Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Alaska Air Group: ввысь на стальной птице » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Alaska Air Group: ввысь на стальной птице

29 марта 2025 Фридом Финанс | Alaska Air Group

$1500 получи мгновенно при открытии счета Startup бонус
О компании

Alaska Air Group (NYSE: ALK) — пятая по величине авиакомпания в США, известная высоким уровнем сервиса для пассажиров и удобными маршрутами из хабов на Западном побережье. Авиакомпания выполняет рейсы в более 120 пунктов назначения по всей Северной Америке и, будучи членом альянса oneworld®, предоставляет клиентам доступ к более 900 пунктам назначения в 170 странах. Alaska Air Group управляет тремя авиакомпаниями: Alaska Airlines, Hawaiian Airlines и Horizon Air. Компания основана в 1985 году, ее штаб-квартира находится в Сиэтле, США.

В чем идея?

В начале 2025 года мировая авиационная отрасль продолжает демонстрировать положительную динамику, начавшуюся после завершения пандемии Covid-19. По данным IATA, мировой пассажиропоток в январе 2025 года увеличился на 10,0% год к году (г/г), что ознаменовало возвращение сектора к двузначным темпам роста. Показатель вместимости авиакомпаний вырос на 7,1% г/г, а коэффициент загрузки кресел достиг рекордных 82,1% (+2,2 процентных пункта г/г).

Несмотря на положительную динамику, финансовые перспективы американских авиакомпаний выглядят неоднозначными. Хотя общий пассажиропоток в аэропортах продолжает восстанавливаться, такие авиакомпании, как Delta, Southwest и American Airlines, пересмотрели свои прогнозы в сторону понижения, ссылаясь на сокращение потребительских расходов и экономическую неопределенность.

Alaska Air реализует стратегию Alaska Accelerate, нацеленную на увеличение прибыли до налогообложения на $1 млрд и достижение рентабельности до налогообложения в 11%–13% к 2027 году. Основные инициативы включают расширение международной сети, улучшение премиум-предложений и укрепление позиций на Гавайях после приобретения Hawaiian Airlines в 2024 году.

В 4-м квартале 2024 года Alaska Air зафиксировала рост совокупного пассажиропотока на 35% г/г и увеличение дохода на доступное место на 4% г/г. Доходы от премиальных мест выросли двузначными темпами, а спрос на корпоративные заказы увеличился на 8%, отражая сильную операционную динамику.

Alaska Air прогнозирует прибыль на акцию (EPS) выше $5,75 в 2025 году и ожидает дальнейшего роста показателя к 2027 году. Фокус внимания авиакомпании на премиальных услугах, расширении сети маршрутов и повышении операционной эффективности способствует достижению долгосрочной прибыльности и увеличению стоимости для акционеров.

Почему нам нравится Alaska Air Group Inc.?

Причина 1. Мировая авиационная индустрия растет, несмотря на вызовы

В начале 2025 года мировая авиационная отрасль продолжает демонстрировать положительную динамику, наблюдающуюся после завершения пандемии Covid-19. Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировой пассажиропоток (RPK) увеличился на 10,0% г/г в январе 2025 года, что ознаменовало возвращение к двузначным темпам роста впервые за семь месяцев.

Ежемесячный рост пассажиропотока также был стабильным, увеличившись на 0,6% по сравнению с предыдущим месяцем (м/м) с учетом сезонных колебаний. Вместе с этим емкость авиаперевозок, измеряемая в доступных пассажиро-километрах (ASK), выросла на 7,1% г/г и на 1,2% м/м, что отражает усилия игроков отрасли, направленные на удовлетворение растущего спроса.

Коэффициент загрузки пассажирских мест (PLF) — ключевой показатель эффективности использования доступных мест авиакомпаниями — достиг 82,1% в январе. Это новый рекорд для этого месяца и улучшение на 2,2 процентного пункта (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Внутренний и международный PLF также поднялись до рекордных уровней, что подчеркивает восстановление во всех сегментах рынка.

Alaska Air Group: ввысь на стальной птице

Фактический и сезонно скорректированный показатель пассажиропотока в мире; источник: IATA

Авиаперевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) сыграли ключевую роль в росте мирового пассажиропотока, обеспечив в январе 56,6% общего прироста — больше, чем в предыдущие месяцы. Эти перевозчики отметили рост спроса как на внутренних, так и на международных маршрутах. Другие регионы демонстрировали стабильный рост, а их вклад в общий пассажиропоток остался практически неизменным.

Внутренний пассажиропоток в мире в январе вырос на 6,1% г/г, при этом страны АТР опережали общий тренд. В Индии внутренний пассажиропоток вырос на 17,1% г/г благодаря увеличению активности лоукостеров. В Китае пассажиропоток увеличился на 10,0% г/г благодаря сезону поездок на Лунный Новый год. В Японии рост составил 12,1% г/г, а в Австралии сохранялась стабильная динамика, несмотря на снижение показателя ASK на 2,0% г/г. В США внутренний пассажиропоток увеличился на 3,0% г/г, что соответствует долгосрочным средним показателям, при этом лоукостеры показали особенно сильные результаты.

Что касается международного пассажиропотока, то он вырос в январе на 12,4% г/г против роста на 11,1% г/г в декабре. Авиаперевозчики АТР и Европы обеспечили более 75% общего увеличения пассажиропотока г/г в январе. Азиатские авиаперевозчики лидировали с впечатляющим годовым ростом на 21,8%, чему способствовал высокий спрос в Северо-Восточной Азии. Европейские авиакомпании зафиксировали рост международного пассажиропотока на 8,6% г/г. В Северной Америке продолжалось устойчивое расширение международных перевозок, где пассажиропоток увеличился на 3,8% г/г. На Ближнем Востоке также был отмечен значительный рост — на 9,6% г/г.


Рост международного пассажиропотока по регионам регистрации рейсов; источник: IATA

В США пассажиропоток в аэропортах продолжал восстанавливаться в феврале. Согласно данным FlightBI, среднесуточное число пассажиров в американских аэропортах практически совпадало с уровнями 2024 года. Прогнозы указывают на стабильный рост, и ожидается, что к маю среднесуточный пассажиропоток превысит 2,6 млн человек, сохраняя тенденции прошлого года.

В сегменте авиаперевозок для отдыха в начале января был зафиксирован сезонный спад пассажиропотока, что типично после праздничного пика. Однако в феврале наблюдался значительный рост, и по прогнозам, в ближайшие месяцы объемы пассажиропотока останутся на уровне 2024 года.

Сегмент деловых поездок продемонстрировал более сильные результаты. В феврале 2025 года объемы пассажирских перевозок на большинстве дней стабильно превышали показатели аналогичного периода 2024 года. В дальнейшем ожидается ускорение роста в этом сегменте, чему будет способствовать возобновление очных встреч и конференций в весенне-летний период.

Эти тенденции подтверждают устойчивость авиарынка США, где оба сегмента — отдыха и деловых поездок — вносят вклад в его стабильное восстановление.


Общий пассажиропоток в аэропортах США; источник: FlightBI

Несмотря на высокий уровень авиаперевозок в последние месяцы, несколько крупных американских авиакомпаний пересмотрели свои финансовые прогнозы на 1-й квартал 2025 года. Delta Air Lines, Southwest Airlines и American Airlines снизили прогнозы по выручке, сославшись на такие проблемы, как неблагоприятные погодные условия, резонансные авиакатастрофы и сокращение расходов со стороны потребителей, бизнеса и федерального правительства. Они также предупредили, что краткосрочные экономические трудности могут привести к дальнейшему сокращению объема рейсов после летнего пика путешествий, чтобы избежать необходимости снижения цен на билеты.

Ситуацию усугубляют экономическая неопределенность и снижение доверия потребителей и бизнеса из-за введенных властями США торговых тарифов. Учитывая, что расходы на путешествия часто отражают общее экономическое состояние, аналитики предупреждают, что потенциальный экономический спад может иметь серьезные последствия для авиационной отрасли.

Тем не менее, авиакомпании по-прежнему ожидают, что выручка за первый квартал будет сопоставима или даже выше, чем за аналогичный период прошлого года, и многие сохраняют оптимизм в отношении оставшейся части 2025 года. По данным Delta и United Airlines, снижение расходов на путешествия ограничивается внутренними рейсами в США и эконом-сегментом. При этом устойчивым остается спрос на премиальные и дальнемагистральные международные рейсы, а снижение цен на топливо помогает компенсировать замедление спроса.

Кроме того, авиакомпании внедряют различные меры и стратегии для защиты своей рентабельности:

Delta Air Lines скорректировала стратегию бронирования для оптимизации выручки.
American Airlines сократила количество рейсов на направлениях в районе Вашингтона, который традиционно является прибыльным рынком, чтобы учесть снижение бронирований, связанных с правительственными поездками.
United Airlines сократила рейсы на государственных и трансграничных направлениях, а также планирует отменить ночные рейсы.
Southwest Airlines объявила о планах начать взимать плату за зарегистрированный багаж.

Таким образом, траектория развития авиационной отрасли остается неопределенной, формируясь под влиянием как положительных, так и отрицательных факторов. С одной стороны, благоприятные макроэкономические условия могут стимулировать рост спроса на авиаперевозки. С другой стороны, сохраняются значительные риски, включая геополитическую напряженность, продолжающиеся конфликты и снижение потребительских расходов. Несмотря на эти неопределенности, авиакомпании демонстрируют устойчивость и адаптивность, внедряя упреждающие меры и корректируя стратегии. Такой подход внушает оптимизм акционерам, которые все еще могут рассчитывать на солидную доходность, поскольку авиакомпании используют возможности и минимизируют потенциальные риски.

Причина 2. Перспективная стратегия, направленная на стимулирование роста и рентабельности

Alaska Air занимает пятое место среди крупнейших авиакомпаний США по пассажиропотоку в 2024 году. Компания известна высоким уровнем сервиса для пассажиров и удобными маршрутами из своих хабов на Западном побережье. Alaska Air выполняет рейсы в более 120 пунктов назначения по всей Северной Америке и, будучи членом альянса oneworld®, предоставляет клиентам доступ к более 900 пунктам назначения в 170 странах. В состав группы Alaska Air входят три авиакомпании: Alaska Airlines, Hawaiian Airlines и Horizon Air. Кроме того, в группу входит поставщик авиационных услуг McGee Air Services — дочернее предприятие, созданное в 2016 году, а также другие дочерние структуры.

Операционные сегменты Alaska Air формируются на основе ее авиакомпаний:

Alaska Airlines. Включает регулярные авиаперевозки пассажиров и грузов на самолетах Boeing компании Alaska.

Hawaiian Airlines. Включает регулярные авиаперевозки пассажиров и грузов на самолетах Boeing и Airbus компании Hawaiian.

Региональные перевозки. Включает регулярные рейсы Horizon и других сторонних перевозчиков на самолетах E175 для пассажиров в рамках соглашений о закупке мощностей (CPA). Этот сегмент включает фактические доходы и расходы, связанные с региональными перевозками, а также распределение корпоративных накладных расходов, понесенных Air Group в интересах региональных операций.

После приобретения Hawaiian Airlines в 2024 году Alaska Air представила комплексный трехлетний стратегический план под названием Alaska Accelerate, направленный на обеспечение роста и рентабельности за счет достижения четырех ключевых целей:

Первая цель заключается в расширении мировой сети хабов для соединения клиентов компании с миром. Alaska Air создает дальнемагистральный хаб в Сиэтле, используя его стратегическое расположение для формирования крупнейшего пересадочного центра на западном побережье. Близость Сиэтла к густонаселенным странам Юго-Восточной Азии дает ему преимущество перед традиционными авиаузлами, такими как Сан-Франциско или Лос-Анджелес. В 2025 году авиакомпания запустит новые прямые рейсы на ключевые азиатские рынки, включая ежедневные рейсы между Сиэтлом и Токио Нарита, которые стартуют в мае, а также прямые рейсы в Сеул Инчхон, которые начнутся в октябре.


Трансформация системы хабов Alaska Air; источник: 2024 Investor Day Presentation

Вторая цель Alaska Air — стать предпочтительным авиаперевозчиком для Гавайев. Компания стремится улучшить обслуживание жителей Гавайев, обеспечив лучшую сетевую связанность и программу лояльности, ориентированную на потребности местных жителей в путешествиях.

Alaska Air также планирует улучшать клиентский опыт, расширяя объем премиальных услуг для путешественников. Это включает обновление вестибюлей и лаунжей в хабах, расширение вместимости премиальных мест, обновление системы лояльности и премиальной кредитной карты. С 2019 по 2023 годы Alaska Air увеличила объем премиальных мест на 5%, что привело к росту доходов с юнит-экономики на 30%. К 2027 году авиакомпания планирует увеличить долю премиальных мест с 26% до 29%, что принесет дополнительно $100 млн прибыли.

Диверсификация — еще одна ключевая составляющая стратегии, так как Alaska Air стремится максимизировать возможности для получения выручки через рост грузоперевозок, инновации и инвестиции в перспективные технологии.

Эта стратегия, как ожидается, принесет $1 млрд прибыли до налогообложения к 2027 году. Конкретные финансовые цели включают:

К 2025 году: рост EPS на 30% до более $5,75 за акцию, а также положительный свободный денежный поток.
К 2027 году: EPS не менее $10, рентабельность до налогообложения в пределах 11%–13% и восстановление баланса с чистым коэффициентом долговой нагрузки 1,5x. Кроме того, компания планирует программу выкупа акций на $1 млрд, чтобы обеспечить дополнительный потенциал роста для акционеров.

Таким образом, стратегическая концепция Alaska Air опирается на сильные стороны компании и способствует расширению охвата и улучшению клиентского опыта. Это создает потенциал для достижения долгосрочного успеха бизнеса.

Причина 3. Сильные результаты за 4-й квартал 2024 года и оптимистичный прогноз на 2025 год

Существует несколько операционных показателей, которые имеют решающее значение для оценки эффективности работы авиакомпании и использования ее мощности для получения выручки:

Revenue Passenger Mile. RPM показывает количество миль, пройденных самолетами при перевозке пассажиров, и обычно является показателем трафика авиакомпании. В 4-м квартале 2024 года Alaska Air продемонстрировала рост RPM на 35% г/г, увеличившись до 19 068 с 14 153 в 4-м квартале 2023 года.

Seat Miles. ASM измеряет емкость самолета, доступную для генерации выручки, и представляет собой общее количество миль, пройденных самолетами. В 4-м квартале 2024 года Alaska Air зафиксировала рост ASM на 33%, до 22 744 с 17 077 в 4-м квартале 2023 года.

Коэффициент загрузки. Этот показатель отражает процент занятости доступных мест пассажирами и рассчитывается путем деления RPM на ASM. В 4-м квартале 2024 года коэффициент загрузки Alaska Air увеличился на 0,9 п.п. до 83,8% с 82,9% в 4-м квартале 2023 года.

Revenue per Available Seat Mile. RASM представляет собой общий операционный доход на одно место и одну милю независимо от того, занято оно или нет. Показатель рассчитывается путем деления общего операционного дохода на ASM. В 4-м квартале 2024 года RASM Alaska Air вырос на 4,0% г/г.

Таким образом, операционные результаты Alaska Air показали сильную динамику г/г, на которую значительное влияние оказала консолидация Hawaiian Airlines.

Что касается финансовых показателей, выручка за 4-й квартал 2024 года превысила ожидания менеджмента как для Alaska, так и для Hawaiian, что стало результатом успешной работы осенью. Этот импульс был обусловлен устойчивым спросом в сегменте туристических поездок и значительным ростом объема корпоративных путешествий, что способствовало увеличению поздних бронирований. Выручка сегмента корпоративных клиентов выросла на 8% г/г в течение квартала, в то время как управляемая выручка для будущих периодов увеличилась на 20% г/г.

Кроме того, спрос на премиум-места оставался сильным, при этом выручка от первого класса и премиальных классов выросла на 10% и 11% г/г соответственно на фоне роста количества рейсов на 5%. После положительного изменения в выручке на юнит-экономику в августе улучшение продолжилось, увеличившись почти на шесть п.п.: с 1% в 3-м квартале 2024 года до 7% в 4-м квартале 2024 года. Положительная динамика продолжилась в начале 1-го квартала 2025 года, с обнадеживающими показателями бронирования и стабильной ситуацией с рейсами в отрасли. Эти ранние индикаторы предполагают успешное начало 2025 года.


Динамика квартальной выручки; источник: составлено автором

Кроме того, Alaska Air сообщила о чистой прибыли по GAAP в размере $71 млн, или $0,55 на акцию, в 4-м квартале 2024 года по сравнению с чистым убытком в $2 млн, или $0,02 на акцию, в 4-м квартале 2023 года. Скорректированная EPS выросла до $0,97 по сравнению с $0,30 на акцию в аналогичном квартале прошлого года, и превысила ожидания аналитиков в $0,47. Это улучшение обусловлено ростом выручки, оптимизацией операционных затрат (за исключением расходов на топливо) и немного меньшими затратами на топливо. Однако эти достижения были частично компенсированы увеличением начислений за выплаты, основанные на производственных показателях.


Скорректированная EPS за 4-й квартал 2024 года; источник: Q4 2024 Earnings Presentation

Менеджмент представил прогнозы на 1-й квартал 2025 года и весь 2025 год, отражающие позитивные ожидания, несмотря на некоторые вызовы:

В 1-м квартале 2025 года менеджмент ожидает роста показателя ASM на 2,5%–3,5% по сравнению с 2024 годом, роста показателя RASM на уровне 5%–10% и скорректированного убытка на акцию в диапазоне от -$0,70 до -$0,50.

За весь 2025 финансовый год прогнозируется рост показателя ASM на 2,0%–3,0% г/г и скорректированная EPS выше $5,75, что представляет собой рост на 18% по сравнению с $4,87 на акцию в 2024 году.

Таким образом, Alaska Air демонстрирует устойчивость и движение к стратегическим целям, чему способствуют высокий спрос в корпоративном и туристическом сегментах, рост премиального класса и успешная интеграция Hawaiian Airlines. Несмотря на общие опасения относительно расходов потребителей, которые побудили некоторые крупные авиакомпании США снизить прогнозы на 2025 год, Alaska Air сохранила свои прогнозы, что свидетельствует об операционных преимуществах и адаптивности компании.