11 уроков от Стива Джобса, способных изменить вашу жизнь » Элитный трейдер
Элитный трейдер


11 уроков от Стива Джобса, способных изменить вашу жизнь

9 апреля 2019 Financial One Кудрявцева Яна

Гай Кавасаки – признанный авторитет в области стартапов, известный венчурный инвестор, автор ряда книг-бестселлеров о бизнесе, а также один из первых работников компании Apple Computer. В своем интервью для CNBC он делится важными уроками, которые он выучил, работая на Стива Джобса.

Далее ведем повествование от лица Кавасаки.

У меня был долгий и увлекательный путь – полный неудач и успехов – с тех пор, как я впервые начал работать в Apple в 1983 году. Я был частью первоначальной команды Macintosh и работал в компании в два разных периода времени (один с 1983 года по 1987 год, а затем с 1995 года по 1997 год).

Можете спросить людей, работавших под началом Стива Джобса, легко ли им было. Уверен, что они напрямую ответят вам, что это было вовсе не легко. Иногда Джобс был впечатлен моей работой, но бывали и такие дни, когда я был уверен, что он уволит меня. Тем не менее работа с ним захватывала, потому что мы преследовали главную цель – предотвратить тоталитаризм (вы можете прочитать больше о моих приключениях в моей новой книге «Мудрец. Уроки из жизни» («Wise Guy: Lessons from a Life»)).

Я бы не променял работу под руководством Джобса на какую-либо другую, и я не знаю никого в Macintosh, кто пошел бы на это. Моя работа в качестве маркетолога в Macintosh Division определила всю мою дальнейшую карьеру.

Вот 11 лучших уроков, способных изменить вашу жизнь, которые я узнал в Apple.

1. Важен только профессионализм

Джобс начал отдавать женщинам руководящие должности задолго до того, как это стало мейнстримом или социальной необходимостью. Его не волновали пол, сексуальная ориентация, раса, вероисповедание или цвет кожи. Он разделил мир на две группы: «невероятно великие люди» и «никуда не годные люди». Все было очень просто.

2. Клиенты не скажут вам, что им нужно

В начале 1980-х годов Apple продавала Apple II. Если бы вы тогда спросили клиентов, чего они хотят, они ответили «более крупный, быстрый и дешевый Apple II». Никто бы не попросил Mac.

3. Инновации требуют перемен

Macintosh был следующим уровнем в персональных компьютерах, а не просто улучшением Apple II или MS-DOS. Инновации – это не минимальный апгрейд в уже существующем продукте. Речь идет о настоящих переменах.

4. Дизайн очень важен

Нельзя утверждать, что дизайн привлекает всех без исключения, но для многих он является ключевым. Джобс был одержим великолепным дизайном. Он сводил нас с ума своим вниманием к деталям, но именно это сделало Apple успешной.

5. Меньше значит больше

Одним из ключевых принципов одержимости Джобса дизайном было убеждение, что меньше значит больше. Он был приверженцем минимализма. Это заметно даже на слайдах его презентаций: темно-синий или черный фон и не более чем несколько слов на нем.

6. Большие проблемы порождают большие достижения

Целью Macintosh Division было предотвращение тоталитаризма и мирового господства IBM. Простое создание еще одного компьютера никогда не было нашей целью.

7. Не бойтесь менять свое мнение

Сперва iPhone был закрытой программной системой, обеспечивающей безопасность и надежность продукта. Год спустя Джобс открыл доступ для сторонних приложений, и продажи iPhone резко возросли. Это был разворот на 180 градусов, а также показатель интеллекта и смелости главы компании.

8. Инженеры – деятели искусства

Джобс относился к инженерам как к художникам. Они не были для него винтиками в машине, производительность которой измерялась строками кода. Macintosh стал художественным выражением инженеров, чьей палитрой был программный и аппаратный дизайн.

9. Цена и ценность – это не одно и то же

Никто никогда не покупал Macintosh, основываясь на цене. Истинная ценность данного продукта заключается в его технической составляющей. Джобс не боролся за цену, он выиграл за счет ценности.

10. Одной только ценности недостаточно

Многие продукты являются ценными, но, если продукт при этом не уникален, вам придется конкурировать с другими по цене. Несомненно, вы можете добиться успеха и таким образом – как, например, Dell. Но если вы действительно хотите «проникнуть во вселенную», ваш продукт должен быть одновременно уникальным и ценным.

11. Поверьте в себя

Новаторам часто приходится игнорировать скептиков, чтобы достигнуть задуманного. Такие «эксперты» не раз пытались убедить Джобса в том, что он ошибается. Не то чтобы он всегда был прав, но вера в себя – основа успеха.

Я надеюсь, у каждого из вас будет шанс поработать с таким же великим человеком, как Стив Джобс. Это будет нелегко, но трудности пойдут вам только на пользу.

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter