11 июня 2014 Вести Экономика
11 крупнейших компаний, занимающихся предоставлением услуг по связям с общественностью, среди которых Ogilvy & Mather, Edelman и FleishmanHillard, заявили, что будут вести себя в соответствии с политикой Wikipedia. Этими словами агентства подтвердили информацию о том, что уже много лет ведут войну со свободной энциклопедией и только теперь согласны играть по общим правилам.
PR-агентства с помощью огромного количества специально созданных аккаунтов в Wikipedia правили статьи, получая крупные денежные суммы от корпораций-заказчиков. Модерировать все эти правки было чрезвычайно сложно. Разумеется, наемные редакторы утверждают, что их целью является исправление ошибок. Но очевидно, что на деньги клиентов они могли и проверять страницы на предмет негатива, удаляя его или блокируя сами статьи.
Эксперты говорят о том, что заявление PR-агентств означает, что война с Wikipedia подходит к концу, и корпорации ее проигрывают. Основной пункт этого документа гласит, что агентства обязаны проводить проверку деятельности своих клиентов на предмет нарушения политики свободной энциклопедии и применять необходимые инструменты для устранения данных нарушений.
Некоторые PR-фирмы опубликовали и свои собственные заявления, в которых еще более детально изложили свою позицию и признали вину. Так, на сайте Ogilvy & Mather появилось сообщение, согласно которому агентство признает факт недобросовестного использования Wikipedia этим и другими подобными игроками. Пиарщики обещают исправиться, хотя понимают, что отношение руководства портала к ним теперь относится с недоверием.
Война с нарушителями была долгой. Для координации действий Wikipedia использовала собственную PR-службу Wiki-PR, которая была создана в 2010 г. С ее помощью были выявлены сотни правок, совершенных через фиктивные аккаунты, и запущено расследование подобной деятельности. Разбирательство стартовало еще в 2012 г.
Разумеется, больше всего вреда горе-редакторы приносят обычным пользователям, которые заходят в Wikipedia для того, чтобы узнать что-то новое, и рассчитывают на эти знания в ходе дальнейшего общения или работы. Страдает и репутация свободной энциклопедии, для которой объективность - один из главных приоритетов.
Wiki-PR со своей стороны занимается не только расследованиями, но и обеспечивает компаниям легальный способ добиться популярности в поисковиках путем взаимодействия с Wikipedia-сообществом.
Однако прославилась служба именно своими скандальными письмами, которые были разосланы PR-фирмам - нарушителям. В общей сложности 300 подставных аккаунтов и их владельцев были заблокированы. Пострадали, разумеется, и их настоящие владельцы - PR-агентства.
В письмах, разосланных Wiki-PR, говорится: "Когда сторонние фирмы, занимающиеся публикацией информации, и их агентства скрывают свое происхождение или рассказывают о нем ложную информацию и создают или позволяют создавать несанкционированные, ложные или сбивающие с толку аккаунты, страдает репутация Wikipedia. Такая практика, которая иногда называется использованием "интернет-виртуалов" или "подсадных уток", запрещена условиями пользования Wikipedia".
Что ж, война близится к завершению, но далеко не все PR-фирмы готовы признать поражение. Ряд игроков не высказался по поводу блокировки учетных записей и не объявил о том, что впредь будет действовать по правилам Wikipedia.
Напомним, что история интернета знает немало подобных примеров недобросовестного поведения бизнеса. Чего стоит один только пример Джона Маки, исполнительного директора Whole Foods, который восемь лет подряд пытался распространять позитивную информацию об акциях своей компании через мессенджер Yahoo! Finance, используя фиктивный аккаунт.
http://www.vestifinance.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу