23 июня 2022 investing.com Коган Евгений
Политика взаимных санкций и ограничений сегодня бьет по совершенно разным сферам нашей жизни. И если, скажем, покупка новой машины или поездка на выходные в Париж «на выставку» – не вещи первой необходимости, то, например, нехватка лекарств, чипов или запчастей могут вылиться в серьезные проблемы.
Тут перечислять можно долго, но когда дело дошло до авиации, то поневоле становится не по себе. Еще в мае «Коммерсанте» вышла тревожная статья о безработице среди пилотов ВС и их падающих доходах. О проблемах авиации в РФ, кстати, мы писали на днях.
Теперь этот «пожар» перекинулся на летные училища. Из-за краха авиаотрасли без работы сегодня, по приблизительным оценкам, остались более 90% выпускников-пилотов. При этом несколько лет назад в России наблюдался острый дефицит пилотов.
Теперь же все ведущие авиакомпании не только остановили набор пилотов, но и увольняют персонал или отправляют его в простой. По некоторым данным, набор новых пилотов в мае не состоялся у «Победы», авиакомпания «Россия» отвечает выпускникам стандартным отказом. «Аэрофлот» (MCX:AFLT) информацию о наборе не предоставляет.
Но это не все. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Скоро возникнет еще одна проблема в авиации – нечем будет красить российские самолеты. Европейские PPG (NYSE:PPG) и Akzo Nobel (OTC:AKZOY) ушли из России, а китайские аналоги не выдерживают конкуренции в плане качества.
И так, кстати, во многих секторах. К примеру, на горнорудных площадках не хватает покрышек для грузовиков… Впрочем, это другая история, и мы о таких вещах будем рассказывать подробнее.
Справится ли экономика РФ с санкционным давлением на фоне появления таких моментов, деталей, мелочей? Вспомним Шерлока Холмса – нет ничего важнее мелочей! Их появляется все больше и больше, и каждая со своими нюансами. Но, как в старом анекдоте, «есть нюанс».
Что имеем в сухом остатке?
С учетом безработицы среди пилотов, возможного их отъезда за рубеж в поисках работы, падающего трафика, а также того факта, что лайнеры Boeing (NYSE:BA) и Airbus (EPA:AIR) в РФ сейчас практически не обслуживаются, риски полетов российскими авиакомпаниями существенно возросли. Прямые риски. Те самые.
SSJ, конечно, самолет, наверное, неплохой. Но есть, скажем так, свои особенности. Да и вообще раз на раз не приходится. А число зарубежных летающих самолётов у нас вообще хотят законодательно ограничить.
Что делать российским пилотам, которые остались не у дел?
В их квалификации сомневаться не приходится, но ждут ли их рабочие места в других странах? Насколько нам известно, кадрового голода там нет. Да и квалификацию надо все-таки тоже поддерживать – тренажеры, дополнительное обучение, повышение навыков… Как безработному пилоту поддерживать себя в форме?
Не хочется сгущать краски, но… Чем дальше, тем сильнее хочется «проснуться»…
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Тут перечислять можно долго, но когда дело дошло до авиации, то поневоле становится не по себе. Еще в мае «Коммерсанте» вышла тревожная статья о безработице среди пилотов ВС и их падающих доходах. О проблемах авиации в РФ, кстати, мы писали на днях.
Теперь этот «пожар» перекинулся на летные училища. Из-за краха авиаотрасли без работы сегодня, по приблизительным оценкам, остались более 90% выпускников-пилотов. При этом несколько лет назад в России наблюдался острый дефицит пилотов.
Теперь же все ведущие авиакомпании не только остановили набор пилотов, но и увольняют персонал или отправляют его в простой. По некоторым данным, набор новых пилотов в мае не состоялся у «Победы», авиакомпания «Россия» отвечает выпускникам стандартным отказом. «Аэрофлот» (MCX:AFLT) информацию о наборе не предоставляет.
Но это не все. Дьявол, как обычно, кроется в деталях. Скоро возникнет еще одна проблема в авиации – нечем будет красить российские самолеты. Европейские PPG (NYSE:PPG) и Akzo Nobel (OTC:AKZOY) ушли из России, а китайские аналоги не выдерживают конкуренции в плане качества.
И так, кстати, во многих секторах. К примеру, на горнорудных площадках не хватает покрышек для грузовиков… Впрочем, это другая история, и мы о таких вещах будем рассказывать подробнее.
Справится ли экономика РФ с санкционным давлением на фоне появления таких моментов, деталей, мелочей? Вспомним Шерлока Холмса – нет ничего важнее мелочей! Их появляется все больше и больше, и каждая со своими нюансами. Но, как в старом анекдоте, «есть нюанс».
Что имеем в сухом остатке?
С учетом безработицы среди пилотов, возможного их отъезда за рубеж в поисках работы, падающего трафика, а также того факта, что лайнеры Boeing (NYSE:BA) и Airbus (EPA:AIR) в РФ сейчас практически не обслуживаются, риски полетов российскими авиакомпаниями существенно возросли. Прямые риски. Те самые.
SSJ, конечно, самолет, наверное, неплохой. Но есть, скажем так, свои особенности. Да и вообще раз на раз не приходится. А число зарубежных летающих самолётов у нас вообще хотят законодательно ограничить.
Что делать российским пилотам, которые остались не у дел?
В их квалификации сомневаться не приходится, но ждут ли их рабочие места в других странах? Насколько нам известно, кадрового голода там нет. Да и квалификацию надо все-таки тоже поддерживать – тренажеры, дополнительное обучение, повышение навыков… Как безработному пилоту поддерживать себя в форме?
Не хочется сгущать краски, но… Чем дальше, тем сильнее хочется «проснуться»…
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу