не конвертируется в прибыль или хотя бы скорр. EBITDA. Соцсети и медиаконтент чувствуют себя неплохо, но их “выхлоп” нивелируется другими убыточными сегментами (экосистемные сервисы и пр.).
Да, имеем крайне низкую оценку. Капитализация 96 млрд при выручке TTM более 145 млрд рублей. Но вместе с этим убытки и чистый долг 151 млрд. На уровень мультипликаторов переходить бессмысленно.
Переоценка в сторону 600 рублей за акцию, о которой говорят многие “поклонники” компании, возможна только в случае качественного улучшения показателей. А это, в свою очередь, легко достижимо за счет смены стратегии в сторону сокращения бестолковых расходов. Но задача сейчас другая.
Спекулятивно VK могут разгонять под “замедление” YouTube, да и котировки сейчас на дне, но это все иллюзия, компания не прогрессирует. Пока Яндекс, Ozon и прочие захватывают рынок, VK разбрасывается деньгами и стоит на месте.
📍Выручка 70,2 млрд рублей (+23% г/г)
📍Убыток вырос более чем вдвое, до 24,6 млрд рублей
📍Скорр. EBITDA отрицательная, (-691) млн рублей
👉 Сохраняется главная проблема: гигантские расходы вредят рентабельности и тормозят долгожданный выход на прибыльность. Компания по-прежнему убыточна на операционном уровне, и тут нет предпосылок к появлению прибыли. Получить отрицательную EBITDA для зрелой компании – это “достижение”.
Основные статьи операционных расходов:
1️⃣ Персонал (33,9 млрд рублей, +34% г/г)
2️⃣ Вознаграждения агентам и партнерам + медиаконтент (21,7 млрд рублей, +41% г/г)
3️⃣ Маркетинг (10,3 млрд рублей, +4% г/г)
📊 Крупнейшая неоперационная статья, не считая амортизации, – это финансовые расходы. Из-за роста ставки ЦБ они увеличились на 74% г/г до 12,3 млрд рублей.
Отчет ВК говорит сам за себя.
Выход на прибыль и увеличение акционерной стоимости не являются приоритетом компании. Миллиарды тратятся на то, чтобы заместить ушедшие западные сервисы и завоевать лидерство.
Яркий локальный пример – рост трат на популяризацию ВК Видео. Тут не только гигантские рекламные расходы, но и многомиллионные гонорары авторам контента.
⚠️ #VKCO – уникальный пример того, как импортозамещение привело не к увеличению доли рынка и маржи, а к росту расходов. То есть эффект диаметрально противоположный. Как будут выбираться из этой ямы (и выберутся ли) – непонятно. Конечно, можно срезать расходы и привести дела в порядок, но будут ли это делать? Задача совершенно другая – создавать российский Youtube.
Рост выручки никак не конвертируется в прибыль или хотя бы скорр. EBITDA. Соцсети и медиаконтент чувствуют себя неплохо, но их “выхлоп” нивелируется другими убыточными сегментами (экосистемные сервисы и пр.).
Да, имеем крайне низкую оценку. Капитализация 96 млрд при выручке TTM более 145 млрд рублей. Но вместе с этим убытки и чистый долг 151 млрд. На уровень мультипликаторов переходить бессмысленно.
Переоценка в сторону 600 рублей за акцию, о которой говорят многие “поклонники” компании, возможна только в случае качественного улучшения показателей. А это, в свою очередь, легко достижимо за счет смены стратегии в сторону сокращения бестолковых расходов. Но задача сейчас другая.
Спекулятивно VK могут разгонять под “замедление” YouTube, да и котировки сейчас на дне, но это все иллюзия, компания не прогрессирует. Пока Яндекс, Ozon и прочие захватывают рынок, VK разбрасывается деньгами и стоит на месте.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба