Продукция азиатских компаний уже стала неотъемлемой частью повседневной жизни россиян. Среди них есть как всемирно известные бренды, так и производители с незнакомыми названиями, чьи компоненты и технологии скрыты внутри устройств, которыми мы пользуемся каждый день. Сегодня мы расскажем о 10 таких компаниях, которые явно или незаметно улучшают нашу жизнь.
Alibaba (9988.HK)
Alibaba — крупнейшая в Китае e-commerce компания, известная россиянам в первую очередь по сайту AliExpress. По данным SimilarWeb, AliExpress занимает 34-е место по посещаемости в России, а его месячная аудитория превышает 67,8 млн визитов, из которых 86% приходится именно на россиян. Однако e-commerce — не единственное направление Alibaba. Компания активно развивается в сфере ИИ: осенью 2025 года компания представила новую версию своей ИИ-модели — Qwen-3-Max-Preview. А в будущем Alibaba планирует замещать чипы NVIDIA устройствами собственного производства для обучения ИИ-моделей.
Xiaomi (1810.HK)
Экосистема китайского технологического гиганта охватывает смартфоны, умные устройства и с недавних пор электромобили. 22% всех телефонов, проданных в России в I квартале 2025 года, были выпущены этой компанией. Xiaomi — мировой лидер в сегменте TWS-наушников и один из крупнейших производителей IoT-устройств: в 2024 году в ее глобальной экосистеме насчитывалось более 600 млн активных устройств от браслетов Mi Band и умных лампочек до роботов-пылесосов и камер видеонаблюдения.
Hongfa (600885.SS)
Hongfa Technology — один из крупнейших мировых производителей электромеханических реле, поставляет продукцию в более чем 120 стран. В июне 2025 года компания стала стратегическим партнером Midea Group, а также неоднократно признавалась Huawei ключевым поставщиком высокого качества. В июле 2025 года Hongfa возглавила разработку нового национального стандарта КНР для автомобильных реле, что укрепило ее позиции на рынке автокомпонентов. Кроме того, реле Hongfa используются в счетчиках электроэнергии, а также в кондиционерах, узлах стиральных машин, холодильниках, бойлерах и других бытовых приборах, которыми россияне пользуются на ежедневной основе.
Luxshare Precision Industry (002475.SZ)
Luxshare Precision — еще одна китайская компания, чье название может быть вам незнакомо, но вы наверняка используете товары с ее деталями или собранные ей. Компания контролирует 65% рынка шарниров для складных смартфонов Samsung и Huawei, собирает умные колонки Amazon Echo Show 15, наушники Xiaomi Buds 4 Pro и гаджеты Aqara. Также Luxshare производит около 65% беспроводных наушников Apple, 30% модулей Apple Watch и поставляет ключевые компоненты для iPhone: разъемы USB‑C и Lightning, вибромоторы и камерные модули.
Shengyi Technology (600183.SS)
Shengyi Technology — один из крупнейших мировых лидеров в производстве композитных материалов для печатных плат (CCL), важных деталей любого современного гаджета и автомобиля. Среди ключевых клиентов компании — Huawei, ZTE, Samsung Electronics и IBM. Более 70% выручки Shengyi приходится на быстрорастущие сегменты — 5G, автоэлектронику и премиальную потребительскую электронику.
Hisense (0921.HK)
Hisense Group — один из крупнейших китайских производителей потребительской электроники и бытовой техники. Россиянам компания знакома как раз по бытовой технике: в нашей стране бренд стабильно входит в тройку лидеров по продажам телевизоров. Также компания владеет брендами Toshiba Visual Solutions (Япония) и Gorenje (Словения). На данный момент Hisense активно инвестирует в исследования и разработки, включая ИИ, чипы для обработки изображений и энергоэффективные технологии.
Sony Group Corporation (6758.T)
Sony Group Corporation — японский технологический конгломерат. Раньше россияне ассоциировали Sony в первую очередь с телевизорами и игровыми консолями, но сегодня, даже не подозревая об этом, ежедневно пользуются ее технологиями: каждый второй смартфон от Apple, Samsung или Huawei оснащен сенсором изображения Sony, который отвечает за качество каждой сделанной фотографии.
Toyota Motor Corporation (7203.T)
Toyota Motor Corporation — крупнейший японский автопроизводитель, чьи машины каждый день встречаются на дорогах России. На 1 января 2025 года в стране насчитывалось 4,4 млн автомобилей этой марки, что составляет почти 9% от числа всех легковушек. На данный момент компания развивает не только производство бензиновых автомобилей. Так, в 2026-2028 гг. Toyota планирует выпустить аккумуляторы для электромобилей Performance с увеличенным запасом хода, быстрой зарядкой и снижением себестоимости.
Keyence Corporation (6861.T)
Keyence Corporation — японская компания, продукцией которой пользуется заметная часть россиян, даже не подозревая об этом. Компания разрабатывает высокоточные датчики и системы автоматизации, которые стоят на производственных линиях Toyota. Оборудование Keyence обеспечивает точность сборки и надежность узлов в автомобилях. При этом компания интересна тем, что не владеет собственными заводами: вся продукция производится на аутсорсе, а штат состоит в основном из инженеров и технических специалистов.
Nissan Motor Corporation (7201.T)
Nissan Motor Corporation — второй по популярности японский автопроизводитель в России: на 1 января 2025 года по данным Автостата в стране насчитывалось 2,2 млн автомобилей Nissan. Компания также занимается выпуском электромобилей: модель LEAF, запущенная в 2010 году, стала первым в мире массовым электрокаром. На июнь 2025 года количество проданных по всему миру машин приблизилось к 700 тыс. штук.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
