Это стало следствием того, что покупатели вынуждены искать альтернативы санкционной российской нефти на фоне увеличения предложения со стороны Ближнего Востока и США, пишет Bloomberg.
Стоимость фрахта нефтяного супертанкера на основном маршруте (Ближний Восток - Китай) подскочила до пятилетнего максимума. Это стало следствием того, что покупатели вынуждены искать альтернативы санкционной российской нефти на фоне увеличения предложения со стороны производителей с Ближнего Востока и США.
Ставки фрахта для очень крупных танкеров (VLCC), способных перевозить до 2 миллионов баррелей нефти с Ближнего Востока в Китай, поднялись в конце прошлой недели почти до 137 000 долларов в день. Это рост на 576% с начала года и самый высокий показатель с конца апреля 2020 года.
Более широкий индекс, охватывающий ставки VLCC на нескольких маршрутах, достиг 116 400 долларов в день, также обновив пятилетний максимум. Рост цен последовал за вступлением в силу американских санкций против «Роснефти» и «Лукойла», которое вынудило покупателей — особенно в Индии и Китае — обратиться к другим поставщикам.
Кроме того, все это совпало с увеличением добычи в США и странах ОПЕК+, отмечает аналитик Jefferies Омар Нокта. На этом фоне на прошлой неделе был зафиксирован рост бронирований судов на конец ноября и декабрь.
Растущие ставки фрахта благоприятно сказались на всем танкерном флоте, при этом стоимость аренды судов меньшего размера показала опережающий рост. Корабли типа Suezmax, которые обычно вдвое меньше VLCC по объему перевозимого груза, стали прибывать на Ближний Восток для работы на маршрутах, которые обычно обслуживаются VLCC, написал на прошлой неделе ведущий аналитик Vortexa по фрахту Йоаннис Пападимитриу.
Владельцы танкеров типа Aframax, способных принять на борт около 700 000 баррелей, также оказались в выигрыше: по данным сингапурской брокерской компании Sentosa Shipbrokers, на прошлой неделе ставки фрахта на рейс с Ближнего Востока в Азию достигли 51 000 долларов в день.
Ранее в этом месяце рекордное количество танкеров, которые обычно перевозят нефтепродукты, такие как авиационное топливо и дизель, переключились на перевозку сырой нефти. Этот процесс, известный как «загрязнение», является следствием погони за более высокой прибылью.
http://www.bloomberg.com/ Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
