28 марта 2025 | Совкомфлот Аведиков Георгий

💰 Скорректированная рублевая прибыль сократилась в 1,8 раз год к году с35,17 до 19,46 рублей на акцию. А значит, годовой дивиденд должен составить всего 9,73 рубля. Это ориентирует на доходность около 10,5% к текущей цене.
❗️В пресс-релизе к отчету мы видим одну незаметную, но очень важную приписку. А именно:
Рекомендация в отношении распределения прибыли и выплате дивидендов по результатам 2024 года будут определяться советом директоров в рамках действующей дивидендной политики, принимая во внимание актуальное финансовое положение и руководствуясь принципом достаточности капитала для обеспечения стратегического развития компании, в том числе в контексте новых санкционных ограничений.
Как понимать, что такое достаточность капитала в контексте Совкомфлота? Можно только гадать. Чистый долг у компании почти нулевой и проблем с балансом нет. Но в целом, комментарий звучит, как осторожный намек на то, что дивиденды могут оказаться ниже 50% от чистой прибыли. Текущая доходность итак не впечатляет, а если выплату срежут — рынку совсем не понравится и мы можем увидеть коррекцию в акциях.
📊 Выручка в валюте сократилась на 19,2% г/г, а EBITDA на 33,9%.
❓Что привело к падению показателей?
☝️Как я уже говорил , это влияние снижения цен на фрахт, а также санкций. С момента предыдущего отчета санкции только усилились. Под ограничения попали уже отдельные суда, что привело к их простаиванию. А с учетом снижения курса доллара (тарифы Совкомфлота привязаны к валюте), результаты 1 квартала текущего года могут быть еще хуже. Инвесторы этого пока не видят, а вот компания видит. Возможно поэтому и осторожничает.
🤔 Некоторые инвесторы покупают бумаги Совкомфлота в расчете на снятие санкций. Не будем гадать, случится это или нет, но даже если предположить, что случится — позитивное влияние может быть ниже ожиданий. Дело в том, что главной причиной роста показателей Совкомфлота в 23-24 годах стало введение санкций! Которое привело к сильному росту цен на фрахт. Да, часть международных операций пришлось сократить. Компания продала суда и снизила долговую нагрузку (что также помогло нарастить прибыль). Если же санкции снимут, ставки на фрахт могут снова нормализоваться. А компании потребуется капекс на обновление флота с учетом изменившихся реалий. Позитивно ли это для чистой прибыли? В среднесрочной перспективе — точно нет.
📌 Интересны ли сейчас акции с див. доходностью около 10% и риском сокращения/отмены выплат? Каждый решает сам. На мой взгляд, сейчас лучшее решение просто удержание/постепенное сокращение ранее купленных бумаг, либо ожидания новой эйфории рынка. Но для покупок я бы подождал просадки, по вышеописанным причинам. Будем следить за динамикой по следующим финансовым отчетам.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба