25 октября 2024 БКС Экспресс
На рынок валютных облигаций смотрим умеренно негативно. Состав портфеля оставляем без изменений.
Макростатистика в США неоднозначная, но вероятность снижения ставки в 2024 г. высока. Макроданные в США за сентябрь вышли неоднозначные: розничные продажи превысили ожидания (+0,4% м/м против +0,3%), а число разрешений на строительство оказалось, наоборот, меньше ожиданий консенсуса — 1,428 млн против 1,46 млн.
Рынки отреагировали снижением доходностей трежерис (UST). Согласно фьючерсам на ставку ФРС, вероятность снижения ставки на 0,5% до конца 2024 г. составляет 70%. Пока на рынок валютных облигаций в РФ смотрим умеренно негативно ввиду ослабления прямой зависимости от глобального рынка.
Эмитенты и выпуски
РЖД — естественная монополия в стабильной сфере железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, со 100%-м акционером напрямую — государством. Компания владеет подвижными составами и локомотивами, занимая порядка 99% рынка услуг локомотивной тяги.
Ежегодная докапитализация компании позволяет перекредитоваться в государственных банках в случае необходимости. Выпуск ЗО26-1-ФР предлагает доходность к ЛУКОЙЛ-26 в размере 2,6% ожидаем доход свыше 13% во франках за год — привлекательно.
Крупный мировой производитель удобрений в сельскохозяйственном секторе, исключенном из санкций. Мировая доля в производстве/добыче составляет 1,5–2% — маленькая, но прибыльность (маржинальность) выше средней по рынку из-за обесценения рубля, близкого расположения производства к морю и вертикальной интеграции в порты.
Операционные риски средние, поскольку у компании есть три основных производства. Очень низкая долговая нагрузка. Бизнес и долговая нагрузка Акрона лучше, чем у размещавших облигации в юанях Южуралзолота, сравнимы с Металлоинвестом, поэтому считаем, что справедливая доходность Акрона должна быть на уровне 6,0–6,3%. Потенциальный доход выпуска БО-001Р-04 составляет свыше 9% за полгода.
Газпром, поручитель/оферент по облигациям, добывает газ и нефть, владеет газотранспортной системой в России и обладает монополией на экспорт по трубе. В 2022 г. выручка от газа, нефти и прочего составила 66%, 29% и 5%, EBITDA — 62%, 33% и 5% соответственно. Себестоимость добычи газа и нефти одна из самых низких в мире.
ЗО31-1-Д предлагает ожидаемую доходность к условному ориентиру на рынке замещающих облигаций — ЛУКОЙЛу-31 — при сопоставимых рисках 1,9%.
ЗО29-1-Д предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 3,0%, потенциальный доход по выпускам — до 28% за год.
БЗО26-1-Е обеспечивает доходность к долларовому выпуску БЗО26-1-Д в 13,6%.
ЗО28-1-Е предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,6%, потенциальный доход по последнему — 27% за год. С учетом паритета процентных ставок для доллара и евро доходность выпусков в евро должна быть ниже на 1,5–2,0%.
ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. Основа кредитоспособности — поддержка 100%-го акционера государства, что выражается в практически ежегодной докапитализации и получении льготных кредитов.
Кейс Роснано подтверждает господдержку. Качество активов удовлетворительное, крупнейший заемщик Аэрофлот — 18% от портфеля кредитов. Достаточность капитала с учетом возможного недорезервирования в отчетности средняя.
ГТЛК ЗО27-Д предлагает спред к ЛУКОЙЛ ЗО-27 в размере 6,4%, на фоне снижения ставки ФРС и стабилизации рынка после замещений Минфина ожидаем снижения бенчмарка на 1,5–2,0% и снижения доходности ГТЛК на 6,0–6,5%. Потенциальный доход за год может составить до 23%.
Макростатистика в США неоднозначная, но вероятность снижения ставки в 2024 г. высока. Макроданные в США за сентябрь вышли неоднозначные: розничные продажи превысили ожидания (+0,4% м/м против +0,3%), а число разрешений на строительство оказалось, наоборот, меньше ожиданий консенсуса — 1,428 млн против 1,46 млн.
Рынки отреагировали снижением доходностей трежерис (UST). Согласно фьючерсам на ставку ФРС, вероятность снижения ставки на 0,5% до конца 2024 г. составляет 70%. Пока на рынок валютных облигаций в РФ смотрим умеренно негативно ввиду ослабления прямой зависимости от глобального рынка.
Эмитенты и выпуски
РЖД — естественная монополия в стабильной сфере железнодорожной инфраструктуры и локомотивов, со 100%-м акционером напрямую — государством. Компания владеет подвижными составами и локомотивами, занимая порядка 99% рынка услуг локомотивной тяги.
Ежегодная докапитализация компании позволяет перекредитоваться в государственных банках в случае необходимости. Выпуск ЗО26-1-ФР предлагает доходность к ЛУКОЙЛ-26 в размере 2,6% ожидаем доход свыше 13% во франках за год — привлекательно.
Крупный мировой производитель удобрений в сельскохозяйственном секторе, исключенном из санкций. Мировая доля в производстве/добыче составляет 1,5–2% — маленькая, но прибыльность (маржинальность) выше средней по рынку из-за обесценения рубля, близкого расположения производства к морю и вертикальной интеграции в порты.
Операционные риски средние, поскольку у компании есть три основных производства. Очень низкая долговая нагрузка. Бизнес и долговая нагрузка Акрона лучше, чем у размещавших облигации в юанях Южуралзолота, сравнимы с Металлоинвестом, поэтому считаем, что справедливая доходность Акрона должна быть на уровне 6,0–6,3%. Потенциальный доход выпуска БО-001Р-04 составляет свыше 9% за полгода.
Газпром, поручитель/оферент по облигациям, добывает газ и нефть, владеет газотранспортной системой в России и обладает монополией на экспорт по трубе. В 2022 г. выручка от газа, нефти и прочего составила 66%, 29% и 5%, EBITDA — 62%, 33% и 5% соответственно. Себестоимость добычи газа и нефти одна из самых низких в мире.
ЗО31-1-Д предлагает ожидаемую доходность к условному ориентиру на рынке замещающих облигаций — ЛУКОЙЛу-31 — при сопоставимых рисках 1,9%.
ЗО29-1-Д предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 3,0%, потенциальный доход по выпускам — до 28% за год.
БЗО26-1-Е обеспечивает доходность к долларовому выпуску БЗО26-1-Д в 13,6%.
ЗО28-1-Е предлагает доходность к выпуску ЛУКОЙЛ-27 при сопоставимых рисках 2,6%, потенциальный доход по последнему — 27% за год. С учетом паритета процентных ставок для доллара и евро доходность выпусков в евро должна быть ниже на 1,5–2,0%.
ГТЛК — финансовый институт поддержки транспортной отрасли РФ посредством лизинга. Основа кредитоспособности — поддержка 100%-го акционера государства, что выражается в практически ежегодной докапитализации и получении льготных кредитов.
Кейс Роснано подтверждает господдержку. Качество активов удовлетворительное, крупнейший заемщик Аэрофлот — 18% от портфеля кредитов. Достаточность капитала с учетом возможного недорезервирования в отчетности средняя.
ГТЛК ЗО27-Д предлагает спред к ЛУКОЙЛ ЗО-27 в размере 6,4%, на фоне снижения ставки ФРС и стабилизации рынка после замещений Минфина ожидаем снижения бенчмарка на 1,5–2,0% и снижения доходности ГТЛК на 6,0–6,5%. Потенциальный доход за год может составить до 23%.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба