Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аналитики считают, что рост предложения ограничит потенциал повышения цен на литий в Китае » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аналитики считают, что рост предложения ограничит потенциал повышения цен на литий в Китае

22 июня 2023 Thomson Reuters | Литий

Спотовые цены на карбонат лития выросли на 90% по сравнению с многомесячным минимумом в апреле, что обусловлено растущим спросом со стороны сектора электромобилей и накопителей энергии. Но рост производства лития сдерживает рост цен.

Рост продаж электромобилей (EV), а также аккумуляторов для хранения энергии способствует восстановлению китайского рынка лития, но рост предложения металла по-прежнему будет опережать рост спроса, заявили аналитики в среду. По данным ценового агентства Fastmarkets, спотовые цены на карбонат лития в Китае почти удвоились за последние два месяца до 317 500 юаней (44 146,27 долларов США) за метрическую тонну на прошлой неделе после роста продаж электромобилей на крупнейшем в мире рынке.

Спрос на металл упал в начале этого года, так как Пекин прекратил субсидирование электромобилей, а традиционные автопроизводители снизили цены, чтобы компенсировать вялое потребление. Но заказы на литий выросли, поскольку продажи электромобилей улучшились благодаря мерам государственной поддержки. Производство и продажи электромобилей в мае выросли на 53,7% и 71,2% соответственно в годовом исчислении, свидетельствуют данные Китайской ассоциации легковых автомобилей.

«Производители аккумуляторов увеличили свои заказы на катодные материалы, а производители катодов умеренно увеличили сроки поставки карбоната лития», — сказала Сьюзан Зоу, вице-президент консалтинговой компании Rystad Energy из Шанхая.

Ожидается, что продажи электромобилей в Китае вырастут на 15% в этом году, сказал Цзоу, и на 30% в следующем году благодаря дополнительным новым мерам, изложенным Пекином в среду, включая налоговые льготы.

Эти меры позволят брендам электромобилей в этом году придерживаться агрессивной ценовой стратегии для увеличения доли рынка, сказал Ян Цзин, директор отдела корпоративных исследований Китая в Fitch Ratings.

Спрос со стороны сектора хранения энергии, второго по величине потребителя металла для аккумуляторов, также быстро растет.

Большая часть роста приходится на Китай, где правительство поставило перед собой цель в 2021 году увеличить установленную мощность новых накопителей энергии к 2025 году до 30 гигаватт, увеличение примерно на 230% по сравнению с 2022 годом.

«Мы видим, что рынок хранения энергии способствует увеличению емкости батарей LFP (литий-железо-фосфатная батарея) и катодных материалов, что, в свою очередь, оказывает давление на цену карбоната лития», — сказал Цзоу.

Аналитики считают недавний отскок недолгим. Цзоу ожидает, что цена на карбонат лития в Китае в этом году составит в среднем 300 000 юаней за тонну.

«Недавнее ралли цен было в основном вызвано пополнением запасов», — сказал Чен Цзюньцюань, руководитель отдела многомерных бизнес-исследований в поддерживаемом государством Китайском институте экономических исследований Minmetals.

«Майский рост, наблюдаемый на автомобильном рынке, вызванный краткосрочной политической поддержкой, вряд ли продлится долго, и цены на литий могут упасть ниже 200 000 юаней в течение этого года», — добавил он.

По словам Чена и других, увеличение производственных мощностей по всему миру, также будет влиять на цены.

По словам Цзоу, к следующему году цены, вероятно, упадут примерно до 210 000 юаней за тонну.

Производители также стремятся разработать новые батареи с использованием более дешевых материалов, таких как натрий, которые в долгосрочной перспективе могут служить альтернативой литию.

http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу