Магнит. Надежда на перемены » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Магнит. Надежда на перемены

27 августа 2019 Велес Капитал Михайлин Артем
По словам менеджмента Магнита, текущий год является годом трансформации для компании и заметный положительный эффект от нее может проявится в конце 2019 г. – начале 2020 г. Рост выручки ускорился в первом полугодии, но мы вновь наблюдали падение рентабельности и негативные тенденции в LFL-трафике и плотности продаж, что не позволяет нам полноценно воспринимать итоги как позитивные. Вторая половина года, на наш взгляд, действительно окажется для ритейлера более удачной, но прежние фундаментальные проблемы бизнеса пока сохраняются, как и неопределенность в отношении долгосрочных результатов. Мы подтверждаем рекомендацию «Держать» для акций Магнита. Целевая цена скорректирована и теперь составляет 3 917 руб. за бумагу.

Календарнизация открытий была изменена и теперь предполагает равномерное распределение открытий магазинов в течении всего года вместо прежней модели, когда почти все запланированные открытия происходили в 3К и 4К. Прирост общего числа открытых магазинов (net) в 1П 2019 г. составил 151% г/г по сравнению с 1П 2018 г., а прирост торговой площади увеличился за тот же период на 170% г/г. Прирост открытий существенно увеличил давление на рентабельность EBITDA ритейлера в 1П.

Количество открытых магазинов косметики в 1П 2019 г. составило 733 ед. (net) против 731 ед. открытых за весь 2018 г. В текущем году число открытых магазинов косметики (net) может превысить 1,3 тыс. ед., а рост торговых площадей в этом сегменте, согласно нашим расчетам, составит не менее 30% г/г.

На фоне увеличения числа открытий магазинов косметики и динамики формата «У дома» мы пересмотрели наш прогноз по выручке в текущем году в сторону повышения. Теперь ожидаем рост суммарной выручки ритейлера по итогам года на 11,7% г/г до 1 382 млрд руб.

Наш прогноз по EBITDA и чистой прибыли на 2019 г. был снижен, но мы тем не менее ожидаем улучшения рентабельности этих показателей во второй половине года.

LFL-продажи в плюсе, но заметно слабее, чем
у конкурента
Сопоставимые продажи Магнита выросли в 1П на 1,1%, а
положительную динамику обеспечил рост среднего чека
на 4,1%. Сопоставимые продажи основного конкурента X5
Retail Group за тот же период выросли на 5%. Падение
трафика продолжает оставаться для Магнита проблемой,
и мы не ожидаем выхода показателя в положительную
зону в этом году. На динамику среднего чека наибольшее
влияние оказали изменения в ассортименте реализуемой
продукции и стабильная продуктовая инфляция. Как и
ожидалось, в первой половине года инфляция в стране
достигла пика после повышения ставки НДС, но в
дальнейшем показатель, скорее всего, будет постепенно
замедляться, приближаясь к долгосрочной цели в 4%.
Цель ЦБ РФ по инфляции на этот год составляет 4,2%-4,7%.
Изменения в ассортименте продолжают оказывать
наиболее существенный положительный эффект на
средний чек. Традиционно Магнит имел в ассортименте
значительное количество товаров низшей ценовой
категории P1. После ревизии ассортимента было принято
решение ввести новые товарные позиции в более дорогих
категориях (в особенности P2/P3) и сократить в низшем
ценовом сегменте. По словам менеджмента, в конце 1П
2019 г. ритейлер имел продукции из устаревшего
ассортимента примерно на 33 млрд руб., большая часть из
которой уже находилась на полках магазинов для
реализации. В сегменте магазинов «У дома» было
добавлено около 1 тыс. новых позиций. На наш взгляд,
изменения в ассортименте продолжат оказывать
поддержку среднему чеку Магнита во второй половине
года, однако реализация устаревших категорий по
сниженным ценам может негативно отразится на валовой
рентабельности.
Открытым остается вопрос, на протяжении скольких
кварталов будет еще сохраняться позитивный эффект от
пересмотра ассортимент магазинов и замены дешевых
товарных позиций на более дорогие. На конец 2К уже 95%
всего ассортимента магазинов «У дома» и 80% товаров
магазинов косметики было пересмотрено.
По данным Росстата, несмотря на рост реальных
заработных плат в январе-июле на 2,3% г/г реальные
располагаемые денежные доходы населения
продолжают сокращаться. Основной причиной снижения
по-прежнему называют сокращение доходов от
предпринимательской и иной производственной
деятельности, а также доходов от собственности. В
условиях сокращения реальных располагаемых денежных
доходов динамика потребления остается неоднозначной.
Темпы роста розничных продаж продовольственными товарами в стране за 1П 2019 г. составили 1,6% г/г против
2,9% г/г в 1П 2018 г.
Стратегия роста может быть
пересмотрена
Ориентиры компании в сфере открытий претерпели
некоторые изменения. В основном это коснулось темпов
открытий магазинов косметики. В текущем году Магнит,
по нашему мнению, откроет не менее 1,3 тыс. магазинов
косметики (net), что приведет к увеличению торговой
площади в сегменте на 30% г/г и выручки на 21% г/г.
Суммарное количество магазинов косметики, таким
образом, составит к концу года 5,8 тыс., а их доля в
розничной выручке увеличится до 8,2%. Магазины
косметики продолжают демонстрировать лучшую
динамику сопоставимых продаж среди сегментов
Магнита. Мы на данный момент ориентируемся на 1 тыс.
открытий (net) в год в сегменте магазинов косметики
начиная с 2020 г.
На конференц-звонке CEO ритейлера Ян Дюннинг
сообщил, что в компании обсуждают вариант с
сокращением открытий в основном формате магазинов
«У дома» примерно до 1,2 тыс. в год и наращивание
открытий в сегменте дрогери, но окончательного решения
пока нет. Количество открытий магазинов «У дома» в этом
году было подтверждено на уровне 1,5 тыс. (gross), что
обеспечит, согласно нашим расчётам, прирост торговых
площадей в сегменте на 11,3% г/г и продаж на 11,5% г/г. В
сегменте супермаркетов количество открытий, на наш
взгляд, заметно снизится по сравнению с прошлым годом
и составит 6 ед. (net) против 16 ед.
Продолжается падение плотности продаж во всех
основных форматах и снижение количества чеков на кв. м.
торговой площади. Наихудшую динамику в этом
отношении демонстрируют магазины дрогери, у которых
наблюдался наибольший прирост торговых площадей в
1П 2019 г. Проблемы, по словам менеджмента, могут быть
связаны как с вводом большого количества магазинов,
которые еще не достигли зрелости, так и со сложной
макроэкономической ситуацией в ряде регионов
присутствия сети. Программа реновации затронула уже
63% магазинов «У дома» и 40% дрогери, но эффект все
еще не нашел отражение в динамике плотности продаж
ритейлера.
Рентабельность под давлением
Валовая маржа была под давлением в первой половине
года, в том числе на фоне пожара на распределительном
центре в Воронеже, который оказал негативный эффект в
1 млрд руб. или 0,15 п.п. Также отрицательное влияние
продолжает оказывать рост доли низкомаржинального
оптового бизнеса в выручке. Мы ожидаем стабилизацию валовой рентабельности во второй половине года на уровне 24% (без учета новой классификации прочих доходов и расходов).
Падение рентабельности EBITDA в 1П 2019 г. составило 1 п.п. до 6,5%, что по большей части связано с изменением календарнизации открытий и, соответственно, ростом коммерческих расходов на раскрутку новых магазинов. Во 2К 2019 г. показатель был на 1,1 п.п. выше, чем в 1К, и мы полагаем, что улучшение продолжится. Наилучшую рентабельность, на наш взгляд, Магнит должен будет продемонстрировать в 4К, во время пика высокого сезона. Мы ожидаем рост EBITDA в этом году на 9,4% г/г до 98,4 млрд руб. и рентабельность в 7,1%. Прогноз компании остается неизменным – рентабельность EBITDA на уровне прошлого года (7,3% по итогам 2018 г.).
Чистая прибыль снизилась в 1П 2019 г. на 45% г/г, а рентабельность на 1,5 п.п. в том числе из-за роста амортизационных отчислений и финансовых расходов. На наш взгляд, рентабельность чистой прибыли будет по итогам года на 0,5 п.п. ниже чем в 2018 г. Чистая прибыль Магнита в таком случае снизится на 8,6% г/г до 31 млрд руб.
Мы на данный момент предоставляем наши прогнозы без учета нового стандарта отчетности МСФО 16 (Аренда).

Магнит. Надежда на перемены

http://www.veles-capital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter