21 июля 2015 Вести Экономика
Когда Google опубликовала квартальный отчет, то намекнула, что одним из преуспевающих подразделений компании стал YouTube. И теперь появились очень внушительные цифры, подтверждающие, что именно видеосервис стал одной из главных площадок в рекламной сфере.
Google обычно не раскрывает данные о том, сколько именно зарабатывает каждое конкретное подразделение. Но много лет подряд эксперты твердили, что YouTube, несмотря на свою популярность, убыточен. Проблема заключалась в том, что количество рекламы на бесплатном сервисе было низким, а программы, блокирующие баннеры, усугубляли ситуацию. При этом приходилось все время вкладывать деньги в покупку новых серверов, ведь количество контента на портале увеличивалось в геометрической прогрессии.
Что же изменилось? После того как Google решила всерьез взяться за монетизацию YouTube, привлекая именитых рекламодателей за счет высококачественных шоу и роликов, авторы которых нередко становятся реальными партнерами YouTube и "сидят на зарплате", бизнес обратил внимание на платформу. Одним из наиболее привлекательных качеств YouTube стала широкая аудитория, которая практически полностью состоит из молодых людей с самыми разными интересами.
Как сообщили представители YouTube со ссылкой на компанию Interbrand, составившую рейтинг топ-100 крупнейших брендов, такие компании в прошлом году увеличили своих расходы на 60%. А общее число рекламодателей на портале подскочило на 40%. Стоит ожидать и продолжения роста в этом году.
Напомним, что на конференции, приуроченной к отчету Google за II финансовый квартал, YouTube было уделено больше времени, чем обычно. Глава финансовой службы Руфь Порат прокомментировала результаты работы Google следующим образом: "Результаты за II квартал отражают позитивный рост наших продуктов, в первую очередь основную категорию, поиск, где необходимо выделить мобильное подразделение, а также рекламу в YouTube. Мы ориентированы на новые возможности в широком диапазоне услуг. И мы сделаем это с оглядкой на разумное распределение ресурсов".
Во многом продвижение YouTube связывают с личностью Руфи Порат. Она стала CFO Google в мае этого года, но уже несколько раз прозрачно намекнула, что видеосервис без внимания не останется. На таком фоне особенно любопытно обратить внимание на рост YouTube в прошлом году. Тогда портал оставался в тени других подразделений во время публикации отчетов. Интересно, сколько Google теперь будет инвестировать в него и где видит "потолок".
Рекламодатели увидели потенциал YouTube, когда тому удалось "вырастить" поколение суперзвезд. Такие авторы контента, как PewDiePie, могут набирать по несколько сотен миллионов просмотров для каждого видео, а количество подписчиков исчисляется десятками миллионов.
Для бизнеса подписчики являются главными клиентами, так как они будут заходить на канал снова и снова и можно показывать им таргетированные рекламные объявления. Также стало известно, что количество людей в возрасте от 18 до 49 лет, просматривающих YouTube, в Америке превышает объем сопоставимой аудитории любой кабельной сети.
И еще один интересный факт: стремительно увеличивается глубина просмотра YouTube. За прошлый год среднее время просмотра контента выросло на 60%. На мобильных устройствах одна сессия достигает в среднем 40 минут. Это значит, что YouTube - практически единственный сервис, способный бросить вызов телевидению, когда речь заходит о длительности просмотра в ежедневном исчислении.
Поисковый гигант завершил квартал с $69,7 млрд в наличности и эквивалентах. На НИОКР компания за отчетный период потратила $2,78 млрд. Выручка Google в ежегодном сравнении выросла на 11%, чистая прибыль увеличивается. Общая скорректированная прибыль составила $4,82 млрд и $3,93 млрд. По итогам торгов капитализация Google составила $390 млрд, что примерно на $15 млрд больше, чем у Microsoft. Таким образом, "корпорация добра" заняла второе место после Apple в списке самых дорогих компаний высокотехнологической отрасли.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу