29 июля 2024 Pro Finance Service | Уголь
Тем не менее санкции продолжают оказывать давление на экспорт российского энергетического угля.
В июле экспорт российского энергетического угля в Южную Корею впервые за два месяца превысил поставки из Колумбии, поскольку высокие транспортные расходы и перебои с поставками затруднили экспорт из латиноамериканской страны.
Правительство Южной Кореи в конце 2023 года ограничило для государственных энергетических компаний импорт российского энергетического угля. С тех пор объемы российского экспорта зачастую уступали поставкам колумбийского энергетического угля.
Однако обильные дожди в Колумбии, начавшиеся в прошлом месяце и нарушившие производство, а также возросшие транспортные расходы между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом привели к тому, что российские поставки восстановили свою долю рынка.
По данным S&P Global Commodities at Sea, в июле Южная Корея импортировала 2 млн тонн российского энергетического угля, в то время как Колумбии удалось поставить за месяц лишь 700 тыс. тонн.
«Колумбийский экспорт в Южную Корею в последнее время утратил темпы», — сказал колумбийский производитель. «В последнее время на рудниках в Колумбии выпало много осадков, что негативно отразилось на производстве и увеличило запасы».
Некоторые участники рынка заявили, что цена также могла сыграть решающую роль в изменении предпочтений южнокорейских покупателей, поскольку импортировать российский высококалорийный энергетический уголь с доставкой было относительно дешевле, чем колумбийский уголь.
Участники рынка отмечают, что отмена экспортной пошлины на энергетический уголь российским правительством в конце апреля стала облегчением для поставщиков страны, которым было сложно конкурировать с поставками из Австралии, Колумбии и Южной Африки в секторе высококалорийного угля.
«Я думаю, [поскольку это последний месяц, когда российский уголь дешевеет перед возможным возобновлением пошлин], это является основным фактором, поскольку это не просто снижение поставок из Колумбии, мы видели, как Индия переориентировала импорт угля на Россию с Австралии», — сказал сингапурский оператор грузоперевозок.
Platts оценил среднюю цену на уголь NAR 6000 ккал/кг на условиях FOB Россия-Дальний Восток в $92,80 за тонну с момента отмены пошлин в начале мая, что ниже средней цены в $94,45 за тонну в период с февраля по апрель.
Средняя цена на колумбийский энергетический уголь с высокой теплотворностью в июле выросла по сравнению с предыдущим месяцем, наряду с ростом стоимости перевозки из Колумбии в Южную Корею.
Platts оценил FOB Колумбия 6000 ккал/кг угля NAR в среднем в $80,85/т в июле, по сравнению со средним значением $79,50/т в июне. Кроме того, Platts оценил стоимость перевозки 150 000 т энергетического угля из Пуэрто-Боливара в Пхохан, Южная Корея, в среднем в $34,15/т в июле по сравнению с $33,15/т в июне.
Обычно фрахт между Дальним Востоком России и Южной Кореей составляет около $23/т, говорят участники рынка. Дальний Восток России отвечает за большую часть поставок из России в Южную Корею.
«Южнокорейские IPP [электростанции, работающие на импорте] и генерирующие компании покупают много российского угля, что в некоторой степени поддерживает цену», — сказал индонезийский трейдер, работающий с южнокорейским рынком. «Хотя большая часть объемов экспортируется по долгосрочным контрактам, поскольку колумбийские фрахты значительно подскочили, что сделало цены CFR дорогими [для южнокорейских покупателей]».
Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В июле экспорт российского энергетического угля в Южную Корею впервые за два месяца превысил поставки из Колумбии, поскольку высокие транспортные расходы и перебои с поставками затруднили экспорт из латиноамериканской страны.
Правительство Южной Кореи в конце 2023 года ограничило для государственных энергетических компаний импорт российского энергетического угля. С тех пор объемы российского экспорта зачастую уступали поставкам колумбийского энергетического угля.
Однако обильные дожди в Колумбии, начавшиеся в прошлом месяце и нарушившие производство, а также возросшие транспортные расходы между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом привели к тому, что российские поставки восстановили свою долю рынка.
По данным S&P Global Commodities at Sea, в июле Южная Корея импортировала 2 млн тонн российского энергетического угля, в то время как Колумбии удалось поставить за месяц лишь 700 тыс. тонн.
«Колумбийский экспорт в Южную Корею в последнее время утратил темпы», — сказал колумбийский производитель. «В последнее время на рудниках в Колумбии выпало много осадков, что негативно отразилось на производстве и увеличило запасы».
Некоторые участники рынка заявили, что цена также могла сыграть решающую роль в изменении предпочтений южнокорейских покупателей, поскольку импортировать российский высококалорийный энергетический уголь с доставкой было относительно дешевле, чем колумбийский уголь.
Участники рынка отмечают, что отмена экспортной пошлины на энергетический уголь российским правительством в конце апреля стала облегчением для поставщиков страны, которым было сложно конкурировать с поставками из Австралии, Колумбии и Южной Африки в секторе высококалорийного угля.
«Я думаю, [поскольку это последний месяц, когда российский уголь дешевеет перед возможным возобновлением пошлин], это является основным фактором, поскольку это не просто снижение поставок из Колумбии, мы видели, как Индия переориентировала импорт угля на Россию с Австралии», — сказал сингапурский оператор грузоперевозок.
Platts оценил среднюю цену на уголь NAR 6000 ккал/кг на условиях FOB Россия-Дальний Восток в $92,80 за тонну с момента отмены пошлин в начале мая, что ниже средней цены в $94,45 за тонну в период с февраля по апрель.
Средняя цена на колумбийский энергетический уголь с высокой теплотворностью в июле выросла по сравнению с предыдущим месяцем, наряду с ростом стоимости перевозки из Колумбии в Южную Корею.
Platts оценил FOB Колумбия 6000 ккал/кг угля NAR в среднем в $80,85/т в июле, по сравнению со средним значением $79,50/т в июне. Кроме того, Platts оценил стоимость перевозки 150 000 т энергетического угля из Пуэрто-Боливара в Пхохан, Южная Корея, в среднем в $34,15/т в июле по сравнению с $33,15/т в июне.
Обычно фрахт между Дальним Востоком России и Южной Кореей составляет около $23/т, говорят участники рынка. Дальний Восток России отвечает за большую часть поставок из России в Южную Корею.
«Южнокорейские IPP [электростанции, работающие на импорте] и генерирующие компании покупают много российского угля, что в некоторой степени поддерживает цену», — сказал индонезийский трейдер, работающий с южнокорейским рынком. «Хотя большая часть объемов экспортируется по долгосрочным контрактам, поскольку колумбийские фрахты значительно подскочили, что сделало цены CFR дорогими [для южнокорейских покупателей]».
Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу