Администрация Байдена пребывает в отчаянии из-за высоких цен на бензин в США, даже несмотря на произошедшее на днях незначительное снижение.
Складывающаяся ситуация может сильно навредить конгрессменам-демократам на предстоящих в ноябре промежуточных выборах, однако предпринимаемые Байденом меры, в том числе высвобождение 260 млн баррелей из стратегических резервов, пока не привели к существенному снижению цены сырой нефти и бензина.
Давайте посмотрим, какие еще меры обдумывает Белый дом, и что необходимо знать трейдерам о степени вероятности использования этих мер и их потенциальных последствиях для рынка.
1. Встреча с главами нефтяных компаний
В четверг (23 июня) в Белом доме запланирована встреча с генеральными директорами семи нефтяных компаний. Приглашения, в том числе, получили главы BP (NYSE:BP), Chevron (NYSE:CVX) и Phillips 66 (NYSE:PSX).
Не исключено, что по итогам этой встречи будут выработаны конкретные меры, которые администрация Байдена может использовать для смягчения регуляторных препятствий, мешающих старту новых проектов в сфере добычи и транспортировки нефти и газа.
В обмен на это главы нефтяных компаний могут пообещать нарастить добычу. Возможно также, что администрация воспользуется этой встречей для того, чтобы в очередной раз подвергнуть нефтяную отрасль критике и потребовать от гендиректоров компаний обосновать прибыль в $35 миллиардов, заработанную ими в первом квартале 2022 года.
Новые инициативы станут «медвежьим» сигналом для рынка, поскольку будут означать потенциальное увеличение добычи в США. Если же администрация подвергнет отрасль критике, это станет «бычьим» сигналом, поскольку нефтяная отрасль в таком случае будет видеть в администрации Байдена врага и продолжит проявлять осторожность в вопросе расширения добычи в США при таком руководстве.
2. Временная отмена топливного налога
Администрация Байдена попросила Конгресс об отмене федерального налога на бензин сроком на три месяца и призывает региональные власти временно отменить налоги на бензин, действующие на уровне штатов.
Федеральный налог составляет всего 18 центов за галлон, однако средний размер местных налогов достигает 54 центов. В совокупности эти меры могут обеспечить снижение цен на бензин для многих потребителей почти на $1.
Хотя в этом случае цены на автозаправках временно снизятся, ощутимого влияния на цену сырой нефти такие меры не окажут. На самом деле появились признаки того, что подобные действия властей могут даже привести к повышению нефтяных цен.
Из-за высоких цен потребление бензина сокращается, что смягчает дефицит поставок. Если цены на бензин снизятся, но предложение при этом не увеличится, мы можем столкнуться с ситуацией, когда спрос повысится, но это не будет сопровождаться необходимым увеличением поставок.
Это подтолкнет вверх цены на бензин и нефть и может нивелировать снижение цен для потребителей в результате отмены налогов.
3. Дополнительные налоги для нефтяных компаний
Это предложение начинает циркулировать в Конгрессе, и для того, чтобы вступить в силу, оно должно быть одобрено обеими палатами и утверждено президентом.
С учетом того, что Байден в прошлом не раз критиковал нефтяные компании за слишком большую прибыль, вероятность того, что он поддержит такой законопроект, весьма высока. Однако подобные меры вряд ли помогут администрации Байдена достигнуть своей цели по снижению цен для потребителей.
Наоборот, их следствием станет повышение цен на нефть, поскольку у работающих в США компаний будет меньше наличности для инвестирования в разведку и добычу, и у них будет еще меньше стимула наращивать производство энергоресурсов в стране.
4. Возврат запрета на экспорт нефти
Запрет на экспорт нефти из Соединенных Штатов действовал 40 лет вплоть до 2015 года, когда его отменил президент Обама. Это позволило американским нефтяным компаниям экспортировать легкую малосернистую нефть, которую американские НПЗ не могут перерабатывать, и импортировать тяжелую высокосернистую нефть, необходимую для поддержания оптимальной работы заводов.
В ноябре 2021 года экспорт нефти из США составил 3 миллиона баррелей в сутки. Запрет на экспорт нефти вряд ли поможет снизить цены на нефть или бензин в США, поскольку исчезновение американской нефти с мирового рынка, вероятно, приведет к повышению мировых цен на нефть.
5. Запрет на экспорт нефтепродуктов
Администрация Байдена намекнула на проработку решения, предусматривающего полный или частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. Это станет беспрецедентным шагом. Экспорт нефтепродуктов был разрешен даже при действии запрета на экспорт сырой нефти.
После встречи с главами нефтяных компаний 23 июня администрация Байдена планирует провести встречу с главами ведущих американских нефтеперерабатывающих компаний. В ходе встречи последние попытаются убедить администрацию отказаться от этой инициативы.
Аргументировать они свою позицию будут следующим образом: хотя такой шаг временно наводнит американский рынок дизелем, бензином и авиакеросином, он также может обернуться дефицитом поставок в средне- и долгосрочной перспективе, поскольку НПЗ будут сокращать загрузку, чтобы подстроиться под работу только на американский рынок.
Помимо этого, подобный шаг вызовет существенные потрясения на мировом рынке нефтепродуктов, на котором США играют ведущую роль, экспортируя в сутки порядка 6 млн баррелей продуктов нефтепереработки. В результате этого вырастут международные цены.
6. Отмена акта Джонса
Акт Джонса — это закон, согласно которому перевозимые между портами США товары должны транспортироваться только на кораблях, построенных в США и принадлежащих либо управляемых гражданами страны или обладателями постоянного вида на жительство.
Действие закона распространяется и на продукты нефтепереработки, и именно из-за него цены на Восточном побережье выше, чем должны быть, особенно в периоды нехватки кораблей под американским флагом.
Действие акта Джонса нередко временно приостанавливается после ураганов для обеспечения оперативной поставки бензина и дизеля в пострадавшие районы, пока продолжаются работы по восстановлению.
Если закон будет временно отменен сейчас, это поможет снизить цены на бензин и дизель на Восточном побережье за счет снижения транспортных издержек и устранения некоторых «узких мест» в логистике. Подобный шаг вряд ли отразится на международных ценах на нефть, но потребителям он может принести облегчение.
7. Давление в кулуарах на спекулянтов, производителей, нефтеперерабатывающие и иностранные компании
С учетом приближения ноябрьских выборов мы сейчас не сможем предугадать, какое давление Белый дом может попытаться оказать и какие обещания он может сделать.
Администрация пребывает в отчаянии, а до выборов осталось меньше четырех месяцев. Можно предположить, что, если цены не упадут существенно (возможно, на 40% или 50%), это отчаяние усилится, и Белый дом будет готов пойти на компромисс в сентябре или октябре.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Складывающаяся ситуация может сильно навредить конгрессменам-демократам на предстоящих в ноябре промежуточных выборах, однако предпринимаемые Байденом меры, в том числе высвобождение 260 млн баррелей из стратегических резервов, пока не привели к существенному снижению цены сырой нефти и бензина.
Давайте посмотрим, какие еще меры обдумывает Белый дом, и что необходимо знать трейдерам о степени вероятности использования этих мер и их потенциальных последствиях для рынка.
1. Встреча с главами нефтяных компаний
В четверг (23 июня) в Белом доме запланирована встреча с генеральными директорами семи нефтяных компаний. Приглашения, в том числе, получили главы BP (NYSE:BP), Chevron (NYSE:CVX) и Phillips 66 (NYSE:PSX).
Не исключено, что по итогам этой встречи будут выработаны конкретные меры, которые администрация Байдена может использовать для смягчения регуляторных препятствий, мешающих старту новых проектов в сфере добычи и транспортировки нефти и газа.
В обмен на это главы нефтяных компаний могут пообещать нарастить добычу. Возможно также, что администрация воспользуется этой встречей для того, чтобы в очередной раз подвергнуть нефтяную отрасль критике и потребовать от гендиректоров компаний обосновать прибыль в $35 миллиардов, заработанную ими в первом квартале 2022 года.
Новые инициативы станут «медвежьим» сигналом для рынка, поскольку будут означать потенциальное увеличение добычи в США. Если же администрация подвергнет отрасль критике, это станет «бычьим» сигналом, поскольку нефтяная отрасль в таком случае будет видеть в администрации Байдена врага и продолжит проявлять осторожность в вопросе расширения добычи в США при таком руководстве.
2. Временная отмена топливного налога
Администрация Байдена попросила Конгресс об отмене федерального налога на бензин сроком на три месяца и призывает региональные власти временно отменить налоги на бензин, действующие на уровне штатов.
Федеральный налог составляет всего 18 центов за галлон, однако средний размер местных налогов достигает 54 центов. В совокупности эти меры могут обеспечить снижение цен на бензин для многих потребителей почти на $1.
Хотя в этом случае цены на автозаправках временно снизятся, ощутимого влияния на цену сырой нефти такие меры не окажут. На самом деле появились признаки того, что подобные действия властей могут даже привести к повышению нефтяных цен.
Из-за высоких цен потребление бензина сокращается, что смягчает дефицит поставок. Если цены на бензин снизятся, но предложение при этом не увеличится, мы можем столкнуться с ситуацией, когда спрос повысится, но это не будет сопровождаться необходимым увеличением поставок.
Это подтолкнет вверх цены на бензин и нефть и может нивелировать снижение цен для потребителей в результате отмены налогов.
3. Дополнительные налоги для нефтяных компаний
Это предложение начинает циркулировать в Конгрессе, и для того, чтобы вступить в силу, оно должно быть одобрено обеими палатами и утверждено президентом.
С учетом того, что Байден в прошлом не раз критиковал нефтяные компании за слишком большую прибыль, вероятность того, что он поддержит такой законопроект, весьма высока. Однако подобные меры вряд ли помогут администрации Байдена достигнуть своей цели по снижению цен для потребителей.
Наоборот, их следствием станет повышение цен на нефть, поскольку у работающих в США компаний будет меньше наличности для инвестирования в разведку и добычу, и у них будет еще меньше стимула наращивать производство энергоресурсов в стране.
4. Возврат запрета на экспорт нефти
Запрет на экспорт нефти из Соединенных Штатов действовал 40 лет вплоть до 2015 года, когда его отменил президент Обама. Это позволило американским нефтяным компаниям экспортировать легкую малосернистую нефть, которую американские НПЗ не могут перерабатывать, и импортировать тяжелую высокосернистую нефть, необходимую для поддержания оптимальной работы заводов.
В ноябре 2021 года экспорт нефти из США составил 3 миллиона баррелей в сутки. Запрет на экспорт нефти вряд ли поможет снизить цены на нефть или бензин в США, поскольку исчезновение американской нефти с мирового рынка, вероятно, приведет к повышению мировых цен на нефть.
5. Запрет на экспорт нефтепродуктов
Администрация Байдена намекнула на проработку решения, предусматривающего полный или частичный запрет на экспорт нефтепродуктов. Это станет беспрецедентным шагом. Экспорт нефтепродуктов был разрешен даже при действии запрета на экспорт сырой нефти.
После встречи с главами нефтяных компаний 23 июня администрация Байдена планирует провести встречу с главами ведущих американских нефтеперерабатывающих компаний. В ходе встречи последние попытаются убедить администрацию отказаться от этой инициативы.
Аргументировать они свою позицию будут следующим образом: хотя такой шаг временно наводнит американский рынок дизелем, бензином и авиакеросином, он также может обернуться дефицитом поставок в средне- и долгосрочной перспективе, поскольку НПЗ будут сокращать загрузку, чтобы подстроиться под работу только на американский рынок.
Помимо этого, подобный шаг вызовет существенные потрясения на мировом рынке нефтепродуктов, на котором США играют ведущую роль, экспортируя в сутки порядка 6 млн баррелей продуктов нефтепереработки. В результате этого вырастут международные цены.
6. Отмена акта Джонса
Акт Джонса — это закон, согласно которому перевозимые между портами США товары должны транспортироваться только на кораблях, построенных в США и принадлежащих либо управляемых гражданами страны или обладателями постоянного вида на жительство.
Действие закона распространяется и на продукты нефтепереработки, и именно из-за него цены на Восточном побережье выше, чем должны быть, особенно в периоды нехватки кораблей под американским флагом.
Действие акта Джонса нередко временно приостанавливается после ураганов для обеспечения оперативной поставки бензина и дизеля в пострадавшие районы, пока продолжаются работы по восстановлению.
Если закон будет временно отменен сейчас, это поможет снизить цены на бензин и дизель на Восточном побережье за счет снижения транспортных издержек и устранения некоторых «узких мест» в логистике. Подобный шаг вряд ли отразится на международных ценах на нефть, но потребителям он может принести облегчение.
7. Давление в кулуарах на спекулянтов, производителей, нефтеперерабатывающие и иностранные компании
С учетом приближения ноябрьских выборов мы сейчас не сможем предугадать, какое давление Белый дом может попытаться оказать и какие обещания он может сделать.
Администрация пребывает в отчаянии, а до выборов осталось меньше четырех месяцев. Можно предположить, что, если цены не упадут существенно (возможно, на 40% или 50%), это отчаяние усилится, и Белый дом будет готов пойти на компромисс в сентябре или октябре.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу