Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Яндекс: выручка продолжает устойчиво расти, а рентабельность — улучшаться » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Яндекс: выручка продолжает устойчиво расти, а рентабельность — улучшаться

30 октября 2024 Тинькофф Банк | Яндекс
Сегодня IT-гигант представил финансовые результаты за третий квартал 2024 года, которые мы оцениваем позитивно.

Выручка компании выросла на 36% г/г (до 277 млрд рублей). Это немного ниже консенсус-прогноза, собранного Интерфаксом, и темпа роста выручки во втором квартале (тогда было +37% г/г).
Скорректированная EBITDA увеличилась на 3,7% г/г, до 54,7 млрд рублей — это 19,8% от выручки. Данный показатель, наоборот, превысил ожидания консенсуса.

Отметим, что Яндекс сохраняет свой прогноз на 2024 год:

рост выручки на 38—40% г/г;
скорректированная EBITDA на уровне 170—175 млрд рублей.

Такой прогноз предполагает небольшое ускорение роста выручки и небольшое снижение рентабельности в четвертом квартале. В целом этому есть объяснение. Рост выручки может ускориться в ряде сегментов в четвертом квартале преимущественно за счет фактора сезонности. Вместе с этим компания продолжит инвестировать в ряд сегментов, что может оказать негативное влияние на маржу. Тем не менее мы ожидаем, что компания может перевыполнить установленный гайденс по рентабельности.

Яндекс: выручка продолжает устойчиво расти, а рентабельность — улучшаться


Рассмотрим результаты по сегментам более детально.



Поиск и портал (34% всей выручки группы за третий квартал)

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, выросла до рекордных 65,5% за счет развития браузера и внедрения технологий искусственного интеллекта. Поиск показал рост выручки на 26% г/г в третьем квартале благодаря улучшению эффективности рекламных продуктов и расширению рекламного инвентаря. При этом рентабельность сегмента оказалась под давлением роста расходов на персонал и инвестиций в развитие новых продуктов и технологий.



Электронная коммерция, Райдтех и Доставка

Электронная коммерция (23% всей выручки)

По итогам третьего квартала товарооборот (GMV) в сегменте электронной коммерции показал рост на 51% г/г (небольшое замедление с +53% г/г во втором квартале). GMV Яндекс Маркета вырос на 50% г/г, а у ФудТеха — на 52% г/г. Выручка сегмента увеличилась на 45% г/г за счет роста основного бизнеса и развития рекламного направления. Компания продолжает фокусироваться на операционной эффективности сегмента и показала улучшение скорректированной EBITDA до минус 14,7 млрд рублей — это минус 6,2% от GMV (годом ранее было -10,2%).

Райдтех (18% всей выручки)

В этом направлении GMV вырос на 27% г/г, а выручка — на 32% г/г в том числе за счет увеличения доли поездок на повышенных тарифах. Одновременно с этим компания запустила такси-лоукостер под брендом «Везет», что должно способствовать расширению целевой аудитории сервиса. Сегмент является прибыльным и показал рентабельность по EBITDA как процент от GMV на уровне 5,3% (рост с 4,6% годом ранее).

Доставка и другие O2O-сервисы (6% выручки)

Выручка сегмента показала рост на 37% в третьем квартале, что сопровождалось улучшением экономики сегмента: рентабельность по EBITDA как процент от GMV улучшилась на 3 п. п., до -1,8%.



Плюс и развлекательные сервисы (7% от выручки)

Компания продолжает наращивать количество подписчиков своей экосистемы Яндекс Плюс. По итогам третьего квартала их число достигло 36 млн. Выручка сегмента выросла на 36%, а рентабельность по EBITDA увеличилась до 6,4%.



Сервисы объявлений (3% от выручки)

Компания продолжает инвестировать в долгосрочное развитие Яндекс Путешествий, Яндекс Недвижимости, Авто.ру. Выручка сегмента выросла на 37% г/г, а скорректированная EBITDA подскочила аж на 171% г/г, до 600 млн рублей.



Прочие бизнес-юниты и инициативы (9% от выручки)

Яндекс видит большой потенциал для развития данного бизнес-направления с учетом ряда востребованных продуктов среди B2B-клиентов. Выручка сегмента в третьем квартале выросла на 65% г/г. Вместе с этим улучшилась и эффективность сегмента: рентабельность по скорректированной EBITDA подскочила на 27 п. п., до -37%.



Компания планирует и дальше активно инвестировать в существующие и новые бизнес-направления. При этом она нацелена выплачивать дивиденды два раза в год. Пока у Яндекса нет четкой дивидендной политики, поэтому довольно сложно предсказать потенциальный размер дивидендных выплат. Также компания подтвердила, что будет регулярно проводить допэмиссию акций под мотивационную программу: ежегодно ее размер будет составлять 2—2,5% от общего числа акций в обращении.

В целом мы позитивно оцениваем финансовые результаты Яндекса за третий квартал. Компания показывает устойчивые темпы роста выручки и при этом постепенно улучшает рентабельность по EBITDA.

Что с акциями?

Сейчас бумаги компании торгуются с форвардным мультипликатором EV/EBITDA (учитывает прогноз на весь 2024 год) на уровне около 9x. Такой уровень мультипликатора мы находим низким учитывая:

сильные позиции компании во всех основных сегментах бизнеса;
развитую экосистему;
высокую рентабельность ключевых направлений с перспективой ее улучшения в среднесрочной перспективе.

Поэтому считаем, что бумаги компании недооценены рынком, и видим потенциал для роста их котировок.



Мы сохраняем позитивный взгляд на акции Яндекса и таргет на уровне 5 100 рублей за акцию. Потенциал роста бумаг на горизонте года — 36%.