Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Насколько привлекательны акции Whoosh зимой? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Насколько привлекательны акции Whoosh зимой?

26 ноября 2025 Global Invest Fund

Сезонность — одна из основных трудностей бизнесов кикшеринга. И вроде как выход в бесснежные регионы (и не только в РФ) должен решить этот вопрос, но как дела обстоят на самом деле?

Whoosh продолжает наращивать флот. По итогам III кв. он вырос на 15% — до 245,3 тыс. СИМ. Доля Латинской Америки (ЛА) достигла 4,5%.

При этом количество поездок продолжает снижаться. По итогам 9 мес. клиенты совершили 118,5 млн поездок (-7% г/г). И это на фоне растущего в 2,5 раза количества поездок в ЛА — до 8,4 млн.

Тогда получаем, что доля в самокатах, приходящаяся на Латинскую Америку, — 4,5%, а доля в поездках — 7,1%.

Тезисы про круглогодичный сезон оказались верными, но сможет ли компания выстоять конкуренцию с тем же JET (у которого около 30 тыс. СИМ — в 3 раза больше) — пока остается вопросом.

Коротко по финансам и оценке:
— Выручка снизилась на 14% — до 10,8 млрд руб., а EBITDA более чем на 43% — до 3,7 млрд руб.
— Сейчас компания стоит недешево (EV/EBITDA = 6,8x). При этом достаточно высокий долг (ND/EBITDA = 3,6x).

Предпочитаем пока просто наблюдать за развитием событий.

После выхода отчета Whoosh пообщались с менеджментом компании по поводу результатов, которые многие по очевидным причинам воспринимают как не очень позитивные.

Разберем отдельно ключевой для компании III кв. К тому же это позволит исключить погодный фактор — начало сезона в этом плане было неблагоприятным.

Снижение выручки по большей части связано с волатильностью среднего времени поездки, само количество поездок осталось практически неизменным, снизившись на 3% г/г.

Whoosh неплохо поработал над издержками, что позволило восстановить маржинальность EBITDA до ~50% по сравнению с предыдущим кварталом. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) сократились на 19% г/г.
Менеджмент подтверждает свои планы по поводу расширения бизнеса в Латинской Америке. Пока доля небольшая, но если рост продолжится теми же темпами (сейчас рост в 2,5 раза г/г), то через пару лет зарубежный бизнес будет играть значительную роль.

Кроме того, до конца 2025 года Whoosh планирует открыть еще 4 города в четырех странах, две из которых станут новыми для компании. Компания планирует утроить парк в регионе в короткой перспективе.
Несмотря на проблемы, с которыми компания столкнулась в этом году, операционная модель, структура спроса и количество поездок остаются стабильными. При этом котировки находятся вблизи исторических минимумов, отчасти из-за общей рыночной конъюнктуры (Whoosh не один, кто пострадал от высокой ключевой ставки).

Ждем решений компании по Латинской Америке и активности в том регионе. При растущих показателях на этом рынке кажется, что компания обязана не упустить эти возможности, особенно на фоне временного замедления российского рынка.

Сейчас бизнес входит в низкий сезон, поэтому логично вернуться к обзору перспектив в начале весны следующего года, а до этого занять наблюдательную позицию.