Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
YouTube зарабатывает для Google миллиарды » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

YouTube зарабатывает для Google миллиарды

21 июля 2015 Вести Экономика

Когда Google опубликовала квартальный отчет, то намекнула, что одним из преуспевающих подразделений компании стал YouTube. И теперь появились очень внушительные цифры, подтверждающие, что именно видеосервис стал одной из главных площадок в рекламной сфере.

Google обычно не раскрывает данные о том, сколько именно зарабатывает каждое конкретное подразделение. Но много лет подряд эксперты твердили, что YouTube, несмотря на свою популярность, убыточен. Проблема заключалась в том, что количество рекламы на бесплатном сервисе было низким, а программы, блокирующие баннеры, усугубляли ситуацию. При этом приходилось все время вкладывать деньги в покупку новых серверов, ведь количество контента на портале увеличивалось в геометрической прогрессии.

Что же изменилось? После того как Google решила всерьез взяться за монетизацию YouTube, привлекая именитых рекламодателей за счет высококачественных шоу и роликов, авторы которых нередко становятся реальными партнерами YouTube и "сидят на зарплате", бизнес обратил внимание на платформу. Одним из наиболее привлекательных качеств YouTube стала широкая аудитория, которая практически полностью состоит из молодых людей с самыми разными интересами.

Как сообщили представители YouTube со ссылкой на компанию Interbrand, составившую рейтинг топ-100 крупнейших брендов, такие компании в прошлом году увеличили своих расходы на 60%. А общее число рекламодателей на портале подскочило на 40%. Стоит ожидать и продолжения роста в этом году.

Напомним, что на конференции, приуроченной к отчету Google за II финансовый квартал, YouTube было уделено больше времени, чем обычно. Глава финансовой службы Руфь Порат прокомментировала результаты работы Google следующим образом: "Результаты за II квартал отражают позитивный рост наших продуктов, в первую очередь основную категорию, поиск, где необходимо выделить мобильное подразделение, а также рекламу в YouTube. Мы ориентированы на новые возможности в широком диапазоне услуг. И мы сделаем это с оглядкой на разумное распределение ресурсов".

Во многом продвижение YouTube связывают с личностью Руфи Порат. Она стала CFO Google в мае этого года, но уже несколько раз прозрачно намекнула, что видеосервис без внимания не останется. На таком фоне особенно любопытно обратить внимание на рост YouTube в прошлом году. Тогда портал оставался в тени других подразделений во время публикации отчетов. Интересно, сколько Google теперь будет инвестировать в него и где видит "потолок".

Рекламодатели увидели потенциал YouTube, когда тому удалось "вырастить" поколение суперзвезд. Такие авторы контента, как PewDiePie, могут набирать по несколько сотен миллионов просмотров для каждого видео, а количество подписчиков исчисляется десятками миллионов.

Для бизнеса подписчики являются главными клиентами, так как они будут заходить на канал снова и снова и можно показывать им таргетированные рекламные объявления. Также стало известно, что количество людей в возрасте от 18 до 49 лет, просматривающих YouTube, в Америке превышает объем сопоставимой аудитории любой кабельной сети.

И еще один интересный факт: стремительно увеличивается глубина просмотра YouTube. За прошлый год среднее время просмотра контента выросло на 60%. На мобильных устройствах одна сессия достигает в среднем 40 минут. Это значит, что YouTube - практически единственный сервис, способный бросить вызов телевидению, когда речь заходит о длительности просмотра в ежедневном исчислении.

Поисковый гигант завершил квартал с $69,7 млрд в наличности и эквивалентах. На НИОКР компания за отчетный период потратила $2,78 млрд. Выручка Google в ежегодном сравнении выросла на 11%, чистая прибыль увеличивается. Общая скорректированная прибыль составила $4,82 млрд и $3,93 млрд. По итогам торгов капитализация Google составила $390 млрд, что примерно на $15 млрд больше, чем у Microsoft. Таким образом, "корпорация добра" заняла второе место после Apple в списке самых дорогих компаний высокотехнологической отрасли.

http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу