Почему IPO OZON оказалось таким удачным? » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Почему IPO OZON оказалось таким удачным?

9 декабря 2020 sharespro.ru | Ozon Анушкевич Александр
О «российском Amazon».

На последней неделе ноября и в преддверии Дня благодарения в США, один из крупнейших игроков российского рынка электронной коммерции — OZON вышел на IPO на NASDAQ и MOEX.

Колоссальный успех первого дня торгов, которого, как отмечают многие аналитики, и инвесторы, для бумаг из России не было с дебюта Yandex (NASDAQ: YNDX). Рост стоимости акций достиг 40% в начале торгов первого дня.

Первоначально, бумаги (американские депозитарные расписки) оценивались в коридоре от $22.5 до $27.5 Открытие торгов произошло по цене $30. Такой рост позволил компании увеличить рыночную капитализацию до $7 млрд.

При этом увеличение стоимости и бурный рост цены был вполне ожидаем. Количество спроса превышало предложение.

Такой интенсивный рост акций компании может быть связан с интересом, как иностранных инвесторов, так и российских к «российскому представителю Amazon».

Разберемся, насколько правомерно OZON называть российским Amazon. Amazon — это один из крупнейших представителей глобального рынка электронной коммерции. Российская компания создавалась по подобию мирового гиганта для внутреннего рынка и первоначально называлась Azon, но, когда менеджмент компании понял, что название не продвигает магазин и не происходит той экспансии, которая ожидалась, в ходе ребрендинга, название было изменено на OZON. Пожалуй, когда иностранные инвесторы называют OZON — «Российский Amazon» они отчасти правы.

Но интерес инвесторов связан не только со сравнением «гигантов» индустрии, но и с развитием индустрии в целом. Ориентиры развития OZON, ввиду геополитической обстановки в мире и по отношению к России, в частности, направлены на локальный российский рынок. Российский рынок электронной коммерции в разы больше европейского по количеству пользователей (примерное количество по данным аналитических изданий — 100 миллионов пользователей). Это сопоставимо с рынком Индии или Канады. По аналитическим прогнозам, ожидается рост российского рынка электронной коммерции в период с 2021 по 2024 гг. в среднем от 30% в год.

Отмечаем, что понятие гигант в отношении OZON вряд ли может быть употребимо, ведь на российском рынке есть весомый конкурент для OZON — Wildberries, бизнес-модель которого прибыльна и масштабность бизнеса которого превышает масштабность OZON.

Привлеченные средства от размещения акций, компания планирует направить на расширение своих логистических возможностей и расширение бизнеса в целом.

Оправдаются ли ожидания аналитиков и инвесторов об экспансии OZON, мы увидим в будущем. Пока ясно только одно, что во время пандемии и глобального «локдауна» доходы сектора электронной коммерции выросли. У OZON доходы за две трети 2020 года выросли и по показателям превысили значения 2019 года в целом, тогда как убытки увеличивались не так значительно, как это было в предыдущих годах.

Несмотря на увеличение финансовых показателей, количество конкурентов на рынке также увеличивается. Если не увеличивается количество конкурентов, то увеличивается их доля на рынке.

Так, помимо Wildberries, конкурентами OZON являются площадки от Yandex и Сбера чья бизнес-модель описывается, как маркетплейс, также есть крупный конкурент AliBaba и Goods.Ru.

Несмотря на обильную конкуренцию на рынке со стороны крупных игроков, убыточность компании в прошлом, инвесторы верят в развитие компании и её экспансию на рынке.

С момента публичного размещения, после того как инвесторы без lock-up периода вышли из своих позиций, количество объема покупки на NASDAQ превышало объемы продаж, что может характеризовать заинтересованность среднесрочных и долгосрочных инвесторов к данной компании.

Как правило интерес к бумагам часто основан на будущих ожиданиях, а учитывая отрасль, в которой находится OZON — инвестицию в данную бумагу воспринимают как инвестицию в развивающуюся отрасль электронной коммерции. Сегодня большинство активов с приставкой “онлайн”, “технологии” и все, что связано с новой экономикой - привлекательно для инвесторов. Тем более если мы берем развивающиеся страны как Россия, где все еще есть элемент борьбы за долю рынка в этих направлениях.

https://sharespro.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter