13 сентября 2016 Фридом Финанс
Руководитель аналитического отдела в глобальной страховой компании AON Пол Манг (Paul Mang) заявил, что массовое распространение автомобилей-роботов к 2050 г лишит американских автостраховщиков более чем 40% страховых взносов от автовладельцев. Таким образом, огромные суммы в десятки миллиардов долларов могут уйти от страховых компаний к технологическим, если страховщики не смогут приспособиться к новым реалиям.
Автострахование — это крупный бизнес, который в США приносит страховым компаниям 47% дохода. В Европе общий объем взносов по автостраховкам составляет $135 млрд. К сожалению, эти чрезвычайно большие траты автовладельцев обусловлены не только высокими «аппетитами» страховщиков, но и реальной удручающей ситуацией с аварийностью на дорогах.
Однако автомобили с полной или частичной автоматизацией управления кардинально поменяют ситуацию. В случае полностью автономных машин (без руля и педалей) ответственность с пассажиров таких машин снимается. Кроме того, статистика испытаний показывает, что автомобили-роботы намного безопаснее и попадают в ДТП реже обычных Так, даже автопилот Tesla с ограниченным функционалом в режиме бета-тестирования не совершил ни одной аварии со смертельным исходом до отметки общего пробега в 209 млн км, тогда как у обычной машины, управляемой водителем-человеком, в среднем случается одна смертельная авария на 151 млн км в США и одна на 96,5 млн км в среднем во всем мире. Следует учесть, что чем больше будет автомобилей-роботов на дорогах, тем безопаснее они будут, так как снижается фактор непредсказуемого и странного поведения людей-водителей.
В результате, по прогнозам AON , уже к 2035 г. поступление страховых взносов компаниям в США уменьшится на 20%. По прогнозам Munich Re, крупнейшей в мире перестраховочной компании, падение будет еще более быстрым: -25% к 2030 г.
В Munich Re надеются, что часть убытков удастся покрыть страхованием новых рисков, например хакерских атак на подключенные к сети машины или столкновение автопоездов-роботов, следующих друг за другом в автоматическом беспилотном режиме. Однако принятие необходимости такого страхования потребует времени, если вообще будет актуально. Таким образом, вполне вероятно, что потерянные страховыми компаниями доходы будут перенаправлены на развитие новой отрасли автоматического автомобильного транспорта.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Автострахование — это крупный бизнес, который в США приносит страховым компаниям 47% дохода. В Европе общий объем взносов по автостраховкам составляет $135 млрд. К сожалению, эти чрезвычайно большие траты автовладельцев обусловлены не только высокими «аппетитами» страховщиков, но и реальной удручающей ситуацией с аварийностью на дорогах.
Однако автомобили с полной или частичной автоматизацией управления кардинально поменяют ситуацию. В случае полностью автономных машин (без руля и педалей) ответственность с пассажиров таких машин снимается. Кроме того, статистика испытаний показывает, что автомобили-роботы намного безопаснее и попадают в ДТП реже обычных Так, даже автопилот Tesla с ограниченным функционалом в режиме бета-тестирования не совершил ни одной аварии со смертельным исходом до отметки общего пробега в 209 млн км, тогда как у обычной машины, управляемой водителем-человеком, в среднем случается одна смертельная авария на 151 млн км в США и одна на 96,5 млн км в среднем во всем мире. Следует учесть, что чем больше будет автомобилей-роботов на дорогах, тем безопаснее они будут, так как снижается фактор непредсказуемого и странного поведения людей-водителей.
В результате, по прогнозам AON , уже к 2035 г. поступление страховых взносов компаниям в США уменьшится на 20%. По прогнозам Munich Re, крупнейшей в мире перестраховочной компании, падение будет еще более быстрым: -25% к 2030 г.
В Munich Re надеются, что часть убытков удастся покрыть страхованием новых рисков, например хакерских атак на подключенные к сети машины или столкновение автопоездов-роботов, следующих друг за другом в автоматическом беспилотном режиме. Однако принятие необходимости такого страхования потребует времени, если вообще будет актуально. Таким образом, вполне вероятно, что потерянные страховыми компаниями доходы будут перенаправлены на развитие новой отрасли автоматического автомобильного транспорта.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу