Icon Energy: IPO оператора сухогрузов » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Icon Energy: IPO оператора сухогрузов

1 июля 2024 ИХ "Финам"
Название компании: Icon Energy Corp.

Индустрия: Морские грузоперевозки

Регион операций: Глобальный

Штаб-квартира: Афины, Греция (инкорпорированы на Маршалловых островах)

Год основания: 2023

Количество сотрудников компании: 5 (управляющая компания)

Дата IPO: 2 июля 2024

Биржи: NASDAQ (Nasdaq Capital Market)

Тикер: ICON

Диапазон размещения: $4-$6

Выпуск: 1,25 млн обыкновенных акций

Объём размещения: $6,25 млн

Оценка компании: $15,8 млн

Андеррайтер: Maxim Group LLC

Инвестиции: $8,6 млн. от одного инвестора

Описание компании
Icon Energy — международная судоходная компания, зарегистрированная в Республике Маршалловы Острова для приобретения, владения, фрахтования и эксплуатации судов-сухогрузов.

Рынок
Индустрия морских перевозок — основа международной торговли и глобальной экономики. Более 80% всех товаров перевозятся по морю. Компания ICON будет перевозить твердые товары, часто в сыром или необработанном виде. Такие грузы носят название «сухие грузы» и используются в производстве, строительстве, сельском хозяйстве и производстве энергии. К сухим грузам относятся «основные грузы», такие как железная руда, уголь, зерно и бокситы, и «второстепенные грузы», такие как сталь, сахар, удобрения, цемент и металлолом. В 2023 году главными факторами роста рынка были уголь и железная руда.

Сухогрузные суда существуют в различных размерах и конфигурациях и обычно классифицируются по следующим основным категориям:

Handysize/Handymax: грузоподъемность 20,000-49,000 тонн;
Supramax/Ultramax: грузоподъемность 50,000-66,000 тонн;
Panamax/Kamsarmax: грузоподъемность 70,000-82,500 тонн;
Post Panamax/Mini Cape: грузоподъемность 90,000-120,000 тонн;
Capesize/Newcastlemax: грузоподъемность 120,000 тонн и более.

Компания ICON будет cпециализироваться на перевозках при помощи сухогрузов категории Panamax.

На протяжении многих лет рынок сухих грузов демонстрировал цикличность, сезонность и повышенную волатильность. Одним из основных индикаторов, используемых участниками рынка для мониторинга состояния рынка сухих грузов, является Балтийский индекс сухогрузов (BDI), который является композитом средних ставок тайм-чартеров сухогрузов, публикуемым ежедневно Балтийской биржей. Этот индекс обеспечивает непрерывный временной ряд с 1985 года.

Индекс демонстрировал значительную волатильность на коротких временных отрезках, включая падения более чем на 90% во время глобального финансового кризиса и пандемии COVID-19.

Icon Energy: IPO оператора сухогрузов


В целом морская торговля сухих грузов в 2023 году выросла на 4,5% в годовом исчислении, но в основном из-за низкой базы 2022 года, обусловленной локдаунами COVID-19 Китае. Рынок восстановился к концу 2023 года благодаря сильным объемам экспорта из Атлантики и усиливающимся сбоям в обоих основных морских каналах, что повышало ставки фрахта. В 2023 году спрос на крупные грузы в Китае был особенно высок, тогда как спрос на второстепенные грузы замедлился. Хотя торговые маршруты в Китай интенсифицировались, другие регионы испытывали трудности. Дальние маршруты были меньше загружены в 2023 году по сравнению с 2022 годом.

Геополитическая напряженность, инфляционные давления и неопределенность относительно состояния глобальной экономики остаются в центре внимания.

Основными конкурентами компании ICON в индустрии морских перевозок сухих грузов на судах класса Panamax являются компании, которые занимаются перевозкой сухих грузов в этом классе. Среди публичных компаний, акции которых торгуются на фондовом рынке, можно выделить следующие:

Star Bulk Carriers Corp. (NASDAQ: SBLK) — одна из крупнейших публичных судоходных компаний, занимающаяся перевозкой сухих грузов. Флот включает 116 судов.

Golden Ocean Group Limited (NASDAQ:GOGL) — бермудская компания, которая занимается перевозкой сухих грузов по всему миру. Ее флот насчитывает 83 сухогруза.

Diana Shipping Inc. (NYSE:DSX) — греческая компания с штаб-квартирой в Афинах предоставляет морские перевозки сухих грузов, включая уголь, железную руду и зерно. У компании 38 сухогрузов.

Navios Maritime Partners L.P. (NYSE:NMM) — из Монако владеет 176 судами.



Бизнес-модель
ICON будет предоставлять мировые морские транспортные услуги для перевозки сухих грузов, включая «основные грузы», такие как железная руда, уголь, зерно и бокситы, а также «второстепенные грузы», такие как сталь, сахар, удобрения, цемент и лом металлов. Бизнес-идея Icon Energy состоит в сдаче судов в аренду региональным и международным операторам сухогрузов, торговцам сырьевыми товарами и конечным пользователям, главным образом на условиях тайм-чартеров (связанных с индексом или по фиксированной ставке) или рейсовых чартеров, в зависимости от рыночных условий.

После IPO компания будет владеть одним судном-сухогрузом типа Panamax под названием M/V Alfa с грузоподъемностью 77,326 тонн, построенным в Японии в 2006 году. В настоящее время M/V Alfa занято международным торговым конгломератом на условиях тайм-чартера, который истекает между октябрем 2025 года и февралем 2026 года, по плавающей дневной ставке, связанной с Балтийским индексом Panamax.

Совет директоров Icon Energy предоставляет управленческие услуги через судоходную компанию Pavimar Shipping Co. (Pavimar), зарегистрированную в Республике Маршалловы Острова, с филиалом в Греции, созданным согласно положениям греческого Закона № 27 от 1975 года («Закон 27 от 1975 года»).

Pavimar контролируется председателем и исполнительным директором Icon Energy Исмини Панайотиди, членом семейства греческих судовладельцев Панайотиди.

Финансовые прогнозы компании
По нашим оценкам, исходя из статистики публичных компаний, владеющих сухогрузами, выручка компании Icon Energy Corp. после начала операций будет составлять около $8,8 млн в год, показатель EBITDA — $2,2 млн в год и чистая прибыль — $1,8 млн в год.

Планы по использованию привлеченных средств
Компания намерена использовать привлеченную благодаря IPO сумму, которая составит $4,6 млн при размещении по средней цене диапазона ($5,5 млн — в случае исполнения опциона андеррайтерами), для общекорпоративных целей, которые могут включать, среди прочего, финансирование потребностей в оборотном капитале и расширение флота. В данный момент другие суда для покупки, помимо M/V Alpha, не определены.

Факторы привлекательности
- Рост спроса на железную руду, пополнение запасов в Китае, растущий спрос на уголь в Азии, ожидаемый сильный урожай зерновых в Латинской Америке и увеличение инвестиций в инфраструктуру зеленой энергии приведут к росту спроса на суда, который превысит предложение.

- С точки зрения судостроительной деятельности портфель заказов на сухогрузы восстановился от исторически низких уровней, хотя остается значительно ниже среднего уровня прошлого десятилетия, сочетаясь с длительными сроками строительства на верфях, так как новостройки, заказанные сегодня, ожидается, будут доставлены к 2027 году. Эти фундаментальные факторы создают потенциал для ужесточения баланса на рынке и улучшения фрахтовых ставок.

- Управленческая команда под руководством Исмини Панайотиди обладает длительным опытом управления глобальными перевозками сухих грузов.

Основные риски
Риски компании изложены на 34 страницах проспекта эмиссии, мы кратко перечислим наиболее важные:

- Цикличность и волатильность ставок фрахта для судов сухогрузов — это фундаментальный риск для всех компаний в морских перевозках, сильно влияющий на прибыльность.

- Переизбыток мощностей сухогрузов — может привести к снижению ставок фрахта и стоимости судов.

- Мировые экономические условия — продолжающееся ухудшение может негативно повлиять на спрос на морские перевозки.

- Террористические атаки и международные конфликты — могут привести к усилению мер безопасности и повышению операционных затрат.

- Растущие цены на топливо — серьезный фактор риска в операционных расходах для судоходных компаний.

- Инфляция может увеличить операционные и капитальные затраты, что негативно скажется на финансовых показателях компании.

- Ограничения и санкции, наложенные правительствами, — потенциальные риски, влияющие на глобальные операции компании.

- Возрастающая проверка экологических, социальных и управленческих аспектов (ESG) может потребовать дополнительных инвестиций в соблюдение новых стандартов.

Отметим, что компания намерена выплачивать дивиденды сразу после начала эксплуатации судна, которое планирует приобрести.

Детали IPO
Компания намерена разместить 1,25 млн обыкновенных акций на NASDAQ. Опцион на покупку, который компания предоставляет андеррайтерам, составляет 0,188 млн акций.

У компании два класса обыкновенных акций: класс A и класс B. Привилегированными акциям обоих классов владеет только госпожа Исмини Панайотиди, основательница и CEO компании Icon Energy Corp., которя будет контролировать 99,9% голосов акционерного собрания.

После IPO совокупное число акций составит 1,45 млн акций без учета опциона андеррайтеров (1,64 млн — с учетом опциона).

Диапазон размещения составляет от $4 до $6 за акцию, средняя цена — $5.

Объем размещения находится в диапазоне от $5 млн до $7,5 млн, в среднем составляя $6,25 млн. В случае исполнения опциона андеррайтерами объем размещения увеличится и составит от $5,72 млн до $8,58 млн, в среднем — $7,15 млн.

Оценка капитализации компании организаторами размещения составляет от $15,8 млн. Мы ожидаем, что годовая выручка компании будет составлять $8,8 млн. Таким образом, организаторы размещения ожидают, что компания будет оценена с мультипликатором EV/Revenue, составляющим 1,8. Диапазон этого мультипликатора для крупных публичных компаний индустрии составляет от 1,7 до 4,6.

Обсуждение перспектив IPO
Ожидавшееся восстановление американского рынка IPO пока не состоялось, что создаёт окно возможностей для небольших размещений, подобных размещению Icon Energy Corp. Размещение организует Maxim Group LLC, оно практически не обсуждается в специализированной прессе по IPO, но освещается в отраслевой прессе, сообщающей, что семейство Панайотидис выводит на фондовый рынок еще одну компанию. В дальнейшем компания, вероятно, анонсирует планы по покупке новых судов, и в перспективе может стать объектом поглощения для одного из крупных конкурентов, перечисленных выше, с премией к рынку.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter