Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Сможет ли iRobot удерживать высокую прибыль после пандемии? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Сможет ли iRobot удерживать высокую прибыль после пандемии?

26 января 2021 Фридом Финанс

За последние 12 месяцев акции производителя техники для уборки iRobot Corp. (NASDAQ: IRBT) подорожали более чем на 110%. Компания смогла нарастить продажи в период пандемии COVID-19 и даже увеличить операционную маржу за счет ряда благоприятных факторов. Сможет ли этот тренд продолжиться в текущем году?

За первые три квартала 2020 г. выручка iRobot выросла на 12% год к году. Однако в первом квартале года из-за закрытия торговых центров и нарушения цепочек поставок компания отметила резкий спад продаж. Во втором квартале негативные факторы оказывали на бизнес iRobot меньшее влияние, а спрос на ее роботы-пылесосы, напротив, вырос. Также компания получила преимущество от временного исключения ее продукции из списка товаров, облагаемых дополнительными пошлинами в США. Это не просто способствовало росту прибыльности, но также дало iRobot время на перевод производства из Китая в Малайзию, чтобы избежать влияния пошлин в будущем. Дополнительным фактором роста стал запуск в Северной Америке новых премиальных роботов Roomba i3 и i3+. В результате выручка iRobot от премиальных роботов-пылесосов (которые стоят более $500) выросла на 86% в годовом исчислении и составила более 60% от общих продаж.

За первые девять месяцев 2020 г. средняя валовая цена одного пылесоса iRobot выросла с $306 до $311. Ее валовая маржа не GAAP снизилась с 48,9% до 47,2%, но ужесточение контроля затрат повысило операционную маржу с 12,6% до 13,5%. Чистая прибыль более чем удвоилась из года в год.

Однако на продажи iRobot в 2021 г. будет влиять ряд неблагоприятных факторов. Во-первых, его временная отсрочка от тарифов в 2020 г. истекает. Несмотря на наращивание мощностей в Малайзии, пока основные поставки идут с китайских заводов iRobot. Во-вторых, продолжает усиливаться конкуренция со стороны менее известных брендов и крупных компаний, таких как Xiaomi, Samsung и Dyson.

Преимуществом iRobot является ее положение первопроходца на этом рынке, а также новые продукты, такие как робот-газонокосилка Terra и платформа iRobot Genius Home Intelligence, которая привязывает все ее устройства к одной платформе. На Уолл-стрит прогнозируют, что по итогам 2020 г. iRobot покажет рост выручки около 13%. Однако уже в 2021 г. выручка может вырасти только на 7%, а прибыль упадет на 40% из-за замедления продаж и повышения тарифов.

Таким образом, в текущем году инвесторы iRobot должны учитывать риски, связанные с пошлинами и конкуренцией. Одновременно с этим сильный бренд может поддержать рост компании.

На торгах 25 января акция IRBT подорожала более чем на 17% и стоила $115,81. Рост произошел на фоне высокой оценки перспектив iRobot аналитиками. В частности, компания является одним из лидеров рынка потребительской электроники, согласно рейтингу IBD. Скорее всего, она сохранит за собой этот статус.