У Boeing снова проблемы – так ли все печально для инвесторов » Элитный трейдер
Элитный трейдер


У Boeing снова проблемы – так ли все печально для инвесторов

19 декабря 2019 Фридом Финанс | Boeing Миронюк Евгений

Как остановка производства лайнеров Boeing 737 Max и судебные иски отразятся на котировках акций компании.
Американский авиагигант Boeing столкнулся с сильным вызовом. После рекордных заказов на на модель 737 MAX, ряд авиакатастроф привела к запрету на полеты этих лайнеров, а также на приостановку производства этих машин в январе 2020 года.

Сейчас компания столкнулась с репутационными, судебными, финансовыми и производственными проблемами.

На производственные расходы компания потратила $3,6 млрд (по состоянию на декабрь 2019 года), а также был создан фонд на выплату компенсаций, в настоящее время на эти цели зарезервировано $6,1 млрд.

Задержка возобновления производства Boeing 737 Max с января может более существенно сказаться на компании, чем при предыдущих оценках инвесторов. Первым неприятным для компании сигналом стал иск ирландской авиакомпании Timaero к Boeing на $185 млн.

Основание более чем весомое – нарушение контракта ввиду конструкторских недостатков самолета. Ситуация недопоставки двух самолетов по контракту, подписанному еще в 2014 году, усугубляется еще и тем, что Boeing отказывается возвращать авансовые платежи. У Timaero есть все основания выиграть иск.

Общее количество простаивающих самолетов Boeing вместе с недопоставленными заказчикам приближается к 800. Если судебные тяжбы от заказчиков, не имеющих информации о конкретных сроках возобновления поставок, станут массовыми, Boeing будет вынуждена прибегать к крупным заимствованиям для выплаты компенсаций. К примеру, в 2012 году Boeing заплатила Индии более $500 млн за задержку 27 самолетов Dreamliner.

В WSJ посчитали, что в производстве самолетов 737 MAX участвуют около 600 компаний, и это без учета субподрядчиков. Приостановка долгосрочных заказов грозит исками со стороны контрагентов. Помимо этого, перевод 12000 сотрудников самой Boeing, работающих в разных странах, на другие производcтвенные линии (о такой возможности заявили в компании) выглядит малореалистичным без существенных финансовых потерь. Это не соответствует контрактам, и потенциально могут последовать иски.

Поставок от американской компании ждет лоукостер «Победа», дочерняя компания «Аэрофлота». Российский перевозчик испытывает дефицит воздушных судов, и недопоставка грозит дополнительными расходами. О деталях «запасного плана» замены Boeing 737 Max «Победа» не сообщила. Каким образом будет осуществляться замена заказанных самолетов – в компаниях «Уральские авиалинии», NordStar и «ЮТэйр» не сообщают. Скорее всего будет использована популярная схема лизинга авиационных судов. Вероятно предъявление финансовых требований или исков к Boeing от российских авиаперевозчиков.

Всего российские компании заказали более 70 самолетов данной модели, «Победа» ждет поставки 20 воздушных судов, а также были планы по покупке еще 10. Авиаперевозчик S7 одним из первых в России получил 2 самолета 737 Max, которые сейчас стоят на приколе.

Главный конкурент, европейский производитель Airbus, недавно вывел на рынок модель A321XLR. Она отличается повышенной экономичностью, увеличена дальность полета на 15% по сравнению с предыдущей A321LR. Во многом благодаря ей Airbus обогнал Boeing по объемам продаж пассажирских самолетов, г/г, по статистике за период с января по октябрь 2019 года.

У Boeing снова проблемы – так ли все печально для инвесторов


У Boeing есть конкурирующие с A321XLR по летным характеристикам модели. К тому же компания из Чикаго планирует предлагать своим клиентам новый экономичный New Midsize Airplane (NMA), неофициально называемый Boeing 797. Начало продаж запланировано на 2020 год.



Текущие проблемы Boeing могут отправить котировки к двухлетним минимумам в районе $300 за акцию в случае преодоления сильного сопротивления $319,55 за акцию.

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter