9 сентября 2015 Finanz.ru
Во вторник, 8 сентября, на МосБирже произошел очередной крупный сбой. В 15.01 мск были приостановлены торги на всех рынках, включая валютный, фондовый и срочный. Одновременно перестал работать сайт торговой площадки. Биржа объяснила произошедшее «сбоем сетевого оборудования в дата-центре» и возобновила операции спустя примерно 2 часа - после перехода на резервные мощности.
Новый отказ стал вторым с начала сентября и девятым с начала года. Всего же в текущем году МосБиржа останавливала тогри по техническим причинам не менее 5 раз, став рекордсменом среди мировых торговых площадок по этому показателю.
«Технические отказы бывают и у ведущих мировых бирж. Но для Московской биржи их количество начинает превышать разумные пределы», - посетовал в разговоре с finanz заместитель председателя правления ИК «Ай Ти Инвест» Михаил Ханов.
Новым сбоем биржи заинтересовался мегарегулятор - российский центробанк. Пресс-служба ЦБ сообщила finanz, что в отношении МосБиржи могут быть приняты меры надзорного регулирования, если проверка выявит нарушения. В настоящий момент ЦБ анализирует полученную от биржи информацию.
«С такой частотой сбоев на мировых площадках мы пока не сталкивались. Естественно, эта ситуация клиентов не может не огорчать, особенно в условиях настолько волатильного рынка, который мы имеем в настоящий момент», - сказал finanz руководитель управления технической поддержки и эксплуатации торговых и учётных систем ИК «Финам» Дмитрий Анциферов.
«Одна из причин такой ситуации - ставка на технологическое развитие в ущерб надежности, - говорит Ханов из «Ай Ти Инвест». - В этом году мы видели новые релизы биржевой системы на всех рынках. На некоторых даже не по одному. Полным ходом идет подготовка к переносу основной торговой инфраструктуры биржи в новый дата-центр (переезд запланирован на 2016 год). Может быть вспомнить старый принцип - лучше меньше, да лучше?»
Программное обеспечение на МосБирже действительно «сбоит» от частных обновлений, согласен Анциферов из «Финама», однако есть и другая проблема - износ оборудования.
«Железо» выработало плановый расчетный срок работы - оно уже 5 лет под нагрузкой. Если вспомнить дату переезда в М1 (дата-центр - ред.), то как раз и получается, что срок подходит, и надо менять оборудование. Думаю, переезд в новый дата-центр существенно сократит количество таких проблем», - говорит Анциферов.
По его словам, брокеры в профильных комитетах биржи сделают в ближайшее время заявление по части большого числа сбоев и предложат свои варианты их устранения.
Пока же брокерам остается фиксировать жалобы клиентов. Впрочем, сегодня, как сообщили finanz в ИК «Церих Кэпитал Менеджмент», их было относительно немного: «несколько человек позвонили».
Российским трейдерам повезло - после возобновления торгов более-менее заметный скачок произошел лишь на валютном рынке (и в привязанных к валюте деривативах) и во фьючерсах на нефть. Акции же в большинстве своем возобновили торги на тех же уровнях, что и завершили в связи со сбоем.
«Клиенты относятся с пониманием», - рассказал finanz директор по инвестициям «Универ Капитал» Дмитрий Александров. По его словам, чтобы защитить своих клиентов от сбоев, у брокеров есть возможность совершать сделки напрямую в торговом зале биржи, если имеется выделенное место. «Механизм дорогой, но вполне подходящий для важных случаев», - говорит Александров.
«Клиенты, естественно, недовольны, - говорит Ханов из "Ай Ти Инвест". - Реагируя на это недовольство, брокеры будут искать альтернативные пути исполнения клиентских заявок и другие торговые площадки».
«МосБиржа монополист. К сожалению, нет конкуренции. Что-то предложить алтернативное брокеру свои клиентам будет трудно, но возможно, если задаться целью», - считает Анциферов из «Финама».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Новый отказ стал вторым с начала сентября и девятым с начала года. Всего же в текущем году МосБиржа останавливала тогри по техническим причинам не менее 5 раз, став рекордсменом среди мировых торговых площадок по этому показателю.
«Технические отказы бывают и у ведущих мировых бирж. Но для Московской биржи их количество начинает превышать разумные пределы», - посетовал в разговоре с finanz заместитель председателя правления ИК «Ай Ти Инвест» Михаил Ханов.
Новым сбоем биржи заинтересовался мегарегулятор - российский центробанк. Пресс-служба ЦБ сообщила finanz, что в отношении МосБиржи могут быть приняты меры надзорного регулирования, если проверка выявит нарушения. В настоящий момент ЦБ анализирует полученную от биржи информацию.
«С такой частотой сбоев на мировых площадках мы пока не сталкивались. Естественно, эта ситуация клиентов не может не огорчать, особенно в условиях настолько волатильного рынка, который мы имеем в настоящий момент», - сказал finanz руководитель управления технической поддержки и эксплуатации торговых и учётных систем ИК «Финам» Дмитрий Анциферов.
«Одна из причин такой ситуации - ставка на технологическое развитие в ущерб надежности, - говорит Ханов из «Ай Ти Инвест». - В этом году мы видели новые релизы биржевой системы на всех рынках. На некоторых даже не по одному. Полным ходом идет подготовка к переносу основной торговой инфраструктуры биржи в новый дата-центр (переезд запланирован на 2016 год). Может быть вспомнить старый принцип - лучше меньше, да лучше?»
Программное обеспечение на МосБирже действительно «сбоит» от частных обновлений, согласен Анциферов из «Финама», однако есть и другая проблема - износ оборудования.
«Железо» выработало плановый расчетный срок работы - оно уже 5 лет под нагрузкой. Если вспомнить дату переезда в М1 (дата-центр - ред.), то как раз и получается, что срок подходит, и надо менять оборудование. Думаю, переезд в новый дата-центр существенно сократит количество таких проблем», - говорит Анциферов.
По его словам, брокеры в профильных комитетах биржи сделают в ближайшее время заявление по части большого числа сбоев и предложат свои варианты их устранения.
Пока же брокерам остается фиксировать жалобы клиентов. Впрочем, сегодня, как сообщили finanz в ИК «Церих Кэпитал Менеджмент», их было относительно немного: «несколько человек позвонили».
Российским трейдерам повезло - после возобновления торгов более-менее заметный скачок произошел лишь на валютном рынке (и в привязанных к валюте деривативах) и во фьючерсах на нефть. Акции же в большинстве своем возобновили торги на тех же уровнях, что и завершили в связи со сбоем.
«Клиенты относятся с пониманием», - рассказал finanz директор по инвестициям «Универ Капитал» Дмитрий Александров. По его словам, чтобы защитить своих клиентов от сбоев, у брокеров есть возможность совершать сделки напрямую в торговом зале биржи, если имеется выделенное место. «Механизм дорогой, но вполне подходящий для важных случаев», - говорит Александров.
«Клиенты, естественно, недовольны, - говорит Ханов из "Ай Ти Инвест". - Реагируя на это недовольство, брокеры будут искать альтернативные пути исполнения клиентских заявок и другие торговые площадки».
«МосБиржа монополист. К сожалению, нет конкуренции. Что-то предложить алтернативное брокеру свои клиентам будет трудно, но возможно, если задаться целью», - считает Анциферов из «Финама».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу