3 ноября 2021 Фридом Финанс | Zendesk
Результаты Zendesk (ZEN) за третий квартал 2021-го превзошли прогнозы как по выручке, так и по прибыли. Темпы увеличения продаж продолжают ускоряться. В частности, по итогам отчетного периода рост составил 32% (против +29% в прошлом квартале), на 3,5% превысив ожидания рынка и на 4,3% — первоначальные оценки менеджмента. Разводненная non-GAAP EPS соответствует показателю прошлого года, на 0,7% побив консенсус.
Продажи подстегивает увеличение средней стоимости контракта на 36% г/г, а также рост доли крупных клиентов (стоимость контракта — более $250 тыс.) до 37%. Также менеджмент указал, что по итогам третьего квартал Zendesk зафиксировала рекордно низкий в исторической перспективе отток клиентов (после отказа от продажи отдельных продуктов Chat и Support Essential products), что также стимулировало динамику продаж. Рост выручки на одного клиента (net expansion rate) составил 22% (против +20% в прошлом квартале). СЕО компании отметил сохраняющееся усиление спроса на Zendesk Suite: по итогам отчетного периода на долю продукта приходилось 25% общей стоимости контрактов. При этом 60% пользователей Zendesk Suite составляют новые клиенты компании, то есть рост стимулируется не только за счет допродаж, но и благодаря расширению базы пользователей.
Еще одним позитивным фактором отчетности стало увеличение доли крупных клиентов, что транслировалось в рост обязательств к исполнению (RPO) на 46% г/г (по сравнению с +58% в прошлом квартале).
Non-GAAP операционная маржа по итогам квартала составила 7,8%, недотянув до величины 2020-го (9,5%), но превзойдя первоначальный прогноз менеджмента на 0,6 п.п. Позитивное влияние на динамику показателя оказало повышение валовой маржи на 3,8 п.п., а давление — рост маркетинговых и R&D-расходов.
По прогнозам руководства, в следующем квартале продажи возрастут на 30,3%. Non-GAAP операционная маржа ожидается на уровне 6,7%. Увеличение выручки по итогам полного года, по оценкам, составит 29,3%, тогда как ранее руководство закладывало рост на 27,7%. Non-GAAP операционная маржа ожидается в размере 7,4%.
Главным разочарованием для инвесторов стала сделка по приобретению компании Momentive за $4,13 млрд. Покупка будет полностью оплачена акциями Zendesk, что косвенно свидетельствует о невысокой уверенности менеджмента в том, что данная сделка сможет обеспечить значительную синергию. Кроме того, котировки ZEN ранее уже скорректировались на 25% от пиков текущего года, поэтому решение финансировать покупку за счет акций также может рассматриваться как признание менеджментом того, что текущий уровень капитализации является справедливой оценкой компании.
Согласно пресс-релизу, Zendesk станет владельцем платформы SurveyMonkey для проведения опросов, что позволит компании выстраивать «более конструктивные отношения» с клиентами. По ожиданиям менеджмента Zendesk, приобретение Momentive позволит объединенной компании генерировать $3,5 млрд выручки уже к 2023 году, то есть на год раньше намеченного срока.
Мы нейтрально оцениваем квартальные результаты компании: эмитент продолжил наращивать маркетинговые и R&D-расходы, а также увеличивать темпы роста выручки. Кроме того, маржа по итогам отчетного периода превзошла ожидания. Однако сделка по покупке Momentive сопряжена с повышением операционных расходов, а также с риском размытия капитала для инвесторов. В то же время мы не исключаем, что акционеры Momentive могут отказаться от сделки на фоне обвала котировок Zendesk. Как следствие, мы не учитываем в текущем сценарии возможного приобретения Momentive и сохраняем целевую цену по акциям ZEN на уровне до $158 за бумагу. Рекомендация — «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Продажи подстегивает увеличение средней стоимости контракта на 36% г/г, а также рост доли крупных клиентов (стоимость контракта — более $250 тыс.) до 37%. Также менеджмент указал, что по итогам третьего квартал Zendesk зафиксировала рекордно низкий в исторической перспективе отток клиентов (после отказа от продажи отдельных продуктов Chat и Support Essential products), что также стимулировало динамику продаж. Рост выручки на одного клиента (net expansion rate) составил 22% (против +20% в прошлом квартале). СЕО компании отметил сохраняющееся усиление спроса на Zendesk Suite: по итогам отчетного периода на долю продукта приходилось 25% общей стоимости контрактов. При этом 60% пользователей Zendesk Suite составляют новые клиенты компании, то есть рост стимулируется не только за счет допродаж, но и благодаря расширению базы пользователей.
Еще одним позитивным фактором отчетности стало увеличение доли крупных клиентов, что транслировалось в рост обязательств к исполнению (RPO) на 46% г/г (по сравнению с +58% в прошлом квартале).
Non-GAAP операционная маржа по итогам квартала составила 7,8%, недотянув до величины 2020-го (9,5%), но превзойдя первоначальный прогноз менеджмента на 0,6 п.п. Позитивное влияние на динамику показателя оказало повышение валовой маржи на 3,8 п.п., а давление — рост маркетинговых и R&D-расходов.
По прогнозам руководства, в следующем квартале продажи возрастут на 30,3%. Non-GAAP операционная маржа ожидается на уровне 6,7%. Увеличение выручки по итогам полного года, по оценкам, составит 29,3%, тогда как ранее руководство закладывало рост на 27,7%. Non-GAAP операционная маржа ожидается в размере 7,4%.
Главным разочарованием для инвесторов стала сделка по приобретению компании Momentive за $4,13 млрд. Покупка будет полностью оплачена акциями Zendesk, что косвенно свидетельствует о невысокой уверенности менеджмента в том, что данная сделка сможет обеспечить значительную синергию. Кроме того, котировки ZEN ранее уже скорректировались на 25% от пиков текущего года, поэтому решение финансировать покупку за счет акций также может рассматриваться как признание менеджментом того, что текущий уровень капитализации является справедливой оценкой компании.
Согласно пресс-релизу, Zendesk станет владельцем платформы SurveyMonkey для проведения опросов, что позволит компании выстраивать «более конструктивные отношения» с клиентами. По ожиданиям менеджмента Zendesk, приобретение Momentive позволит объединенной компании генерировать $3,5 млрд выручки уже к 2023 году, то есть на год раньше намеченного срока.
Мы нейтрально оцениваем квартальные результаты компании: эмитент продолжил наращивать маркетинговые и R&D-расходы, а также увеличивать темпы роста выручки. Кроме того, маржа по итогам отчетного периода превзошла ожидания. Однако сделка по покупке Momentive сопряжена с повышением операционных расходов, а также с риском размытия капитала для инвесторов. В то же время мы не исключаем, что акционеры Momentive могут отказаться от сделки на фоне обвала котировок Zendesk. Как следствие, мы не учитываем в текущем сценарии возможного приобретения Momentive и сохраняем целевую цену по акциям ZEN на уровне до $158 за бумагу. Рекомендация — «покупать».
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу