24 января 2019 Financial One
Стремительно накаляющаяся геополитическая ситуация в Венесуэле по разные стороны барикад поставила Россию и США. Мнения разделились и в соцсетях – признавать ли лидера оппозиции, который провозгласил себя президентом, или продолжать делать ставку на Николаса Мадуро.
Президент США Дональд Трамп уже признал президентом Венесуэлы лидера оппозиции Хуана Гуаидо.
«Приведение к присяге оппозиционного «врио президента Венесуэлы» и незамедлительное признание его в этом качестве со стороны США и ряда региональных государств направлено на усугубление раскола в венесуэльском обществе, рост фронтального уличного противоборства, кардинальную дестабилизацию внутриполитической ситуации и дальнейшую эскалацию конфликта», – говорится в заявлении МИД России.
Ситуация осложняется еще и тем, что у «Роснефти» есть бизнес в Венесуэле, что уже отразилось на котировках акций компании.
«Колючим может быть год. Что такое Венесуэла? Население – 29 млн человек (2018). За 2018 год сократилось на 1,3 млн человек. ВВП на душу населения – $3,3 тысяч (2018). Еще в 2011 году этот показатель был $11,5 тысяч. Сократился в 3,5 раза. Безработица – 38% населения. Еще в 2015 году безработица – 7,4%. Размер экономики (ВВП в долларах) в 2018 году сократился в 3,8 раз в сравнении с 2011 годом. Государственный долг – 160% ВВП. Рост цен, уже все знают – в миллионах процентов. Раненый организм, в жестокой лихорадке (IMF WorldEconomic Outlook Database October 2018). Самое меньшее – может влиять на внутреннюю политику в России», – дал характеристику в стране экономист Яков Миркин в Facebook.
Директор аналитического департамента «Локо-Инвест» Кирилл Тремасов пишет у себя в FB, что инвесторы позитивно восприняли новости из Венесуэлы, где происходит попытка отстранения от власти Мадуро.
«На этих новостях евробонды Венесуэлы с погашением в 2038 году и в 2027 году подскочили более чем на 11%. Рынок нефти, напротив, на этих новостях резко пошел вниз. Котировки Brent упали вчера почти что на $2», – отмечает эксперт.
Тремасов выделяет два ключевых риска. «Во-первых, поддержка Мадуро может стать тем поводом, которого пока не хватало новому Конгрессу США, чтобы активизировать санкционную тематику в отношении России. Во-вторых, если отстранение Мадуро все-таки произойдет, то это чревато возвращением на рынок нефти в течение 1-2 лет 1 млн баррелей в сутки. Это создаст серьезное давление на и без того профицитный рынок. Но это фактор более долгосрочный, поэтому пока следим за геополитическими раскладами», – объясняет он.
Решение ситуации предложил в Facebook директор операций на валютном и денежном рынке Металлинвестбанка Сергей Романчук: «Единственный шанс для России вернуть инвестиции в Венесуэлу – это как можно скорее признать спикера парламента Венесуэлы Хуана Гуайдо единственной легитимной властью, отказав в поддержке Мадуро».
«Это, скорее всего, склонит тамошних военных к тому, чтобы не начинать гражданскую войну. Это поможет стать главным бенефициаром будущего экономического роста там, который очень скоро станет двузначным – очень уж сильно упала там экономика, разрушенная неграмотным выскочкой Мадуро. Вообще на этом РФ может очень сильно набрать очки и даже «вставить шпильку» США. А вот поддержка Мадуро – это 100% потеря денег, так как в этом случае шансы на гражданскую войну велики, как никогда, разрушение продолжится, и долги станут по настоящему безнадежными», – уверен банкир.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба