25 сентября 2024 Тинькофф Банк Донец Софья
Сегодня правительство анонсировало первые данные по проекту бюджета на 2025 год:
• Расходы запланированы на уровне 41,5 трлн рублей, что на 9% выше 2024 года. Инфляционно нейтральным на следующий год, по нашим оценкам, был бы уровень расходов около 40 трлн руб. Превышение этого уровня на 1,5 трлн руб. добавляет 0,5% в наш прогноз по росту ВВП и 0,7-0,8% в прогноз инфляции по итогам 2025 года, что поднимает их до 1,5% г/г и 4,6% г/г, соответственно.
• Рост затронет в основном оборонные расходы, тогда как остальные либо вырастут не выше инфляции, либо будут снижаться. Это значит, что стимул для потребительского спроса будет сужаться и останется неравномерно распределен по регионам и секторам.
• Доходы бюджета запланированы на уровне 40,3 трлн рублей после около 36 трлн в 2024 году. Их рост обеспечивается увеличением ненефтегазовых доходов, включая 2,6 трлн рублей от объявленного в этом году повышения налогов (на прибыль и НДФЛ). По нашим ожиданиям, нефтегазовые доходы в этом году составят 11,3 млн рублей. В следующем году они могут оказаться ниже этого значения на фоне снижения цен на нефть.
• Дефицит бюджета сужается до 0,5% ВВП в 2025 году после около 1% в этом году и около 2% в прошлом. Это низкий уровень, что благоприятно для долгосрочной устойчивости бюджета и является хорошей новостью для рынка госдолга.
• Финансирование расходов смещается к консервативному варианту — повышение налоговой нагрузки вместо использования средств ФНБ. В рамках антициклической поддержки дополнительно из Фонда национального благосостояния будет потрачено около 6,5 трлн за 2022–2024 гг., и на начало 2025 года его ликвидная часть может оказаться на минимальном за 15 лет уровне — ниже 2% ВВП (около 4 трлн рублей). Это становится тем более чувствительным на фоне возобновления опасений о возможном снижении глобальных сырьевых цен.
❓ И что в итоге?
Мы полагаем, что анонсированный проект бюджета не преподнесет сюрприз Банку России (так как, вероятно, уже был учтен в сентябре) и не окажет дополнительного влияния на решение по ключевой ставке в октябре. ЦБ продолжит ориентироваться на короткие данные по инфляции. Однако потенциал снижения ставки на 2025 год, с учетом вводных по бюджету, сокращается на 100-150 б. п. относительно нашего базового сценария. Все еще остается приличный запас для смягчения в следующем году — до 13,5% в среднем по году и 11% на конец 2025 года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
• Расходы запланированы на уровне 41,5 трлн рублей, что на 9% выше 2024 года. Инфляционно нейтральным на следующий год, по нашим оценкам, был бы уровень расходов около 40 трлн руб. Превышение этого уровня на 1,5 трлн руб. добавляет 0,5% в наш прогноз по росту ВВП и 0,7-0,8% в прогноз инфляции по итогам 2025 года, что поднимает их до 1,5% г/г и 4,6% г/г, соответственно.
• Рост затронет в основном оборонные расходы, тогда как остальные либо вырастут не выше инфляции, либо будут снижаться. Это значит, что стимул для потребительского спроса будет сужаться и останется неравномерно распределен по регионам и секторам.
• Доходы бюджета запланированы на уровне 40,3 трлн рублей после около 36 трлн в 2024 году. Их рост обеспечивается увеличением ненефтегазовых доходов, включая 2,6 трлн рублей от объявленного в этом году повышения налогов (на прибыль и НДФЛ). По нашим ожиданиям, нефтегазовые доходы в этом году составят 11,3 млн рублей. В следующем году они могут оказаться ниже этого значения на фоне снижения цен на нефть.
• Дефицит бюджета сужается до 0,5% ВВП в 2025 году после около 1% в этом году и около 2% в прошлом. Это низкий уровень, что благоприятно для долгосрочной устойчивости бюджета и является хорошей новостью для рынка госдолга.
• Финансирование расходов смещается к консервативному варианту — повышение налоговой нагрузки вместо использования средств ФНБ. В рамках антициклической поддержки дополнительно из Фонда национального благосостояния будет потрачено около 6,5 трлн за 2022–2024 гг., и на начало 2025 года его ликвидная часть может оказаться на минимальном за 15 лет уровне — ниже 2% ВВП (около 4 трлн рублей). Это становится тем более чувствительным на фоне возобновления опасений о возможном снижении глобальных сырьевых цен.
❓ И что в итоге?
Мы полагаем, что анонсированный проект бюджета не преподнесет сюрприз Банку России (так как, вероятно, уже был учтен в сентябре) и не окажет дополнительного влияния на решение по ключевой ставке в октябре. ЦБ продолжит ориентироваться на короткие данные по инфляции. Однако потенциал снижения ставки на 2025 год, с учетом вводных по бюджету, сокращается на 100-150 б. п. относительно нашего базового сценария. Все еще остается приличный запас для смягчения в следующем году — до 13,5% в среднем по году и 11% на конец 2025 года.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу