26 января 2021 Фридом Финанс
За последние 12 месяцев акции производителя техники для уборки iRobot Corp. (NASDAQ: IRBT) подорожали более чем на 110%. Компания смогла нарастить продажи в период пандемии COVID-19 и даже увеличить операционную маржу за счет ряда благоприятных факторов. Сможет ли этот тренд продолжиться в текущем году?
За первые три квартала 2020 г. выручка iRobot выросла на 12% год к году. Однако в первом квартале года из-за закрытия торговых центров и нарушения цепочек поставок компания отметила резкий спад продаж. Во втором квартале негативные факторы оказывали на бизнес iRobot меньшее влияние, а спрос на ее роботы-пылесосы, напротив, вырос. Также компания получила преимущество от временного исключения ее продукции из списка товаров, облагаемых дополнительными пошлинами в США. Это не просто способствовало росту прибыльности, но также дало iRobot время на перевод производства из Китая в Малайзию, чтобы избежать влияния пошлин в будущем. Дополнительным фактором роста стал запуск в Северной Америке новых премиальных роботов Roomba i3 и i3+. В результате выручка iRobot от премиальных роботов-пылесосов (которые стоят более $500) выросла на 86% в годовом исчислении и составила более 60% от общих продаж.
За первые девять месяцев 2020 г. средняя валовая цена одного пылесоса iRobot выросла с $306 до $311. Ее валовая маржа не GAAP снизилась с 48,9% до 47,2%, но ужесточение контроля затрат повысило операционную маржу с 12,6% до 13,5%. Чистая прибыль более чем удвоилась из года в год.
Однако на продажи iRobot в 2021 г. будет влиять ряд неблагоприятных факторов. Во-первых, его временная отсрочка от тарифов в 2020 г. истекает. Несмотря на наращивание мощностей в Малайзии, пока основные поставки идут с китайских заводов iRobot. Во-вторых, продолжает усиливаться конкуренция со стороны менее известных брендов и крупных компаний, таких как Xiaomi, Samsung и Dyson.
Преимуществом iRobot является ее положение первопроходца на этом рынке, а также новые продукты, такие как робот-газонокосилка Terra и платформа iRobot Genius Home Intelligence, которая привязывает все ее устройства к одной платформе. На Уолл-стрит прогнозируют, что по итогам 2020 г. iRobot покажет рост выручки около 13%. Однако уже в 2021 г. выручка может вырасти только на 7%, а прибыль упадет на 40% из-за замедления продаж и повышения тарифов.
Таким образом, в текущем году инвесторы iRobot должны учитывать риски, связанные с пошлинами и конкуренцией. Одновременно с этим сильный бренд может поддержать рост компании.
На торгах 25 января акция IRBT подорожала более чем на 17% и стоила $115,81. Рост произошел на фоне высокой оценки перспектив iRobot аналитиками. В частности, компания является одним из лидеров рынка потребительской электроники, согласно рейтингу IBD. Скорее всего, она сохранит за собой этот статус.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба