19 марта 2018 Живой журнал Нальгин Андрей
Миллионы людей в Советском Союзе утешали себя надеждой уже вскоре обрести весь мир. Что не мешало целым поколениям рождаться и умирать в аскетичной бедности (по западным меркам). #СССР уже почти 30 лет, как умер, но его флюиды продолжают довлеть над постсоветскими экономиками.
Причём тут европейские разломы и расколы?
А давайте взглянем на одну примечательную карту Старого Света…
Три зияющие пропасти видны невооружённым глазом – между европейским Севером и Югом, между бывшей страной-победителем и страной побеждённой, а также между теми, кто сумели убежать из соцлагеря, и теми, кто не смогли хотя бы по капле выдавить из себя совок, оставшись грезить о былом величии. Бедненько, но живенько, как говорится.
Однако же эта #бедность, гарантированная честным труженикам бывших советских республик, сохраняется так долго вовсе не потому, что в их экономиках всячески охраняется вопиющее #неравенство. Скорее уж такое положение дел – прямое следствие колоссальной разницы в производительности труда. И она не только в том, что благодаря более современному оборудованию какой-нибудь Жак (или Ганс) с автозавода Renault (или Volkswagen) произведут больше машин, чем, например, Иван из «Автотора». Штука в том, что конечный продукт Жака и Ганса будет иметь больше ценности, а значит и больше добавленной стоимости, чем аналог, к которому приложил руку Иван. И потребители за него будут готовы платить больше.
То есть, в конечном счёте всё сводится к тому, что надо лучше – умнее, эффективнее, качественнее – работать каждому. И не считать при этом, что белые воротнички, криэйторы, маркетологи, дизайнеры etc – дармоеды и паразиты на теле рабочего класса.
Вопрос лишь в том, а как скоро удастся расстаться с этим последним и весьма тяжким наследием СССР? И сколько непоротых поколения должно вырасти?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу