В июне пассажирооборот Аэрофлота увеличился на 3,4% год к году (г/г). Пассажиропоток вырос на 1,4%, до 5,3 млн пассажиров.
На внутренних линиях рост пассажиропотока составил 1% (до 4,2 млн пассажиров), на международных — 3,2% (до 1,1 млн). Предельный пассажирооборот увеличился на 2,4%.
Процент занятости пассажирских кресел — 89,8% (+0,9 п.п.). Количество перевезенных пассажиров — 2,8 млн, что сопоставимо показателем июня 2024 г.
Мнение аналитиков БКС Мир инвестиций
Ничего нового относительно предыдущих месяцев. Замедление темпов роста перевозки пассажиров мы наблюдаем уже несколько кварталов. Международные направления чувствуют себя лучше, внутренние перевозки практически без изменения: +1% год к году (г/г). Наш сдержанный взгляд на Аэрофлот основывается на ожидаемом снижении прибыли в 2025 г. г/г из-за роста издержек.
Замедление роста до низких однозначных величин — новая реальность Аэрофлота с учетом существующих провозных мощностей (наличия самолетов), стоимости авиабилетов (стоимость г/г постепенно растет) и спроса на путешествия. Так как авиакомпания не ставила высоких целей по пассажиропотоку, то можно сказать, что сейчас цель — это, видимо, сохранение текущих объемов.
Операционные данные за II квартал лишь фиксируют очевидные реалии, и в этом контексте более важны финансовые результаты (30 июля — РСБУ и 29 августа — МСФО).
Влияние. Главное в условиях замедления роста операционных данных — это динамика среднего билета. Именно она будет определять динамику выручки, которая, скорее всего, будет немного расти. Издержки тоже крайне важны, но возможность их оптимизации в краткосрочном периоде не высока. Наш взгляд на Аэрофлот сохраняется, мы считаем, что с учетом роста издержек прибыль в 2025 г. будет, скорее всего, ниже уровня предыдущего года.
У нас «Негативный» взгляд на Аэрофлот. Считаем, что бумага на текущих уровнях переоценена. Впрочем, геополитическая волатильность в бумаге, скорее всего, сохранится (пока неопределенность, но появляются сообщения о предложении по возобновлению авиасообщения с США). Открытие южных аэропортов могло быть важным фактором. Снятие санкций, на наш взгляд, имеет двойственное влияние на российский авиационный рынок и может иметь разнонаправленное влияние на ставки.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
