2 марта 2019 Живой журнал Нальгин Андрей
После того, как Илон Маск наконец-то удешевил свою Tesla Model 3 до ранее обещанных 35 тыс. долл., нашлось много желающих петь ему осанну. В этом стройном хоре как-то потерялась новость, что Tesla Inc. осталась убыточной и вынужденно переходит в разряд интернет-магазинов, торгующих всякой-всячиной.
Но главное даже не это.
Во время пятничного conference-call с журналистами Илон #Маск заявил об ожидаемых убытках Tesla в грядущем I квартале 2019 года, для снижения которых решено закрыть практически все магазины компании, чтобы хоть как-то сократить расходы. Теперь все продажи электрокаров переходят в режим онлайн. Правда, порядка 130 точек для демонстрации разных моделей Tesla продолжат работу, но посетителям не будет доступен тест-драйв. Это ограничение компания решила компенсировать новыми правилами возврата: после покупки автомобиля, люди будут вправе вернуть его в течение 7 дней, при условии, что они не проехали более 1000 миль (1609 км).
«У нас другого выхода, чтобы добиться нужных показателей», — подчеркнул генеральный директор Tesla.
Однако эта история с закрытием салонов #Tesla и переходом на онлайн-торговлю электромобилями не убедила инвесторов, и акции компании обвалились на 8.32%. Тем не менее, энтузиасты сосредоточили своё внимание на другом графике – иллюстрирующем успехи автопроизводителя.
Пошли комментарии в духе Tesla всех «уделывает» в одну калитку. И действительно, на маленьком рынке электрокаров (чтобы добавить ему веса, в статистику включаются также и гибриды) Илон Маск – король. Половина рынка принадлежит его детищам.
Но для правильного сравнения нужно понимать, что:
Ежегодно в США продаётся более 17 млн новых легковых автомобилей (с учётом джипов), и весь рынок электрокаров – это около 2% американского авторынка;
Любой автопроизводитель из первой тройки Америки выпускает за месяц больше машин, чем Tesla Inc. – за год.
Реальный удельный вес всех моделей Tesla на рынке легковушек США – менее 1%: примерно столько у экзотических для Штатов Volvo и пижонистых Porsche
То есть, если рассуждать объективно, пока что именно традиционный автопром «уделывает» #Tesla Inc. по всем статьям.
А вообще, несмотря на многолетние рапорты об успехах и фееричные темпы роста, объясняемые в первую очередь эффектом низкой базы, рынок электромобилей всё ещё остаётся «песочницей». И вся детская возня в ней – не больше, чем игрушка для признанных грандов. Так чем бы дитя ни тешилось…
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Но главное даже не это.
Во время пятничного conference-call с журналистами Илон #Маск заявил об ожидаемых убытках Tesla в грядущем I квартале 2019 года, для снижения которых решено закрыть практически все магазины компании, чтобы хоть как-то сократить расходы. Теперь все продажи электрокаров переходят в режим онлайн. Правда, порядка 130 точек для демонстрации разных моделей Tesla продолжат работу, но посетителям не будет доступен тест-драйв. Это ограничение компания решила компенсировать новыми правилами возврата: после покупки автомобиля, люди будут вправе вернуть его в течение 7 дней, при условии, что они не проехали более 1000 миль (1609 км).
«У нас другого выхода, чтобы добиться нужных показателей», — подчеркнул генеральный директор Tesla.
Однако эта история с закрытием салонов #Tesla и переходом на онлайн-торговлю электромобилями не убедила инвесторов, и акции компании обвалились на 8.32%. Тем не менее, энтузиасты сосредоточили своё внимание на другом графике – иллюстрирующем успехи автопроизводителя.
Пошли комментарии в духе Tesla всех «уделывает» в одну калитку. И действительно, на маленьком рынке электрокаров (чтобы добавить ему веса, в статистику включаются также и гибриды) Илон Маск – король. Половина рынка принадлежит его детищам.
Но для правильного сравнения нужно понимать, что:
Ежегодно в США продаётся более 17 млн новых легковых автомобилей (с учётом джипов), и весь рынок электрокаров – это около 2% американского авторынка;
Любой автопроизводитель из первой тройки Америки выпускает за месяц больше машин, чем Tesla Inc. – за год.
Реальный удельный вес всех моделей Tesla на рынке легковушек США – менее 1%: примерно столько у экзотических для Штатов Volvo и пижонистых Porsche
То есть, если рассуждать объективно, пока что именно традиционный автопром «уделывает» #Tesla Inc. по всем статьям.
А вообще, несмотря на многолетние рапорты об успехах и фееричные темпы роста, объясняемые в первую очередь эффектом низкой базы, рынок электромобилей всё ещё остаётся «песочницей». И вся детская возня в ней – не больше, чем игрушка для признанных грандов. Так чем бы дитя ни тешилось…
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу