Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
НМТП отчитался за I п. 2024 г. — отличный результат на фоне роста тарифов и процентов по кубышке, но дивидендная база не впечатляет » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

НМТП отчитался за I п. 2024 г. — отличный результат на фоне роста тарифов и процентов по кубышке, но дивидендная база не впечатляет

24 сентября 2024 | НМТП Кофанов Владислав
НМТП отчитался за I п. 2024 г. — отличный результат на фоне роста тарифов и процентов по кубышке, но дивидендная база не впечатляет


🚢 Группа НМТП опубликовала финансовые результаты по МСФО за I полугодие 2024 г. Компания является крупнейшим российским портовым оператором по объёму грузооборота, основной груз — нефть и нефтепродукты, а рентабельность по EBITDA, который год превышает 50%. Этот отчёт не стал исключением, эмитент вышел на максимумы за полугодие по выручке и операционной прибыли:

⛴ Выручка: 38,6₽ млрд (+11,6% г/г)

⛴ EBITDA: 28,1₽ млрд (+14,5% г/г, рентабельность по EBITDA — 72,8%)

⛴ Операционная прибыль: 24,8₽ млрд (+16,2% г/г)

⛴ Чистая прибыль: 21,9₽ млрд (+22,8% г/г)

🛳 Опер. данные компания не предоставляет, но есть некоторые факторы. По данным Argus компания повысила тарифы на перевалку нефти на 7,2%, а это основной груз компании. Также у нас есть данные за I п. по грузообороту портов России: Приморск — 32,6 млн т. (-4,6% г/г) и Новороссийск — 86,1 млн т. (+3,1% г/г), перевалка нефти по РФ падает из-за добровольного сокращения добычи сырья, нефтепродуктов и сжиженного газа, наоборот, растёт. Новороссийский порт по сути компенсировал потерю Приморского.



🛳 Думаю по росту выручки у вас не должно возникнуть вопросов. Примечательно, что компания сдержала рост опер. расходов — 10,5₽ млрд (+4,8% г/г), темпы оказались ниже инфляции, поэтому увеличение опер. прибыли было существеннее прибыли в % соотношении.

🛳 Прибыль возросла благодаря разнице финансовых доходов/расходов — 1,85₽ млрд (годом ранее убыток 335₽ млн, долги номинированы в валюте, компания платит малый % по ним, а из-за высокой ключевой ставки % по депозитам растут), что примечательно % расходы составили 1,4₽ млрд, но из них 1₽ млрд это % по аренде, что опять же указывает на малый % по кредиту. Можно сказать, что ситуацию омрачили отрицательные курсовые разницы -600₽ млн (год назад прибыль в 588₽ млн), но это бумажный убыток и часть была замещена прибылью в дочерних предприятиях — 738₽ млн (+57,7% г/г).



🛳 Компания нарастила денежную позицию до 48,6₽ млрд (на конец 2023 г. — 29₽ млрд). НМТП полностью избавился от долгосрочного долга и взял краткосрочный — 9,9₽ млрд (на конец 2023 г. — 4,4₽ млрд долгосрочного), если взглянуть на отчёт за I п. 2023 г., то видно, что % по долгосрочным займам выше, чем сейчас по краткосрочным. Чистый долг отрицательный, а показатель Чистый долг/EBITDA составил -1,4x.

🛳 OCF возрос до 18,3₽ млрд (+9,9% г/г) благодаря опер. прибыли. У компании смешной CAPEX по сравнению с тем же OCF — 3,3₽ млрд (+51,9% г/г, в этом году увеличили вложения из-за расширения мощностей портов), что позволяет иметь увесистый FCF — 18₽ млрд (+51,9% г/г). Учитывая FCF, выходит 0,93₽ на акцию, компании явно хватает денег на гашение долга и дивиденды.



🛳 Эмитент предоставил стратегию развития до 2029 г., там говорится, что он обещает направлять на дивиденды не менее 50% от ЧП по МСФО, принимая во внимание FCF. Дивидендная база за I п. 2024 г. составляет — 0,56₽ на акцию (див. доходность — 6,3%). Могут ли увеличить payout? Да, учитывая FCF и кэш на счетах, но захотят ли? Не думаю.

📌 Во II полугодии перевалка основного груза (нефть) снизится ещё из-за полноценно соблюдения сокращения добычи нефти, это компенсируется восстановлением грузооборота в порту Приморска (снижение во II кв. связано с расширением мощности нефтепроводов на 10 млн тонн) и % по кубышке. Всё бы ничего, но компания консервативная и див. доходность в 12% (прогнозируемая) за год на сегодняшний день не выглядит аппетитно по отношению к другим более щедрым эмитентам. Главная идея — это закрытие поставок нефти через Украину (нефтепровод Дружба — 15 млн тонн), поэтому компания расширяет мощности нефтепроводов в сторону Новороссийска (II п. 2024 г.) и Приморска (2025 г.) на 25 млн тонн (если провод не остановят, то это расширение выглядит странным, потому что даже на сегодняшний день свободные мощности имеются).

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу