21 июля 2023 BITKOGAN Коган Евгений
Вчера Украина объявила о зеркальном ответе на заявление российского Минобороны, обозначившего легитимными военными целями любые суда, следующие в украинские порты по акватории Черного моря.
💬 Минобороны Украины: «Все суда, следующие в акватории Черного моря в направлении морских портов РФ и украинских морских портов, находящихся на временно оккупированной Россией территории Украины, могут рассматриваться Украиной как перевозящие грузы военного назначения со всеми соответствующими рисками».
В релизе, который практически дословно повторяет формулировки российских военных, ведомство сообщает, что новый порядок вводится с 00:00 21 июля.
Кроме этого, Киев объявил о запрете судоходства в Азовском море и Керченском проливе (c 5:00 21 июля) и сообщил, что соответствующие уведомления для мореплавателей уже опубликованы в системах морской навигации.
💬 Напомню, что в среду, 19.07, российское военное ведомство заявило, что будет рассматривать как перевозчиков военных грузов все суда, следующие в украинские порты, а страны их флага будут считать участниками боевых действий на стороне Украины.
Ранее, 17 июля, Россия сообщила о выходе из соглашения по «зерновому коридору», в рамках которого за год на мировые рынки поступило более 30 млн тонн украинского продовольствия.
💬 Президент Украины Владимир Зеленский обратился к ООН и Турции, сторонам-гарантам «зерновой сделки» с предложением продолжить экспорт зерна без участия Москвы.
Однако согласовать гарантии безопасности «коридора» Киеву пока не удается: США отказались предоставить эскорт для судов-зерновозов, Турция пока не заявила о готовности использовать собственный флот.
События развиваются стремительно.
💬 «Корабли и авиация <Черноморского> флота РФ провели учения по изоляции района Черного моря, временно закрытого для судоходства», — сообщили в Минобороны России.
Чего можно ожидать дальше?
А вот далее все может зависеть от позиции Турции.
Не забываем — сегодня это один из основных хабов, обеспечивающих торговлю и параллельный импорт РФ. А как мы все понимаем, разрыв зерновой сделки — неприятный звонок для Эрдогана. Товарищ он малопредсказуемый. Может чего и отмочить. Так что… следим за развитием событий.
💡Что будет далее с военно-политической и экономической точки зрения — поговорим с Дмитрием Абзаловым в воскресенье в нашей традиционной передаче. Но то, что все происходящее — это торг за условия — сомнений нет.
И то, что торг может быть весьма жестким — это тоже факт.
🔎Кстати, есть такое подозрение, что в данной ситуации… золото в портфелях может оказаться и не лишним.
Некоторые мысли вдогонку.
Давайте пока оставим в стороне геополитику и дальнейшую возможную реакцию НАТО и Турции в отдельности.
Рассмотрим возможные экономические последствия взаимных заявлений российской и украинской сторон относительно «легитимных военных целей» в акватории Черного моря.
🟠Блокирование украинских портов со стороны России носит скорее характер принуждения к переформатированию зерновой сделки в пользу РФ (выполнение связанных с ней российских условий).
🟠А вот вчерашние заявления украинской стороны, в частности об официальном уведомлении об опасности для мореплавателей в системах навигации, могут иметь весьма конкретные экономические последствия.
Что это значит?
✔️Подумайте, на сколько вырастут страховки судов и их грузов, осуществляющих перевозки в или из российских черноморских портов?
А ведь через российский Новороссийск, к примеру, идет поставка до 60% казахстанской нефти через КТК к терминалу в Новороссийске.
✔️А на сколько подорожает фрахт судов, перевозящих грузы в российские порты по схеме «параллельного импорта», что, в конечном итоге, вызовет подорожание соответствующих товаров.
Ответы вполне очевидны, а вот сроки и масштабы зависят уже от геополитики.
Так что интересно: на сколько подорожают импортные товары после всего этого и как вырастут издержки по экспорту.🧐
https://bitkogan.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу