Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Показатели США кажутся все лучше. Однако, для меня очевиден, спад в потреблении, обнаружение остановки положительной динамики рынка недвижимости. Ждем данные по занятости » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Показатели США кажутся все лучше. Однако, для меня очевиден, спад в потреблении, обнаружение остановки положительной динамики рынка недвижимости. Ждем данные по занятости

Несмотря на положительную статистику по деловой активности в Еврозоне, говорить о переломе в восстановление окончательно не приходиться. Долговые проблемы стран, проблемы банковского сектора еще напомнят о себе
4 сентября 2013 Норд-Вест Капитал
Показатели США кажутся все лучше. Однако, для меня очевиден, спад в потреблении, обнаружение остановки положительной динамики рынка недвижимости. Ждем данные по занятости.

Несмотря на положительную статистику по деловой активности в Еврозоне, говорить о переломе в восстановление окончательно не приходиться. Долговые проблемы стран, проблемы банковского сектора еще напомнят о себе.

Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле говорил о вероятности выделения третьего транша спасения Греции. Многие призывают лидеров раскрыть все, что они знают о кризисе евро. Но полная прозрачность несет серьезные риски.

Министр, как и все экономисты, давно понимал, что помощь Греции понадобиться. Это пришлось озвучить только сейчас, из-за выборов. Канцлеру придется об этом говорить, иначе об этом скажет оппозиция. Впрочем, такое заявление должно быть произнесено, и лучше, когда об этом узнаю позже, но не внезапно, в период обострения проблем.

Политики малыми шагами подходят к решению неизбежных проблем.

Разговор о банковском, налоговом союзе сейчас не ведутся, тоже из-за выборов. Ещё при объединении в Еврозону контроля, Германии совсем не хотелось. Поэтому политические институты в ЕС и Еврозоне остаются ничтожно слабыми. Вот почему в прошлом, практически во всех членах, странах от южной Европы до Германии и Франции, уверенно игнорировались правила валютного блока по размеру суверенного долга, дефицита. Все знали, что не было никаких оснований опасаться санкций, когда страны тратили не по средствам. Правила были усилены, но ЕС до сих пор не имеет реальной власти. Реальная политика осуществляется почти исключительно на национальном уровне.

Никакой информации по переговорам о регулировании или, чего-то похуже (выхода из Еврозоны), не разглашается. Тривиальный ход в дипломатии, чтобы избежать всплесков возмущения.

Кроме того, политикам приходится «продавать» свои цели на двух уровнях, дома и за границей. Зачастую, позиции представляются диаметрально противоположные. Это единственно реальная возможность, чего-то добиться.

Говорить о реальных намерениях по спасению Еврозоны опасно, и признать продолжение кризиса не ловчее, а напрямую лгать недальновидно.

Германия продвигала мысль о допускаемой вероятности очередного объёма средств помощи Греции постепенно. Задолго до того, В.Шойбле поднял вопрос об этом, социал-демократ Пер Штайнбрюк заметил в интервью в Шпигеле в сентябре 2011 г.: «Конечно, немцам придется платить.» Говорить о том, что нынешний кандидат на пост канцлера будет не только рассматривать вопрос о кредитовании, но на самом деле, давать деньги Греции было не выгодно.

Канцлер Ангела Меркель была вынуждена признать, что Греции потребуется дополнительная помощь. Это несколько портит ее репутацию кризисного менеджера в преддверии выборов. Но она до сих пор не представила истинные масштабы расходов Германии.

Сначала она сказал, что Германия не будет посылать ни цента помощи Греции. Потом заверила, что траты немцев на спасение Европы будет носить лишь временный характер. Она отрицала, что за первым пакетом помощи Греции вскоре последует второй. Каждый раз, она была вынуждена нарушить свои обещания, и каждый раз сумма немецких денег на поддержку евро становилась больше. В настоящее время немецкие налогоплательщики гарантирует кредиты на общую сумму 122 млрд. евро ($163 млрд.).

Несмотря появление ростков восстановления экономики, долги в Испании и Ирландии продолжает расти. Европейские банки, по-прежнему, держат большое количество плохих кредитов на балансах.

Греция не выдержит без новой помощи. В настоящее время у страны нет шансов вернуться на рынки капитала. Государственный долг Греции в настоящее время достиг 160 % ВВП. Программы спасения предполагают сократить долг до 120 % ВВП за семь лет.

МВФ уже давно призывает кредиторов Греции согласиться на еще один раунд списания долга. Бундесбанк также считает, что новые программы спасения станут неизбежными вскоре после всеобщих выборов в Германии 22 сентября.

Эксперты в Брюсселе отчаянно ищут инфраструктурные проекты для Греции, которые придали бы хоть какой-то смысл её финансированию.

Обсуждается план реструктуризировать кредиты со сроком до 30 лет в 50 летний. В то же время, страны-кредиторы могли в значительной степени отказаться от процентного дохода.

Затраты стран-доноров остаются существенными. Германия столкнется с двузначным число миллиардов помощи Греции, но Греции все еще не будет рекапитализирована.

Даже с устойчивым профицитом бюджета, Греция никогда не выйдет из долговой ловушки. Кредиторам придется списать, по крайней мере, часть их требований. ЕЦБ, который также является одним из кредиторов Греции, скорее всего, будет исключен из списка списывающих долги. Если ЕЦБ откажется от своих претензий к греческому правительству, это будет равносильно прямому финансированию правительства, которое центральному банку запрещено вести.

Ирландии, о которой сейчас забыли, вероятно, нуждаются в большей помощи. Правда может стать очевидной в октябре, вскоре после немецких выборов. Программа в 67,500 млрд. евро для Ирландии истекает в конце этого года. Правительству придется начинать заимствования у банков и частных инвесторов снова. Но, ведущие ирландские политики видят, что будет возможно только если европейцы предоставлять надежные гарантии займа для финансирования ирландского правительства. В середине июля, Министр финансов Ирландии Майкл Нунан представил своим коллегам в Еврозоне список пожеланий. Нунан хочет, чтобы Европейский механизм стабильности (ESM) обеспечил доступ его стране к неограниченным кредитным линиям, когда рынки капитала начнут сомневаться в кредитоспособности Ирландии. Долг страны - 125 % ВВП. Процентные ставки для Ирландии резко упали, потому что банки и инвесторы предполагают, что европейцы не откажут ирландцам. Но правительство, по-прежнему, тратит больше, чем требуется. Объём проблемных кредитов на балансах ирландских банков продолжает расти. По оценкам экспертов, банкам потребуется несколько миллиардов евро дополнительного капитала.

Португалии, вероятно, тоже понадобится новая помощь из Брюсселя. Это стало ясно в июле, когда доходность по 10-летним государственным облигациям поднялась выше 7 %. Отставка министра финансов Португалии вызвала правительственный кризис. Инвесторы опасаются, что страна больше не будет выполнять свои обещания по реформам. Программа помощи в 78,5 млрд. евро (МВФ и Европа) закончиться в июне 2014 г. Задумывалось, что страна сможет финансировать свой национальный долг в размере более 200 млрд. на рынках капитала снова. Сомнительно. По этой причине, чиновники в Брюсселе рассматривают возможности «превентивной кредитной линии» для Португалии в ESM, которая будет использоваться в худшем случае. Впрочем, впервые за два с половиной года экономика продемонстрировала рост более чем на четверть, туризм был на подъеме, и даже экспорт снова вырос. Но, дефицит бюджета продолжает расти, долг 127 % ВВП.

Ситуация на Кипре напряженная. По последним расчетам, Кипру необходимо в общей сложности 23 млрд. к 2016 г. Разрыв Кипр не сможет закрыть сам самостоятельно. Экономика не работает без денег. Кипрская экономика сократится на 8,7 %. Без новой помощи, островная республика падает в национальное банкротство, потому что страна не может сокращать расходы дальше.

Надежды европейских лидеров на результат от одноразовых финансовых инъекций не оправдались. Спасительные программы угрожают стать нормой. Реструктуризация валютного союза, в так называемый банковский союз тормозиться. А.Меркель и В.Шойбле хотят предотвратить использование немецких денег не для спасения французских банков, гарантирования итальянских сберегательных вкладов. Немецкие лидеры прячутся за юридические аргументы. Немецкие власти попадают под все большее давление, отчасти потому, что многие немецкие банки также хрупки и находятся под зависимостью от миллиардной помощи государства. Не все банковские балансы очищены, и немецкие кредиторы могут попасть в беду снова.

В.Шойбле настаивает на организации спасение банков строго по национальному признаку. Но, как недавний пример больного испанского сектора сберегательных банков показал, что многие банки считаются слишком большими, чтобы обанкротиться, а многие страны слишком малы, чтобы быть в состоянии спасти свои банки без международной помощи.

Германскому правительству придется пересмотреть свою позицию в отношении банковского союза после выборов. Эксперты оценивают затраты на реструктуризацию европейского банковского сектора примерно в 300 млрд. евро.

Опросы показывают, что немцы более скептически относятся к Европе. Но в банковском секторе, и также в экономической и финансовой политике, Германия не сможет избежать передачи больших полномочий Европейскому Сообществу. Следующее правительство должны подготовить немцев к тому, что евро требует более глубокой европейской интеграции. Германии придется уступить более широкие полномочия Брюсселю.

В будущий понедельник 9 сентября соберется Конгресс США. Кроме Сирии, надо рассматривать вопрос о максимально допустимом размере государственного долга. Сентябрь конец финансового года. Потолок госдолга восстановлен на уровне - $16,69 трлн. Ранее представители Министерства финансов США предупреждали, что страна достигнет потолка госдолга к середине осени, что повлечет за собой невозможность профинансировать расходную часть федерального бюджета. Когда лимит госдолга будет достигнут, месячные расходы смогут осуществляться лишь по 80 статьям (включены зарплаты военных и выплаты по соцобеспечению). По словам главы казначейства, если соглашения законодатели не смогут достигнуть, то возникнет острая нехватка денежных средств.

Отметим, что в текущем году, обнаружился чистый отток капитала из казначейских бумаг США.

С мая 2013 го. котировки американских 10-летних облигаций упали в уже на 7,7 %. Причиной начала обвала послужили сигналы от ФРС относительно того, что ее закупки долговых обязательств в ближайшее время могут сократиться. Инвесторы начали выводить средства из гособлигаций.

На 4 сентября долг достиг уровня $16,749 трлн.

Услуги индекс активности в секторе услуг Франции в августе повысился до 48,9 (с 48,6 в июле). Это 12-месячный максимум. Композитный индекс сократился до 48,8 (с 49,1) – это 2 -месячный минимум.

Сектор услуг остается в динамике спада, несмотря на рост нового бизнеса. В тоже время темпы создания рабочих мест ослаблены. Инфляция ускорилась.

Французский частный сектор в целом продолжает слабеть. Композитный индекс в августе 48,8 (в июле 49,1). Уровень нового бизнеса во Франции продолжает сокращаться. Темпы снижения выросли. Данные сигнализируют скромное общее падение занятости.

Увеличение затрат в августе стабильно и максимально за шесть месяцев.

Индекс деловой активности Германия продолжает расти. В августе он достиг уровня 52,8 (51,3 в июле). Последние данные говорят о максимальном росте с февраля. Впрочем, рост объемов нового бизнеса было умеренным. Немецкий сектор услуг рос за счет динамики сектора финансового посредничества.

Динамика создания рабочих мест несколько ослабла. Сильная конкуренция ограничила способность бизнеса перекладывать увеличение расходов на клиента, но уровень инфляции максимальный за 7 месяцев.

Индекс деловой активности сектора услуг Еврозоны перешагнул уровень 50. В августе индекс остановился на отметке 50,7 (в июле 49,8).

Композитный индекс оказался на уровне 51,5, что немного ниже прогноза 51,7, но выше значения июля – 50,5. Индекс на максимуме за два года.

Основным фактором быстрого расширения производства в августе было возвращение к росту притока новых заказов. Новый бизнес вырос впервые с июля 2011 г., а новые заказы на максимуме за 27 месяцев. Однако, потери рабочих мест были зарегистрированы в двадцатый месяц подряд. Средние входные цены выросли самыми быстрыми темпами с января, в основном из-за роста цен на нефть и цен на топливо. Средние цены продаж продолжали падать, но темпы снижения замедлились до 15-месячного минимума.

Деловой оптимизм продолжает улучшаться, достигнув 17-месячного максимума в августе. Компании связали улучшение перспектив деловой активности с недавней стабилизацией притока новых заказов. Средний уровень инфляции ускорился до шестимесячного максимума, отражая более высокие цены на топливо.

Объём розничных продаж в Еврозоне в июле 0,1 % (-1,3 % г/г). В июне -0,7 % (-1,1 % г/г). Прогнозировался рост на 0,4 %.

Темп роста экономик, сильнее, чем ожидалось в Германии и Португалии помогли экономике Еврозоны расшириться на 0,3 % во втором квартале. Экспорт в страны остального мира резко вырос за квартал после шести месяцев падения, в то же время государственные расходы сделали свой первый положительный вклад в развитие экономики с конца 2009 г. Смягчение политики жесткого режима экономии сопровождал первый квартальный рост расходов домашних хозяйств с конца 2011 г.

Рост объёма розничной торговли недостаточен, чтобы компенсировать падение на 0,7 % в июне. Кроме того, оказался ниже ожиданий экономистов.

Экономисты ожидают, что рост экономики продолжится в третьем квартале этого года, но надежд на быстрое восстановление немного.

Последние экономические данные показали, экономика Еврозоны восстанавливается, но кредитование населения и компаний, в частности, на периферии региона, остается слабым.

Управляющий Совета ЕЦБ осуждал вопрос снижения ставок в июле, но заявил, что будет удерживать ставки на рекордно низкого уровня в течение длительного периода. Совет проведет свое ​​следующее заседание в четверг.

Трехмесячная ставка Euribor не изменилась в среду и осталась на уровне 0,225 %. Шестимесячная ставка выросла до 0,343 % с 0,342 %.

Избыточная ликвидность в банковской системе Еврозоны составила 254 млрд. евро, т.е. все еще достаточно высока. Краткосрочные ставки денежного рынка, как ожидается, будут оставаться слегка выше ставок по депозитам.

Показатели США кажутся все лучше. Однако, для меня очевиден, спад в потреблении, обнаружение остановки положительной динамики рынка недвижимости. Ждем данные по занятости


Прогноз по срочному контракту евро/доллар:

– поддержка – 1,3118;

- сопротивление – 1,3185 (1.3238).

http://adtinvest.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу