Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Российские инвесторы предусмотрительно начали фиксировать прибыль » Страница 2 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Российские инвесторы предусмотрительно начали фиксировать прибыль

В четверг, 28 июня, рост на российском фондовом рынке не продлился и пяти минут, после чего индексы бодро начали убивать подъем предшествовавшей сессии. Участники торгов как на сырьевых, так и на фондовых рынках рассудительно решили, что от саммита ЕС вряд ли стоит ждать прорывных решений (жесткая позиция Германии по вопросу коллективной ответственности не позволяет делать радужные прогнозы) и принялись фиксировать прибыль после не особенно уместного роста последних дней
28 июня 2012 РБК Звягинцев МаксимВышкварцева СветланаЗавьялова Кира

Бюджетное послание В.Путина на 2012-2015гг. обозначило новые вызовы

Президент Российской Федерации Владимир Путин представил в четверг, 28 июня, в Кремле бюджетное послание на 2012-2015гг. Бюджетное послание президента Федеральному собранию является неотъемлемым элементом процедуры подготовки федерального бюджета. В документе президент обозначил основные результаты и проблемы бюджетной политики, а также определил основные цели бюджетной политики на 2013г. и среднесрочную перспективу. Документ, как и послание предыдущего года, постулирует нацеленность экономики на развитие и экономический рост, при этом особое внимание уделено вызовам нового времени и способам борьбы с ними.

Основными целями бюджетной политики государства В.Путин назвал повышение эффективности реализации социальных программ, переход к "программному" бюджету, более четкое стратегическое планирование его задач, обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, улучшение инвестклимата, повышение конкурентоспособности страны и жесткий контроль за госрасходами в связи с "неблагоприятной ситуацией в мировой экономике".

Контроль над расходами

Если в прошлом году президент Дмитрий Медведев посвятил свое бюджетное послание новой модели экономического роста и преодолению последствий финансового кризиса, то обращение президента к парламенту было пронизано идеей борьбы с новыми вызовами и противостоянию глобальной рецессии в мировой экономике. Так, в условиях нестабильности на финансовых и сырьевых рынках президент предлагает ужесточить контроль над госраходами.

Так, в первую очередь в документе отмечается недостаточная эффективность трат бюджетных средств. "Зачастую эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему израсходованных на те или иные цели средств", - говорится в послании президента. В качестве новой оценки эффективности президент предлагает оценивать выполнение цели вместо объема израсходованных на ее достижение средств.
Основной проблемой бюджетного планирования в послании указано сохранение значительного ненефтегазового дефицита. "Бюджетная система находится в высокой степени зависимости от ситуации на мировых сырьевых рынках, что ограничивает возможности для бюджетного маневра для увеличения бюджетных расходов по направлениям, необходимым для развития страны", - говорится в документе. Президент считает необходимым "крайне осмотрительно формировать политику расходов". В условиях высоких цен на нефть и газ на мировом рынке в бюджет поступает достаточно средств, однако действие этого фактора "крайне нестабильно".

Несмотря на необходимость жесткого контроля над расходами, государство должно идти по пути модернизации экономики. В документе отмечается, что необходима работа по "очень четкой приоритезации расходов бюджетов, а именно должна быть изменена структура бюджетных расходов в пользу тех, которые направлены на развитие". Расходы на образование, науку, инфраструктуру должны быть приоритетными, и их доля в общих расходах бюджетной системы должна увеличиваться.

Кроме того, в документе говорится о том, что возросшая волатильность рынков диктует необходимость перехода к методам активного управления госдолгом и постоянного профессионального присутствия на финансовом рынке. Так, предполагается внедрение более разнообразных стратегий инвестирования средств суверенных фондов.

Фокус на социальной политике

Несмотря на обострившуюся экономическую ситуацию в мировой экономике, президент не видит необходимости в отказе от взятых на себя повышенных социальных обязательств бюджета. В своем послании президент подтверждает нацеленность страны на социальную поддержку населения. "Указы президента РФ, направленные на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны и изданные 7 мая 2012г., согласованы с потребностями экономики и общества, возможностями бюджета", - отмечается в документе.

Также отмечается, что правительство РФ должно представить предложения по параметрам развития пенсионной системы в срок не позднее сентября 2012г. Разработанные параметры должны обеспечить надежность пенсионной системы и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения, отмечается в послании. Прежде всего это представляет важность для граждан, так как от обоснованности действий в данной сфере непосредственно зависят возможности и условия обеспечения их прав.

Кроме того, это важно и для формирования благоприятного инвестклимата, поскольку от параметров пенсионной системы в значительной степени зависят стабильность и предсказуемость экономического и социального развития РФ и прежде всего предсказуемость бюджетной политики. От определения параметров дальнейшего развития пенсионной системы зависят требуемый объем трансфертов из федерального бюджета и роль Фонда национального благосостояния (ФНБ) в обеспечении устойчивости пенсионной системы.

Также правительство должно до конца года должно утвердить госпрограммы в сфере здравоохранения, образования, культуры, соцподдержки граждан, обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, а также другие.

Продолжение модернизации

Как и в прежнем послании, в документе много внимания уделяется улучшению инвестиционного климата и модернизации экономики. Первой цели предполагается достичь прежде всего за счет снижения налоговой нагрузки. Так, предлагается не повышать, а зафиксировать налоговую нагрузку на несырьевой сектор в ближайшие годы. "Учитывая нашу задачу по снижению сырьевой зависимости, считаю правильным не повышать, а зафиксировать существующий уровень налоговой нагрузки для несырьевого сектора. Накладывать на него дополнительное обременение недальновидно, неразумно и опасно", - подчеркнул В.Путин.

Он отметил, что необходимо упростить налоговый учет для бизнеса и разрешить использовать документы бухгалтерского учета при предоставлении налоговой отчетности. "Также нужно избавить бизнес от дублирующей, зачастую бессмысленной работы при подготовке финансовых и налоговых документов", - указал президент. Налоговая нагрузка на несырьевые сектора экономики не будет повышаться по крайней мере до 2018г.

В послании отмечается, что налоговая система должна быть конкурентоспособна по сравнению с налоговыми системами других государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. При этом процедуры налогового администрирования должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков. Также в целях сокращения неоправданных административных издержек налогоплательщиков предлагается обеспечить упрощение налогового учета и возможность использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности.

Говоря о бюджетных инвестициях, президент отмечает, что они должны быть направлены на повышение качества предпринимательского и инвестиционного климата. "За счет бюджетных средств не должны осуществляться инвестиционные расходы, создающие конкуренцию частным инвестициям. Наоборот, бюджетные инвестиции в экономику должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры", - отмечает он в своем послании.

Для повышения прозрачности госрегулирования предлагается внедрять систему "Электронный бюджет", которая должна обеспечивать прозрачность финансово-хозяйственной деятельности каждого отдельного участника бюджетного процесса, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных институтов, профессиональных сообществ, бизнеса и контролирующих организаций в процессах формирования, утверждения и исполнения бюджета.

Новое старое бюджетное правило

В бюджетном послании В.Путин предлагает возвращение к бюджетному правилу, которое было прекращено "в период острой фазы мирового экономического кризиса в целях повышения возможности для оперативного бюджетного маневра". Как сказано в документе, необходимо возвратить действие этого правила, предусмотрев законодательное закрепление порядка использования нефтегазовых доходов, позволяющего в максимально возможной степени стимулировать экономический рост и страховать от резких колебаний на мировом рынке.

При этом законопроект о внесении соответствующих изменений в Бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты в части использования нефтегазовых доходов бюджета РФ планируется рассмотреть в первом чтении до завершения весенней сессии, а во втором и третьем чтениях - до 20 сентября 2012г., с тем чтобы законопроект о бюджете на 2013-2015гг. был принят уже в рамках новых бюджетных правил.

Бюджет РФ 2013-2015гг. будет планироваться исходя из средней цены на нефть за последние пять лет. "При планировании расходов федерального бюджета необходимо основываться не та текущих или прогнозных котировках, которые постоянно меняются, а на более фундаментальных показателях. При верстке бюджета за основу будут браться средние цены на нефть за пять прошедших лет. Причем ежегодно расчетный период будет увеличиваться на один год. Таким образом, через пять лет бюджет будет рассчитываться исходя из средней цены за 10 лет", - сказал В.Путин, выступая с бюджетным посланием.

Как сообщил в четверг, выступая на заседании правительства, министр финансов Антон Силуанов, в соответствии с новыми бюджетными правилами, будет применяться специальный механизм использования нефтегазовых доходов. Так, если цена на нефть превышает базовую цену, тогда дополнительные нефтегазовые доходы будут направляться на пополнение Резервного фонда или на замещение источников финансирования дефицита бюджета по решению правительства РФ. Если прогнозируемая цена на нефть окажется ниже базовой, тогда средства Резервного фонда будут направляться на покрытие дефицита бюджета в объеме недостающих нефтегазовых доходов. "По сути дела, предусматривается контрциклическая бюджетная политика", - отметил министр.

По словам министра, после достижения нормативной величины Резервного фонда в размере 7% от ВВП дополнительные нефтегазовые доходы могут направляться в Фонд национального благосостояния и на финансирование инфраструктурных и других проектов (но не более 50% дополнительных нефтегазовых доходов). Также по словам А.Силуанова, предусмотрено дополнительное условие, согласно которому при значительном снижении цен на нефть базовая цена на нефть, исходя из которой будет рассчитываться предельный объем расходов, будет приниматься равной средней цене за трехлетний период.

UBS: Производство серебра будет генерировать 40% выручки Polymetal

За последнее время цены на серебро снизились более существенно, чем цены на золото, и теперь серебро торгуется по отношению к золоту на уровне примерно 58x против 50x в марте, что близко к историческим отметкам. Хотя Polymetal концентрирует внимание на росте производства золота, производство серебра, по оценкам аналитиков UBS, будет генерировать 40% его выручки за 2012г. В следующем году эта цифра сократится до 32%. Эксперты полагают, что резкое ослабление цен на серебро скажется на динамике акций компаний сектора, став причиной более низких прибылей и снижения ожиданий по стоимости чистых активов. По мнению экономистов, в ближайшем будущем динамика цен на золото станет ключевым драйвером для котировок Polymetal, особенно если соотношение цен на золото и серебро придет в норму.

Другим катализаторам может стать публикация квартальных результатов, учитывая планируемый компанией рост и динамику валютных курсов (ослабление рубля является хорошей новостью). В UBS понизили свою рекомендацию по акциям Polymetal с "покупать" до "держать" по двум причинам: из-за сильной динамики их котировок в последнее время и слабых цен на серебро. Целевая цена акций компании была снижена с 16,58 до 15,17 долл. Целевая цена была снижена из-за понижения оценки мультипликатора "цена/стоимость чистых активов" с 1,4x до 1,3x. Однако это по-прежнему является самым высоким уровнем среди анализируемых в банке компаний российской золотодобычи.

Merrill Lynch: К 2020г. доля среднего класса в России вырастет втрое

Рассуждая о перспективах России до 2020г., эксперты Merrill Lynch отметили, что долгосрочные демографические тренды и обеспеченность ресурсами приблизят страну к развитому миру, расширив средний класс, который будет составлять половину населения РФ, причем эта тенденция по большей части не будет зависеть от динамики цен на нефть или политических решений. Кроме того, экономисты ожидают, что участники рынка положительно отнесутся к стабилизации, если не улучшению, условий работы частных предприятий, налоговым стимулам в сфере добычи "черного золота" и снижению зависимости бюджета страны от нефтяного сектора за счет налогов на менее цикличные отрасли. Этого может оказаться достаточно, чтобы уровень цен на нефть, необходимый для безубыточности бюджета, сохранялся около отметки 100 долл./барр., а также для создания предпосылок для значительного роста частного сектора и международных инвестиций.

Наиболее важной тенденцией в период до 2020г., по словам экспертов банка, должен стать рост среднего класса в три раза - с 20,4 млн в 2011г. до более чем 66 млн к 2020г. Рост доли среднего класса в общей численности населения страны почти до 50% внесет свой вклад в динамику потребительского спроса. В результате главными бенефициарами развития ситуации в России станут ритейлеры, игроки финансового сектора, девелоперы и интернет-компании.

Среди структурных изменений, ожидающихся к 2020г., главным аналитики считают то, что станет очевидным сдвиг в политике государства в сторону стимулирования разработки нефтяных проектов с нуля. Стимулирование нефтедобычи - пункт повестки дня, определенно совпадающий с геополитическими целями Владимира Путина. Ожидается, что в ближайшие годы решится, будет ли эта задача решена за счет стимулирования инвестиций или увеличения вмешательства государства в сектор. Перспективы крупнейших игроков нефтяной отрасли зависят от этого решения, в то время как компании сегмента нефтесервисных услуг выиграют при любом исходе.

В основе высокой цикличности в России лежит значительная зависимость бюджета от нефтяной отрасли. Экономисты Merrill Lynch считают, что ситуация должна улучшиться с планируемым повышением налогов на менее цикличные отрасли, такие как добыча газа. В банке видят возможность без труда получить до 5% ВВП за счет повышения налоговой нагрузки и гораздо больше, если правительство пойдет на болезненные для себя решения. Однако это означает повышение налогового давления, в частности, на газовую отрасль и сектор сырьевых материалов.

Аналитики считают более гибкий курс рубля ключевым изменением в российском политическом режиме. Это должно обеспечивать серьезную защиту от колебаний стоимости нефти, поддерживать низкий темп инфляции и действовать как своеобразная подушка безопасности бюджета, поскольку ослабление национальной валюты на 10% ведет к снижению уровня цен на нефть, необходимого для безубыточности бюджета, на 10 долл

Deloitte: Налоговая система России в числе наименее предсказуемых

Международное объединение фирм Deloitte огласило первые результаты исследования "Предсказуемость налоговых систем: отношения между компаниями и налоговыми органами", проводившегося в странах ЕБВА. В исследовании Deloitte, проведенном в 24 странах EMEA (Europe, the Middle East and Africa -регион, включающий в себя Европу, Ближний Восток и Африку, ЕБВА), отмечается, что в большинстве стран у компаний складываются благоприятные отношения с налоговыми органами на местах. Однако общая неопределенность налоговых систем вызывает беспокойство: половина респондентов считают, что неопределенность налоговой системы негативно влияет на их бизнес либо даже разрушает его. Также в рамках исследования проведен анализ того как налоговые органы используют онлайн-информацию, как респонденты в различных странах относятся к спорам с налоговыми органами и как они оценивают действующие системы официальных разъяснений налоговых органов. В целом оценка компаниями из стран ЕБВА своих отношений с налоговыми органами положительна.

Результаты исследования Deloitte показывают, что в целом у представителей бизнеса сложились благоприятные отношения с налоговыми органами: 65% респондентов оценивают эти отношения как "хорошие" и 27% - как "очень хорошие". Однако более 15% респондентов из Австрии, Италии, Нигерии, Польше, Румынии и России оценили такие отношения как "плохие" или "очень плохие". Налогоплательщики из стран ЕБВА указали на то, что характер их отношений с местными налоговыми органами зависит от конкретных отделов территориальных налоговых органов, с которым им приходится иметь дело. В особенности это касается отделов налоговых органов, курирующих исполнение обязанностей по уплате налога на прибыль: более 21% опрошенных испытывают трудности при взаимодействии с такими отделами. Данный показатель немного выше аналогичного показателя, отражающего негативный опыт взаимодействия компаний с отделами налоговых органов, ответственными за сбор НДС (20% респондентов).

Степень предсказуемости налоговых систем в странах ЕБВА значительно различается. Основной причиной неопределенности налоговых систем в странах ЕБВА являются изменения законодательства. Половина респондентов из стран ЕБВА считают, что неопределенность налоговой системы влияет на их бизнес негативно либо даже деструктивно. Подобные настроения особенно заметны в Венгрии, Кении, Польше, Португалии и Румынии. Основной причиной неопределенности служат изменения законодательства, что было отмечено почти каждым третьим респондентом. Среди других причин назывались затянутые сроки рассмотрения налоговых споров (12,4%), а также слабо проработанная и часто меняющаяся позиция налоговых органов (12,1%).

Представители Швейцарии наиболее уверены в предсказуемости своей налоговой системы, и 80% из них даже считают, что ни одна другая страна в регионе ЕБВА не может иметь более высокий уровень предсказуемости налоговой системы. С другой стороны, в Венгрии, Польше, Румынии и России более 55% респондентов полагают, что их налоговые системы более непредсказуемы по сравнению с другими странами ЕБВА.

Система получения официальных разъяснений может способствовать повышению предсказуемости налоговой системы

Системы получения официальных разъяснений в Бельгии, Дании, Финляндии, Люксембурге, Польше, Швеции и Швейцарии довольно известны в бизнес-сообществах и тем самым вносят вклад в повышение уровня предсказуемости налоговых систем этих стран. Кроме того, налогоплательщики консультируются с самыми различными подразделениями налоговых органов для достижения определенности в налоговых вопросах путем получения разъяснений без взаимодействия с государственным органом, ответственным за дачу официальных разъяснений. В целом почти четверть опрошенных используют для получения разъяснений данные возможности.

Почти 36% опрошенных, которые имели опыт обращения за получением официальных разъяснений, считают данную процедуру "медленной", особенно в России и Румынии. В Люксембурге, Польше, Швейцарии и Германии официальная процедура получения разъяснений оценивается намного благоприятнее. В Люксембурге подавляющее большинство опрошенных даже воспринимают данную процедуру как "быструю»" Однако согласно мнению 32% опрошенных, процедура получения официальных разъяснений может быть упрощена, а 12% респондентов указали на то, что имеют небольшой или негативный опыт в данной сфере.

Каждый пятый респондент отметил увеличение количества налоговых проверок

В течение последних трех лет почти каждый третий респондент прошел процедуру проверки исчисления и уплаты им НДС и налога на прибыль местными налоговыми органами. Также за данный период в отношении около 10% респондентов были проведены проверки, касающиеся трансфертного ценообразования, правил международного налогообложения и уплаты налога на доходы физических лиц. В отношении менее 6% опрошенных были проведены проверки уплаты таможенных платежей, акцизов и налога на имущество - активность проверок в данных сферах существенно ниже. Несмотря на то что большинство респондентов (53%) указывают на сохранение активности в области налоговых проверок на одном и том же уровне в течение последнего года, приблизительно одна пятая опрошенных (21%) считают, что данная активность в целом возросла. Это особенно заметно в России, где 50% респондентов указали на рост налоговых проверок.

При невозможности урегулирования спора в административном порядке большинство респондентов были готовы отстаивать свою позицию в суде. Однако за последние три года лишь один из четырех респондентов действительно обращался в суд.

Споры с налоговыми органами обычно разрешаются в административном порядке. В Швейцарии, Голландии, Нигерии и Швеции большинство респондентов (более 70% в каждой стране) уверены, что в большинстве случаев административное обжалование в местных налоговых органах приводит к желаемому результату. Напротив, в Норвегии, России Венгрии, Польше, Румынии и Словакии только небольшая часть респондентов полагает, что административная процедура может привести к удовлетворительному результату.

Примерно 78% респондентов подтвердили, что в случае невозможности урегулирования спора в административном порядке их компания готова отстаивать свою позицию в суде: во Франции, Португалии, России и Швеции такой ответ дали более 90% опрошенных. Однако несмотря на то, что вероятность обращения в суд в случае возникновения спора с налоговыми органами велика, только 26% респондентов подтвердили, что их компании действительно обращались в суд за последние три года. Возглавляют тройку стран с наибольшим количеством подобных судебных споров Польша, Португалия и Россия.

Большинство респондентов (83%) уверены, что налоговые органы относятся к их компаниям адекватно, в то время как 17% респондентов это отрицают. Значение последнего показателя особенно велико в Румынии, где на объективное отношение налоговых органов не рассчитывают 43% респондентов. 12% респондентов, в основном из России и Румынии, отметили, что уже подавали жалобы на необъективное или непрофессиональное отношение со стороны налоговых органов.

Подавляющее большинство опрошенных компаний (83%) указали, что имеют возможность представлять информацию в налоговые органы в электронном виде. В большинстве стран (56%) налоговые органы имеют общедоступный веб-сайт, позволяющий налогоплательщикам знакомиться с позицией налоговых органов по тем или иным вопросам. Веб-сайты датских и шведских налоговых органов считаются наилучшими в связи с общедоступностью позиций налоговых органов по определенным налоговым вопросам, а также благодаря удобным возможностям поиска. Выгодно отличаются в этом отношении также Голландия и Португалия.

Финансовый сектор выиграет от инвестиций с вступлением РФ в ВТО

Близящееся вступление России в ВТО заставляет экспертов все жарче обсуждать его эффект для экономики. Считается, что финансовый сектор России выиграет от вступления в ВТО - от притока западных денег и участия западных инвесторов. Однако, по мнению председателя совета директоров АКГ "Градиент Альфа" и "Градиент Альфа Инвестментс Групп", члена комитета по инвестиционной политике ТПП РФ Павла Гагарина, высказанному на конференции "Инвестирование в России-2012: итоги первого полугодия, прогнозы на будущее", нужно различать те деньги, которые идут и хотят идти в Россию.

"Есть деньги, которые здесь были в свое время украдены, пропущены через ряд западных структур, например кредиты бэк-ту-бэк. Такие деньги в значительной степени реинвестируются в Россию. По оценкам "Градиент-Альфа", таких денег каждый год в Россию завозится порядка 200-250 млрд долл. Следующие деньги - это деньги, которые не были украдены, которые были заработаны, но с них не были уплачены налоги. Подобные деньги не могут считаться на 100% криминальными, но это деньги, тем не менее, подвергшиеся сложной процедуре money laundering (отмывания). Таких денег в Россию закачивается еще порядка 100-150 млрд долл. ежегодно. Все остальное, что закачивается (всего от 600 до 800 млрд долл. ежегодно), - это деньги торгового оборота, то есть, это не то, что инвестируется, а то, что является выручкой от продажи нефти, газа, цветных металлов и прочего", - заключил П.Гагарин.

В целом, говоря об эффекте вступления России в ВТО для финансового сектора, участники дискуссии отметили, что от вступления в ВТО финансовый сектор выиграет за счет притока иностранных инвестиций, за счет большей открытости рынка. Эксперты считают, что поступление более дешевых денег оживит и наших предпринимателей, и экономику, и сегмент более длинных кредитов, и даст нам то, о чем мы так долго мечтали, - например, кредит на 20 лет под 4% годовых. Но это будет в долгосрочной перспективе.

Хотя для финансового рынка есть ограничения до семи лет на работу иностранных банков, опосредованно, через российские компании, все передовые мировые банки уже присутствуют на российском рынке. Пока же у финансового сектора, страховых компаний и других отраслей экономики впереди еще семь лет.

В целом же, эксперты полагают, что вступление в ВТО даст преференции сырьевому сектору, от которого мы пытаемся уйти, и эти усилия могут быть ориентированы и на другие секторы экономики, в том числе, на обслуживание сырьевой промышленности.

Говоря о географии западных инвестиций, по данным "Градиент-Альфа", у 72% иностранных инвесторов региональный таргет планируемых западных инвестиций - это Москва и Московская область. Многие западные компании хотят работать в особых экономических зонах, заниматься высокими технологиями.

Наконец, большинство западных инвесторов ходят реализовывать проекты с российскими со-инвесторами, причем зачастую они готовы войти не деньгами, а технологиями, патентами, а российская сторона должна войти предоставлением помещений, земель, мощностей и, возможно, организацией финансирования (банковских кредитов и т.д.). Кроме того, иностранцы хотят все больше и больше открывать в России производственные филиалы.

"РусГидро" готова перевооружаться

Совет директоров ОАО "РусГидро" утвердил бизнес-план, включая инвестиционную программу, на период 2012-2016гг. с объемом финансирования 381,83 млрд руб. В том числе в 2012г. финансирование составит 98,34 млрд руб. Ввод дополнительной мощности предполагается в объеме 5,3 ГВт, в том числе в 2012г. 2,4 ГВт. Инвестиционная программа предусматривает финансирование комплексного восстановления Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С.Непорожнего и финансирование восстановления Баксанской ГЭС. В 2012-2016гг. планируется профинансировать строительство объектов нового строительства в объеме 135,73 млрд руб. По проектам возобновляемых источников энергии (ВИЭ) предусмотрено финансирование в объеме 12,47 млрд руб. Вместе с этим инвестиционная программа предусматривает завершение проектных работ по Канкунской ГЭС и поднятию уровня водохранилища Чебоксарской ГЭС в 2012г., а также достройку уже введенных и действующих станций.

В настоящее время гидрогенерирующие активы компании торгуются с коэффициентом EV/IC на уровне 360 долл. за МВт гидромощностей, что является максимальной оценкой, предполагающей нулевую стоимость активов "РАО ЭС Востока", указывают аналитики ФГ БКС. Между тем новые мощности, строительство которых запланировано на 2015-2016 гг., по расчетам экспертов, стоят 1450 долл. за МВт, что гораздо выше рыночной оценки гидрогенерирующих активов компании. "Возврат инвестиций гарантирован государством, но неопределенность в отношении регуляторного режима ставит под вопрос экономическую целесообразность любого строительства". - полагают в ФГ БКС.

Аналитики "Уралсиб Кэпитал" считают, что финансирование капзатрат на техническое перевооружение мощностей не приведет к росту стоимости компании. В отличие от долгосрочных договоров по строительству новых энергоблоков, расходы на техническое перевооружение в большинстве случаев не включаются регулятором в тарифы. Таким образом, подчеркивают эксперты, объявленные капинвестиции на техническое перевооружение и реконструкцию в размере 5,3 млрд долл. могут оказаться экономически неоправданными.

"Мы также полагаем, что представленные цифры капзатрат не окончательные и могут быть пересмотрены в сторону повышения. Мы считаем, что рост капзатрат может негативно отразиться на компании и привести к снижению нашей оценки", - подчеркивают в "Уралсиб Кэпитал".

Объем инвестиционной программы на 2012–2016 гг. оказался на 17% выше ожиданий "ВТБ Капитала". С учетом того, что объем капиталовложений превысил ожидания, свободный денежный поток "РусГидро" станет положительным не ранее 2016г., что не оставляет особых надежд на существенный пересмотр дивидендной политики, полагают аналитики.
Предыдущая страница Следующая страница

http://top.rbc.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу